Жалобы на полицию
Общественный штаб референдума по платным парковкам в Москве проверит все собранные подписи на достоверность, сообщил в пятницу пресс-секретарь штаба Артемий Пушкарев.
Жители Центрального округа, конечно, будут за существование платных парковок. А автомобилисты, большинство из которых работают в центре Москвы, будут против
Ранее в эфире телеканала НТВ был показан сюжет о том, что студенты за деньги подделывали в одном из офисов подписи за референдум.
В комментарии газете ВЗГЛЯД Пушкарев связал возникшие проблемы с происками противников референдума, тем более что в субботу заканчивается сбор подписей, сейчас – наиболее сложный момент для организаторов: «Мы неоднократно заявляли в течение последних нескольких часов, и вчера тоже, что сообщения, которые были распространены рядом телеканалов, мы оцениваем как организованную политическую провокацию, направленную на дискредитацию организаторов референдума и на ограничение свободы волеизъявления москвичей», – сказал он.
Пушкарев подчеркнул, что организаторы референдума все делают исключительно в соответствии с действующим законодательством. А нынешние события связаны с «черным пиаром, который пришелся на последние дни сбора подписей».
Пушкарев добавил, что все подписи будут направлены на экспертизу графологов из одной из самых авторитетных и крупных экспертных структур в России – «Содэкс» при МГЮА имени Кутафина.
И отметил, что проверить штаб планирует не только информацию о поддельных подписях, но и «внутреннюю информацию о том, что в рядах волонтеров был замечен целый ряд представителей молодежных движений, близких к Кремлю».
Пушкарев обвинил этих людей в том, что они регистрировались как волонтеры, забирали пустые подписные листы, а потом не возвращали их.
Кроме того, представитель штаба пожаловался на противодействие сборщикам подписей со стороны полиции и других органов власти.
«Буквально только что мы столкнулись с попыткой демонтажа всех агитационных кубов по городу со стороны городских управ, хотя до этого никаких вопросов они не вызывали. Также каждый день растет число случаев, когда сборщиков подписей под различными предлогами забирают в полицию – то для выяснения личности, то за мнимое нарушение общественного порядка», – пожаловался он.
Добавим, что сбор подписей в Москве организуют представители политической партии «Справедливая Россия».
#{image=621472}До этого информацией о поддельных подписях заинтересовалась прокуратура. Прокурор Москвы Сергей Куденеев взял на личный контроль проверку этого дела.
«В связи с сообщением средств массовой информации о подделке подписей за референдум о платных парковках с привлечением к этому студентов столичных вузов прокуратурой Москвы организована проверка. В ходе проверки также будет дана правовая оценка информации о том, что молодые люди, среди которых, возможно, есть несовершеннолетние, привлекались к противоправным действиям путем обмана и угроз», – говорится на сайте прокуратуры города.
Ранее отмечалось, что референдум по вопросам платной парковки в центре Москвы может быть назначен на единый день голосования в сентябре 2014 года.
В ГУ МВД России по Москве заявили, что попытки организаторов референдума обвинить полицию в каком-либо противодействии абсолютно беспочвенны. «Никто не препятствует организаторам референдума, если своими действиями они не противоречат законодательству и не нарушают общественный порядок», - сказал газете ВЗГЛЯД представитель столичного главка Андрей Галиакберов.
«И они этого добились»
Газета ВЗГЛЯД попросила оценить идею референдума и прокомментировать связанный с ним скандал представителей сообществ автомобилистов.
Глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил, что «припарковаться в центре было вообще некуда, по 40 минут приходилось ездить и искать, куда бы приткнуться». А с введением платной парковки стало возможным уже «планировать свой день, свои расходы, приехать, встать и уехать».
«Власти Москвы чего добивались? Чтобы люди ездили в центр, используя общественный транспорт. И они этого добились», – сказал эксперт.
Вместе с тем Котов уверен, что у москвичей нужно спрашивать мнение «в любом случае». «Основная масса людей даже не знает, что готовится такой референдум», – предположил он. Скандал, связанный со сбором подписей, он не стал комментировать.
В свою очередь президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил газете ВЗГЛЯД, что речь идет не о референдуме против платных парковок, а о референдуме против их расширения.
«Это какое-то очень странное мероприятие. Нужен референдум о том, нужны ли платные парковки вообще, а не о том, где и какими им быть. Это напоминает мне ситуацию, когда человека сажают в тюрьму, потом говорят, что готовы проявить милосердие, и спрашивают незаконно осужденного: вам стены в тюрьме в какой цвет покрасить – в зеленый или желтый?» – высказал мнение Травин.
Эксперт предположил, что платные парковки, может быть, «и очень нужны». Но пока никто ему аргументированно не объяснил, какие проблемы они решили. Юрист считает, что они нужны только чиновникам, набивающим себе карманы. А то, что многие представители бизнеса, владельцы магазинов или ресторанов в центре Москвы лишились клиентов и терпят убытки, никого не волнует.
Что касается скандала со сбором подписей, то Травин назвал сообщения о подделках «лишь предположением».
«Я не знаю, подделывают их или нет. Но уверен, что если бы организаторы референдума вышли в народ, то собрали бы не 120 тыс. подписей, а 1 млн 200 тыс.», – резюмировал он.
«Результаты предопределены»
По мнению ведущего научного сотрудника института социологии РАН, директор Центра этнополитических и региональных исследований Владимира Мукомеля, результаты референдума, если он, конечно, состоится, достаточно предсказуемы.
«Результаты референдума в известной степени предопределены. Жители Центрального округа, конечно, будут за существование платных парковок. Кроме того, учитывая, что основная часть москвичей – люди пожилого возраста, то они также дадут положительный ответ. А автомобилисты, большинство из которых работают в центре Москвы, будут против. Но на самом деле все будет зависеть о того, как будет организован референдум и какой вопрос на нем будет поставлен. Стоит вспомнить историю с референдумом о сохранении СССР, где в одном вопросе было скрыто несколько противоречивых», – сказал газете ВЗГЛЯД Мукомель.
По предположению социолога, результаты составят 50 на 50, не исключено, что произойдет раскол мнений в семьях.
«Не факт, что решение будет положительным»
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов указывает, что у большинства горожан нет единой позиции по поводу плебисцита. «Часть граждан поддерживают этот процесс, прежде всего пешеходы. Часть – автолюбители – выступают против, причем среди них сегменты тоже разделяются», – сказал Абзалов газете ВЗГЛЯД.
Он напомнил, что итоги референдума «абсолютно непредсказуемы». В качестве примера он назвал референдум 2008 года в Ирландии, на котором власти собирались утвердить присоединение к Лиссабонскому договору, но в итоге граждане проголосовали против.
Это какое-то очень странное мероприятие. Нужен референдум о том, нужны ли платные парковки вообще, а не о том, где и какими им быть
Кроме того, проводить референдум отдельно от выборов, напоминает Абзалов, слишком дорого.
«Его, конечно, могут теоретически объединить с выборами в Мосгордуму, но даже в этом случае явка будет небольшая. Чем меньше явка, тем больше зависимость результата отходит на полярные группы. Поэтому не факт, что решение будет положительным», – отметил Абзалов.
Политолог считает, что неслучайно инициировала плебисцит именно «Справедливая Россия». «Она давно толкает эту идею. Ей очень важно закрепиться в Мосгордуме, – напомнил Абзалов. – В принципе, референдум требует определенных финансовых и кадровых усилий, которых у СР сейчас нет в полном объеме. Кто будет этим заниматься? Основные игроки особенно не интересовались этим. «Яблоко» будет больше разыгрывать экологическую карту. Идею частично может перехватить Навальный, но все равно непосредственного отношения к Центральному округу это не имеет», – полагает эксперт.
При этом Абзалов уверен, что скандалы вокруг подготовки референдума у эсеров возникли отнюдь не случайно. Он убежден, что СР будет изображать, что власти мешают ей провести голосование. «Реально потянуть его будет очень сложно, но при этом показать сопротивление этой идее «Справедливой России» намного выгоднее. То есть им необходимо выдвинуть жесткие требования, которые были бы максимально невыполнимы в той или иной степени властью, и под лозунгом этого референдума провести выборы в Мосгордуму, собирать электоральные группы по мажоритарным округам», – считает он.
По словам политолога, «Единая Россия» не случайно не стала подхватывать тему референдума. «Одно дело – поднимать вопросы, которые имеют общую социальную поддержку, другое дело – раскалывать свой электорат на пешеходов и автолюбителей. Плюс ко всему – эта тема была актуальна, когда информационно поддерживалась. Сейчас накал страстей вокруг проблемы транспорта начинает спадать, поэтому не факт, что тему можно продержать в течение полугода. Есть другие наиболее значимые проблемы. Остро стоят вопросы ЖКХ и миграции», – заметил политолог.
Предыстория
Напомним, Мосгоризбирком зарегистрировал рабочую группу по сбору подписей 19 декабря прошлого года. Кампания началась 20 декабря, а закончиться она должна 18 января.
На данный момент, по утверждению организаторов, им удалось собрать около 130 тыс. подписей из необходимых 143,5 тысяч. Но у них остается еще один день.
По данным СМИ, этот референдум, если он, конечно, состоится, станет первым с 1993 года – тогда состоялся всероссийский референдум, посвященный вопросу о доверии президенту Борису Ельцину и его правительству.
Инициаторы нового референдума предлагают жителям Москвы ответить на четыре вопроса:
1. Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца?
2. Считаете ли вы необходимым введение платных парковок за пределами Садового кольца?
3. Считаете ли вы необходимым предоставить жителям – резидентам зоны платной парковки право бесплатной парковки по месту жительства?
4. Поддерживаете ли вы передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной паковки, в том числе установление льгот для жителей, сокращение и увеличение платных парковочных мест, а также поступление платежей в местные бюджеты?
Напомним также, что проект платной парковки, стартовавший 1 ноября 2012 года как эксперимент на ряде центральных улиц Москвы, 1 июня 2013 года был распространен в пределах всего Бульварного кольца.
В декабре зона платной парковки увеличилась до Садового кольца. Стоимость стоянки внутри Бульварного кольца составляет 80 рублей, внутри Садового кольца парковка стоит 60 рублей. Местные жители могут парковаться в зоне парковки бесплатно с 20.00 до 8.00.
Жители центра Москвы также могут получить два резидентных разрешения на бесплатную парковку на один частный жилой дом или квартиру. Штраф за неправильную парковку составляет 2,5 тыс. рублей.
Как сообщил в пятницу заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов, за 2013 год платные парковочные зоны принесли Москве 200 млн рублей.