Автовладельцы в центре Москвы в конце рабочей недели столкнулись с проблемой при оплате парковки: большинство паркоматов оказалось в нерабочем состоянии. Причину ЧП не смогли объяснить даже в службе поддержки.
Парковочные компании соблюдают один принцип – заработать деньги. О том, как все это будет отражаться на водителях, до конца никто не подумал
В департаменте транспорта Москвы, как оказалось, о сложившейся проблеме даже не слышали. «Мы ничего не знаем о произошедшем, лучше обратитесь в Единый контактный центр Московского парковочного пространства (МПП). Там лучше знают, что делать», – посоветовали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе департамента.
В свою очередь в контактном центре МПП также не смогли назвать причины отказа работы техники, но наличие проблемы подтвердили.
«Информация о том, что паркоматы не работают на Петровке и прилегающих к ней улицах, в службу поддержки поступила только в пятницу утром. В чем причина, пока неизвестно. В настоящее время сотрудники технической службы занимаются устранением неполадки», – сказала сотрудница центра.
Она посоветовала всем автовладельцам, которые не смогли оплатить парковку по не зависящим от них причинам, совершить следующие действия: позвонить в службу поддержки, там по поступившей жалобе будет составлена заявка, освобождающая от уплаты штрафа. Второй способ избежания правонарушения – оплата с помощью SMS.
Между тем гендиректор «Авто Право», практикующий автомобильный адвокат Андрей Воронин отметил, что парковочный сервис в столице создан таким образом, что водители становятся невольными правонарушителями.
«К сожалению, работа парковочных сервисов на территории Москвы устроена таким образом, что если у водителя нет возможности заплатить, в том числе по причине некорректной работы паркомата (не со всех сим-карт, не со всех тарифов мобильных операторов возможно это сделать), то он становится правонарушителем. Например, всем известно, что платеж можно осуществить только с номеров, зарегистрированных на физических лиц. А у многих жителей больших городов корпоративные номера. Об этом нюансе ничего не сказано ни на самих паркоматах, ни на стендах с инструкциями по их использованию», – сказал газете ВЗГЛЯД Воронин.
Впрочем, на эту претензию в МПП смогли ответить довольно оперативно: «Если ваш мобильный номер зарегистрирован не на физическое лицо, а на юридическое, то вы можете воспользоваться услугой скретч-карты на определенную сумму, которая продается в салонах сотовой связи. На скретч-карте будет указан секретный код, который можно отправить на номер 7757. После этого у вас автоматически пополняется парковочный счет. И затем вы оплачиваете парковку через мобильное приложение, но деньги списываются не с телефона, а с парковочного счета», – пояснили в ведомстве газете ВЗГЛЯД.
Адвокат Воронин, впрочем, заметил, что в случае с паркоматом объясняться в суде будет очень сложно. «Водителю потом самому придется доказывать, что он сделал все надлежащим образом, но парковочные сервисы были недоступны. Боюсь, доказать свою невиновность будет сложно. Простому гражданину никто не предоставит информацию о рабочих-нерабочих днях паркоматов, реквизиты юридических организаций, которым они принадлежат. А вообще обжалование таких нарушений происходит согласно Административному кодексу. В течение десяти дней можно обжаловать, далее в течение 60 исполнить», – пояснил Воронин.
По его словам, с того момента, как в центре столицы были установлены паркоматы, от водителей исходит больше негативных отзывов, чем положительных: «Я еще не встречал тех, кто абсолютно одобряет, понимает работу сервиса по оплате парковочных мест. До сих пор возникает масса ситуаций, вопрос с которыми не решен. Пока парковочные компании соблюдают только один принцип – заработать деньги, поставить паркоматы в максимально большом количестве мест. О том, как все это будет отражаться на водителях, никто до конца не подумал», – посетовал защитник прав атовладельцев.
В заключение юрист на своем примере показал, как водители, даже имея желание оплатить парковку, становятся правонарушителями.
«Мне лично приходилось сталкиваться с некорректной работой паркоматов. Я пытался позвонить в службу поддержки. Там мне однозначно объяснили, что если у меня сим-карта принадлежит не тому оператору и нет какой-то специальной мифической карточки, которую нужно приложить и оплатить, то мне придется автомобиль убрать. Но убрать автомобиль в центре и поставить на другое место – очень длительный и сложный процесс. Тем более что следующее место также может быть оборудовано паркоматом.
И вот ситуация: я приехал на место, у меня с собой четыре сим-карты, наличные средства, дебетовые карты, но я не могу оплатить парковку. Паркомат банковскую карту не берет, для приема налички нет возможности, а сим-карты у меня зарегистрированы на юридических лиц. По сути, мне – добросовестному, законопослушному и самое главное платежеспособному гражданину – пришлось бы найти бумажку и заклеить номера. А я не мог в этой ситуации тратить время на поиск способа оплатить парковку, так как опаздывал на встречу. И таким образом я стал правонарушителем».
Напомним, первые платные парковки появились в центре Москвы 1 ноября. Московские власти признали пилотный проект удачным. Стоимость парковки составляет 50 рублей в час. В зону эксперимента попали около 550 машино-мест.
С 1 июня 2013 года зона платной парковки распространена внутри всего Бульварного кольца. За первые четыре дня работы расширенной зоны платной парковки в центре Москвы эвакуировано 133 неправильно припаркованных автомобиля с грубыми нарушениями ПДД. За указанный период общая сумма поступивших платежей за оплату парковки составила 2,4 млн рублей.
Следить за соблюдением правил парковки будут как мобильные «парконы», так и сотрудники ГКУ «Администратор парковочного пространства». Согласно новым правилам, за нарушение правил пользования городскими стоянками столичным водителям придется заплатить от 2,5 до 5 тыс. рублей.