Общество

8 ноября 2016, 23:39

Султан Жанказиев: Москва захлебнется от автомобилей через два года

Фото: кадр из видео

«Других путей нет, иначе Москва через какое-то время опять встанет, как это было несколько лет назад», – заявил газете ВЗГЛЯД завкафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев. Так он обосновал свои выводы о необходимости повысить цены на парковку в центре Москвы до 220 рублей в час.

Как передавал ТАСС, специалисты МАДИ предложили столичным властям повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы до 230 рублей в час, ограничить время «льготной» стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.

Надо понимать, при существующей концепции система регулирования парковочного пространства себя исчерпывает

Свое мнение дорожники аргументировали тем, что парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов. Султан Жанказиев, приводя результаты исследования, сказал, что внеуличные паркинги с завышенными тарифами до 300 рублей в час в пределах Бульварного кольца загружены не более чем на 40%, что говорит о приемлемости цены для регулирования заполняемости парковок.

В интервью газете ВЗГЛЯД профессор уточнил, что никаких рекомендаций не давал, а просто показал своим аналитику в рамках II Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

ВЗГЛЯД: Султан Владимирович, почему вы считаете, что повышение цены в три раза решит проблему загруженности московских улиц?

Султан Жанказиев: Во-первых, я уже целый день занимаюсь тем, что опровергаю. Я не делаю рекомендаций и предложений правительству Москвы. Я просто представил результаты исследования. А уж возьмут ли их на вооружение городские власти или нет – это их личное дело. Это всего лишь плоды нашей работы, которая проводилась с определенной периодичностью.

ВЗГЛЯД: На чем основано ваше исследование?

С. Ж.: Центр Москвы развивается как пешеходная, туристическая и культурная зона. Учитывая это и невозможность переноса, например, крупных бизнес-кластеров и некоторых объектов федерального назначения, надо было смотреть, какие есть возможности для того, чтобы центр все-таки сохранил ресурс внутреннего управления. Те методы, которые до сих пор внедрялись, себя постепенно исчерпывают.

Что касается платных парковок, стоит иметь в виду, что они создавались не на коммерческой основе ради себя, а как часть системы повышения пропускной способности, упорядочивания парковочного пространства, снижения нарушений ПДД и безопасности дорожного движения. Плюс ко всему здесь принимались в расчет такие факторы, как возможность транзитного транспорта двигаться, доступная среда для людей с ограниченными возможностями и резидентного транспорта людей, которые в центре проживают.

Для этого надо было отталкиваться от того, что по всем рекомендациям от 10% до 15% парковочных мест в центре города в режиме полной занятости в середине дня должны быть потенциально доступны. Представьте себе, уже сейчас на 95–100% парковочные места заполнены несколько часов в сутки. При существующей концепции система регулирования парковочного пространства себя исчерпывает.

ВЗГЛЯД: Можно ли это как-то решить без повышения тарифа?

С. Ж.: Есть два пути, при которых движение в центре позволит ему «дышать». Первый – создавать ограничения, например сделать въезд платным, что в наших условиях невозможно. Второй – повысить тариф на оплату парковки. Других путей нет, иначе Москва через какое-то время опять встанет, как это было несколько лет назад. Чудес не бывает. Мы пришли к выводу, что существует коридор цен. Его нижняя граница позволит сохранять нужный нам уровень загрузки центра, а верхняя – это некий социальный рубеж, через который переступать не стоит. Так вот, нижняя граница – 220 рублей в час, верхняя – 300. Примерно полтора года назад нижний порог оценивался в 200 рублей.

ВЗГЛЯД: Допустим, ваши данные примут во внимание и введут такие тарифы. Московский общественный транспорт сможет справиться с увеличившейся нагрузкой?

С. Ж.: Конечно, справится. Он и создается в расчете на то, чтобы оттянуть на себя как можно больше людей, решивших отказаться от личного транспорта. Сегодня мы видим улучшение качества сервиса общественного транспорта, развитие его ресурсов, но при этом не отмечаем естественного привлечения людей. Потому что от собственных автомобилей отказывается столько, как ни странно, сколько отказывалось и раньше. Есть большой резерв повышения доли пассажиров относительно существующего пассажиропотока.

ВЗГЛЯД: А кто будет парковаться за 220300 рублей в час?

С. Ж.: Да, мои коллеги высказали мнение, что при такой цене парковаться никто не будет. Но цена, которая не будет существенным обременением, не будет и существенно влиять на движение в центре города. Так вот, при плате 150 рублей в час уже сегодня мы получим ту же самую заполняемость парковочного пространства в 100%. В размере, близком к 200 рублям, будем иметь ту же загрузку. То есть мы не решаем эту проблему, даже подняв до 200 рублей. Поэтому, развивая наше исследование, мы пришли к сумме, которую я озвучил: 220 рублей. Но это не шокирующая цифра. К примеру, мне рассказывал специалист из Таллина, что у них в центре города час парковки стоит шесть евро. Эстония по уровню зарплат близка к России. В остальной Европе, где зарплаты другие, средняя плата за парковку составляет от 3,5 до 4,5 евро. Но в том же Таллине спрос на въезд в город не уменьшился, поменялась только клиентская группа, что, в принципе, нормально и для Москвы.

ВЗГЛЯД: Что касается тех, кто не платит за парковку, как с ними бороться?

С. Ж.: Действительно, в Москве такой процент людей есть, но один из самых маленьких в Европе. В столице России люди чаще платят за парковку. Этому способствует правильная организация технологии сбора данных о нарушителях. Но я говорю лишь о том, как можно высвободить парковочные места, чтобы город не захлебнулся от автомобилей через год-полтора.

ВЗГЛЯД: Вы считаете, что он может захлебнуться в столь ближайшей перспективе?

С. Ж.: Да, через два года гарантировано...

ВЗГЛЯД: Есть перехватывающие парковки – как с ними работать в случае, если будет увеличена нагрузка?

С. Ж.: Перехватывающие парковки – очень полезная вещь. Но сегодня именно эта практика требует серьезной медийной помощи. Заставить отказаться людей от своего автомобиля и бросить его на перехватывающей парковке, чтобы дальше пользоваться общественным транспортом, могут только те, кто более патриотично настроен по отношению к городу либо инженерно более подкован. Основная масса будет въезжать в город на своем авто до тех пор, пока не столкнется с более серьезными препятствиями, чем есть сейчас.

Текст: Руслан Давлетшин

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?