Общество

8 ноября 2016, 23:39

Султан Жанказиев: Москва захлебнется от автомобилей через два года

Фото: кадр из видео

«Других путей нет, иначе Москва через какое-то время опять встанет, как это было несколько лет назад», – заявил газете ВЗГЛЯД завкафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев. Так он обосновал свои выводы о необходимости повысить цены на парковку в центре Москвы до 220 рублей в час.

Как передавал ТАСС, специалисты МАДИ предложили столичным властям повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы до 230 рублей в час, ограничить время «льготной» стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.

Надо понимать, при существующей концепции система регулирования парковочного пространства себя исчерпывает

Свое мнение дорожники аргументировали тем, что парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов. Султан Жанказиев, приводя результаты исследования, сказал, что внеуличные паркинги с завышенными тарифами до 300 рублей в час в пределах Бульварного кольца загружены не более чем на 40%, что говорит о приемлемости цены для регулирования заполняемости парковок.

В интервью газете ВЗГЛЯД профессор уточнил, что никаких рекомендаций не давал, а просто показал своим аналитику в рамках II Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

ВЗГЛЯД: Султан Владимирович, почему вы считаете, что повышение цены в три раза решит проблему загруженности московских улиц?

Султан Жанказиев: Во-первых, я уже целый день занимаюсь тем, что опровергаю. Я не делаю рекомендаций и предложений правительству Москвы. Я просто представил результаты исследования. А уж возьмут ли их на вооружение городские власти или нет – это их личное дело. Это всего лишь плоды нашей работы, которая проводилась с определенной периодичностью.

ВЗГЛЯД: На чем основано ваше исследование?

С. Ж.: Центр Москвы развивается как пешеходная, туристическая и культурная зона. Учитывая это и невозможность переноса, например, крупных бизнес-кластеров и некоторых объектов федерального назначения, надо было смотреть, какие есть возможности для того, чтобы центр все-таки сохранил ресурс внутреннего управления. Те методы, которые до сих пор внедрялись, себя постепенно исчерпывают.

Что касается платных парковок, стоит иметь в виду, что они создавались не на коммерческой основе ради себя, а как часть системы повышения пропускной способности, упорядочивания парковочного пространства, снижения нарушений ПДД и безопасности дорожного движения. Плюс ко всему здесь принимались в расчет такие факторы, как возможность транзитного транспорта двигаться, доступная среда для людей с ограниченными возможностями и резидентного транспорта людей, которые в центре проживают.

Для этого надо было отталкиваться от того, что по всем рекомендациям от 10% до 15% парковочных мест в центре города в режиме полной занятости в середине дня должны быть потенциально доступны. Представьте себе, уже сейчас на 95–100% парковочные места заполнены несколько часов в сутки. При существующей концепции система регулирования парковочного пространства себя исчерпывает.

ВЗГЛЯД: Можно ли это как-то решить без повышения тарифа?

С. Ж.: Есть два пути, при которых движение в центре позволит ему «дышать». Первый – создавать ограничения, например сделать въезд платным, что в наших условиях невозможно. Второй – повысить тариф на оплату парковки. Других путей нет, иначе Москва через какое-то время опять встанет, как это было несколько лет назад. Чудес не бывает. Мы пришли к выводу, что существует коридор цен. Его нижняя граница позволит сохранять нужный нам уровень загрузки центра, а верхняя – это некий социальный рубеж, через который переступать не стоит. Так вот, нижняя граница – 220 рублей в час, верхняя – 300. Примерно полтора года назад нижний порог оценивался в 200 рублей.

ВЗГЛЯД: Допустим, ваши данные примут во внимание и введут такие тарифы. Московский общественный транспорт сможет справиться с увеличившейся нагрузкой?

С. Ж.: Конечно, справится. Он и создается в расчете на то, чтобы оттянуть на себя как можно больше людей, решивших отказаться от личного транспорта. Сегодня мы видим улучшение качества сервиса общественного транспорта, развитие его ресурсов, но при этом не отмечаем естественного привлечения людей. Потому что от собственных автомобилей отказывается столько, как ни странно, сколько отказывалось и раньше. Есть большой резерв повышения доли пассажиров относительно существующего пассажиропотока.

ВЗГЛЯД: А кто будет парковаться за 220300 рублей в час?

С. Ж.: Да, мои коллеги высказали мнение, что при такой цене парковаться никто не будет. Но цена, которая не будет существенным обременением, не будет и существенно влиять на движение в центре города. Так вот, при плате 150 рублей в час уже сегодня мы получим ту же самую заполняемость парковочного пространства в 100%. В размере, близком к 200 рублям, будем иметь ту же загрузку. То есть мы не решаем эту проблему, даже подняв до 200 рублей. Поэтому, развивая наше исследование, мы пришли к сумме, которую я озвучил: 220 рублей. Но это не шокирующая цифра. К примеру, мне рассказывал специалист из Таллина, что у них в центре города час парковки стоит шесть евро. Эстония по уровню зарплат близка к России. В остальной Европе, где зарплаты другие, средняя плата за парковку составляет от 3,5 до 4,5 евро. Но в том же Таллине спрос на въезд в город не уменьшился, поменялась только клиентская группа, что, в принципе, нормально и для Москвы.

ВЗГЛЯД: Что касается тех, кто не платит за парковку, как с ними бороться?

С. Ж.: Действительно, в Москве такой процент людей есть, но один из самых маленьких в Европе. В столице России люди чаще платят за парковку. Этому способствует правильная организация технологии сбора данных о нарушителях. Но я говорю лишь о том, как можно высвободить парковочные места, чтобы город не захлебнулся от автомобилей через год-полтора.

ВЗГЛЯД: Вы считаете, что он может захлебнуться в столь ближайшей перспективе?

С. Ж.: Да, через два года гарантировано...

ВЗГЛЯД: Есть перехватывающие парковки – как с ними работать в случае, если будет увеличена нагрузка?

С. Ж.: Перехватывающие парковки – очень полезная вещь. Но сегодня именно эта практика требует серьезной медийной помощи. Заставить отказаться людей от своего автомобиля и бросить его на перехватывающей парковке, чтобы дальше пользоваться общественным транспортом, могут только те, кто более патриотично настроен по отношению к городу либо инженерно более подкован. Основная масса будет въезжать в город на своем авто до тех пор, пока не столкнется с более серьезными препятствиями, чем есть сейчас.

Текст: Руслан Давлетшин

Вам может быть интересно

В ДНР объяснили значение освобождения Новобахмутовки
Темы дня

Как Россия освобождала Италию «от безбожников и французов»

Ровно 225 лет назад, 28 апреля 1799 года случилась одна из самых ярких побед русского оружия. Александр Суворов разгромил французскую армию под началом одного из лучших военачальников этой страны – генерала Жана-Виктора Моро. Россия тем самым вновь показала, что может освобождать от вражеской оккупации не только себя, но и европейских союзников.

Визит Блинкена обнажил слабость США перед Китаем

Ни одно из высокопоставленных официальных лиц Китая не пришло в аэропорт провожать госсекретаря США Энтони Блинкена, так бесславно закончившего свой визит в КНР. Почему важнейшие для Вашингтона переговоры закончились по сути провалом, что требовал Блинкен от Китая по поводу отношений с Россией – и какие проблемы мешают США давить на Китай?

Военкор: Выставка трофейной техники в Москве нервирует НАТО

СМИ: Германия яростно мешает изъятию российских активов

Сырский признал отступление ВСУ из трех населенных пунктов в Донбассе

Новости

Опубликованы кадры эвакуации трофейного танка Abrams из зоны СВО

Журналист Владимир Соловьев показал видеокадры того, как подбитый американский танк Abrams впервые эвакуируют из зоны спецоперации.

Полянский пригрозил Литве «жалостным нытьем» из-за Крымского моста

Заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский осудил угрозы в адрес Крымского моста, прозвучавшие со стороны экс-главы МИД Литвы, который сейчас является послом этой страны в Швеции, Линаса Линкявичюса.

Боррель: Европейцы не пойдут умирать за Донбасс

Европейцы не пойдут умирать за Донбасс, но помогут украинцам перестать умирать за Донбасс, будут поддерживать Киев до окончания военных действий, которое наступит не скоро, заявил глава евродипломатии Жозеп Боррель на сессии Всемирного экономического форума в Эр-Рияде.

В Казахстане прокомментировали данные о передаче самолетов для нужд ВСУ

Казахстанская компания «Казспецэкспорт» не продавала 117 списанных военных самолетов Украине, следует из сообщения фирмы.

Член сборной Украины по рукопашному бою сбежал в Россию (видео)

Член сборной Украины по армейскому рукопашному бою Сергей Кузнецов сбежал с чемпионата Европы в Польше и транзитом через Чехию добрался до России.

Песков назвал участь Зеленского предрешенной

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что участь президента Украины Владимира Зеленского предрешена.

Адмирал США обвинил Китай в использовании стратегии «лягушка в кипятке»

Китай наращивает силы в Индо-Тихоокеанском регионе, но действует постепенно, согласно стратегии «лягушки в кипятке», заявил глава Индо-Тихоокеанского командования США (USPACOM), адмирал Джон Акилино, пишет The Financial Times.

Посол Армении в ЕС назвал самоубийством подрыв интересов России на Кавказе

Армения и России исторически тесно связаны, попытки подорвать российские интересы в регионе станут самоубийственным шагом для Еревана, заявил посол Армении в Евросоюзе Тигран Балаян в интервью изданию Politico.

В Тбилиси потребовали от Вашингтона пересмотреть отношения

Грузино-американские отношения нуждаются в перезагрузке, заявил в воскресенье председатель парламентского большинства правящей «Грузинской мечты» Мамука Мдинарадзе.

Макрон порассуждал о применении ядерного оружия

Президент Франции Эмманюэль Макрон выступил за начало дискуссии о будущем европейской обороны, включая ядерное оружие. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью.

Поддержавшему ВСУ студенту МГУ сократили срок пребывания в России

Украинский студент МГУ, арестованный в столице за попытки собрать средства для ВСУ и публикации постов с призывами ударов по Москве, получил уведомление о сокращении срока пребывания в России.

СМИ: Россия может создать новое оружие из трофейной техники НАТО

ВС России могут использовать захваченную на Украине трофейную технику НАТО для разработки нового вооружения и совершенствования своих бронемашин, сообщает Defense TV.
Мнения

Андрей Новиков-Ланской: Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

Евдокия Шереметьева: На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

Глеб Простаков: Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?