Сотрудники министерства внутренних дел Египта задержали фотографа, который организовал постановочную съемку «раненых детей из Алеппо». Как передает РИА «Новости», внимание проезжавших мимо стражей правопорядка привлек вид девочки в окровавленном белом платье и с медвежонком в руках, также запачканным чем-то красным. На проверку «кровь» оказалась обычной краской, а фотограф признался полицейским, что намеревался разместить эти снимки в социальных сетях, выдавая их за кадры из Алеппо. В итоге он был задержан полицией на четыре дня, а остальные совершеннолетние участники съемок освобождены под залог.
Кокбёрн из The Independent приводит цифры – 17 тысяч долларов в месяц предлагают ливанским журналистам за работу на сирийские пиар-проекты, спонсируемые британским правительством
Через некоторое время МВД Египта в своем аккаунте на «Фейсбуке» выложило видеозапись задержания фотографа, содержимое карты памяти его фотоаппарата и интервью с юными «моделями».
Египет, безусловно, заинтересован в восстановлении турпотока из России, но предполагать, что эта история выдумана египетскими силовиками для того, чтобы поддержать Москву, которую на все лады обвиняют в «убийствах женщин и детей в Алеппо», было бы чистой конспирологией. Поэтому всем СМИ, которые публикуют «страшные фотографии из Алеппо», стоило бы внимательно проверить свои источники информации еще раз. Вполне возможно, что в их случае тоже не обошлось без какой-нибудь краски.
Параллельно официальный представитель Сирии в ООН Башар аль Джафари назвал имена и национальности иностранных советников, присутствовавших в восточном Алеппо. Среди них есть граждане Турции, Израиля, США, Марокко, но больше всего, разумеется, саудитов. По мнению Джафари, именно желанием вывести своих граждан объясняется информационная активность этих стран в их попытках обвинить Россию и Сирию в «неизбирательном применении силы».
На то, что значительная часть информации из Алеппо, «скармливаемой» мировой аудитории, является фальшивой, уже начали обращать внимание и западные СМИ. Вот три заголовка в разных изданиях: «На фоне бомб в Алеппо все, о чем вы слышите, – ложь» – это Daily Mail, автор Питер Хитченс. «Из Алеппо на этой неделе исходит больше пропаганды, чем новостей» – это Independent, Патрик Кокбёрн. «СМИ обманывают общество по поводу Сирии» – это Boston Globe, Стивен Кинзер.
Во всех трех текстах авторы пытаются донести до читателей одну простую мысль: Башар Асад и Россия – единственные, кто реально сражается с ИГИЛ* в Сирии. «Умеренные боевики» – это выдумка западной пропаганды. Кокбёрн из Independent приводит даже цифры – 17 тысяч долларов в месяц предлагают ливанским журналистам за работу на оппозиционные сирийские пиар-проекты, спонсируемые британским правительством. Нет никаких оснований верить «свидетельствам из Алеппо», произведенным в Бейруте, Лондоне и, как выяснилось, в Египте.
Получается замкнутый круг – правительства западных стран (а также Саудовской Аравии, Турции и ряда других) заказывают специалистам антиасадовскую и антироссийскую пропаганду, сами ей верят, а потом на основании заведомо ложной информации требуют от России и Сирии «прекратить резню». Самообслуживание полного цикла.
Впрочем, западные страны, по крайней мере, пока еще видят границы – соболезнования по поводу убийства российского посла Андрея Карлова принесли практически все мировые лидеры, включая негативно настроенных как по отношению к России в целом, так и по отношению к ее действиям в Сирии.
На Украине эту трагедию в лучшем случае не заметили. На сайте президента Петра Порошенко опубликованы целых три сообщения о национализации «Приватбанка» (оказывается, украинский лидер согласовал этот судьбоносный шаг с вице-президентом США Джоном Байденом, главой МВФ Кристин Лагард и президентом ЕБРР Сумой Чакрабарти). И ни слова про теракт в Анкаре и в Берлине. Впрочем, немцам Порошенко все-таки выразил соболезнования в «Твиттере».
Сайт украинского МИДа также воздержался от соболезнований. Зато глава ведомства Павел Климкин в «Твиттере» написал следующее: «Россия несет ответственность за чудовищные нарушения прав человека и убийства тысяч невинных людей в Сирии и на Украине. Это, однако, не является оправданием для убийства посла одного суверенного государства в другом. Международный закон и права человека должны соблюдаться». «Не является оправданием» – согласитесь, назвать это соболезнованиями невозможно.
Дальше всех пошел знаменитый «сотник Парасюк», избранный после евромайдана депутатом Верховной рады. «Когда человек ценой собственной жизни готов идти на крайние меры, ради идеи, ради правды, тогда можно с уверенностью сказать – герой!» – написал депутат в «Фейсбуке». Справедливости ради следует отметить, что большинство комментариев, в том числе и от украинских пользователей, осуждающие.
Еще один активист евромайдана, которому не досталось депутатских постов, журналист Юрий Бутусов опубликовал текст, озаглавленный «Почему турецкий и украинский «террористы» убили дипломатов из Москвы?». В своей статье Бутусов проводит прямые параллели между убийцей секретаря консульства СССР в польском Львове в 1933 году Николаем Лемиком и турецким террористом Мевлютом Мертом Алтынташем, выстрелившим российскому послу в спину (как и многие малограмотные люди, Бутусов сперва назвал столицей Турции Стамбул, но ему указали на ошибку).
По мнению киевского журналиста, и Лемик, и Алтынташ – «нормальные обычные люди», чьи «души выжгла боль за свой народ и оставила там только жажду мести». Отметим, что если гражданин Польши Лемик, в итоге расстрелянный гестапо, по крайней мере, был этническим украинцем и мстил дипломату за голод в Советской Украине, то Алтынташ – турок, его брата убили курды, а Алеппо – это совсем другая история, где Турция лишь геополитический актор, а курды выступают в эпизодах (пусть и на стороне Асада, но это совсем другие курды).
Впрочем, это не принципиально. Важно то, что яркий представитель киевской пропаганды признал, что между украинскими националистами и джихадистами нет никакой разницы, а реакция официальных представителей украинской власти это подтверждает. И те и другие в продвижении своих идей делают упор на фальшивки. Напомним, что фотография, признанная на Украине «лучшей из Донбасса», оказалась постановочной, а за фотосвидетельства голодомора нередко выдают снимки голодающих Поволжья.
При этом и ИГИЛ, и украинские депутаты с журналистами считают вполне нормальным и оправданным убивать дипломатов, если «душу выжгла боль за свой народ». Напомним, что российские дипломатические представительства в Киеве, Одессе и Львове за последние два с половиной года неоднократно подвергались атакам экстремистов, в том числе при непосредственном участии депутата Парасюка. К счастью, пострадавших среди российских дипломатов там пока нет.
Убийство российского посла в Турции показало всему миру, что «защитники Алеппо» подчас являются террористами, способными на любые преступления. А разоблачение фотографа в Египте доказало, что верить любой информации о происходящем в этом многострадальном городе попросту глупо.
Что же еще должно произойти, чтобы всем стало понятно, что украинская власть недалеко ушла от террористов, подняв на флаги вместо превратно понятого ислама агрессивный украинский национализм?
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ