В пятницу стало известно, что родную мать погибшего в приемной семье в США Максима Кузьмина и его брата Кирилла Юлию Кузьмину высадили с поезда Москва – Псков в состоянии алкогольного опьянения за неподобающее поведение.
Ребенок должен жить в России при любом раскладе, он здесь имеет больше возможности увидеть свою родную мать
«В ночь на 22 февраля Юлия Кузьмина, являющаяся родной матерью погибшего в приемной семье в США Максима Кузьмина, была снята с поезда Москва – Псков из-за пьяного дебоша. Эту информацию уже подтвердила начальник поезда Марина Бычихина. Женщину вместе с гражданским мужем высадили на станции «Старая Русса» Новгородской области. Где они находятся сейчас, нам неизвестно», – рассказала газете ВЗГЛЯД сотрудница пресс-службы администрации Псковской области.
По словам представителя региональных властей, Кузьмина приезжала в Москву с целью принять участие в съемках передачи «Прямой эфир» с Михаилом Зеленским.
В свою очередь Юлия Кузьмина опровергла информацию, что ее высадили с поезда за неподобающее поведение. «Это неправда. Я уже слышала, что такое говорят. Мы нормально доехали в Псков на поезде из Москвы. Он пришел в 7.30, потом мы на такси из Пскова приехали в Гдов. Правда, всю дорогу за мной по поезду ходил мужчина, который снимал меня на телефон и ноутбук. Пошел за мной в вагон-ресторан, даже до туалета шел», – рассказала РИА «Новости» биологическая мать братьев Кузьминых.
Также Кузьмина в очередной раз заявила, что готова бороться за второго сына. «В пятницу я написала официальный запрос, какие мне надо собрать бумаги для суда, чтобы восстановить родительские права», – сказала Кузьмина.
Комментируя ситуацию газете ВЗГЛЯД, руководитель движения «Русские матери» Ирина Бергсет сказала, что лично смотрела передачу, в которой принимала участие Кузьмина: «Там представитель псковских властей сказала, что в очереди желающих усыновить Кирилла 12 местных семей. Конечно, приоритет должен быть у родственников. Может, еще кто-то есть: бабушки, дедушки, дяди, тети. Ребенка нельзя вырывать из родового гнезда. И раз он родился в Псковской области, то было бы хорошо, чтобы его усыновили именно местные семьи».
Правозащитница отметила, что не исключает вариант, что социальные службы могут помочь Кузьминой встать на путь исправления, отправив ее на принудительное лечение: «Нельзя сдаваться. Есть же варианты, когда ребенок растет в семье под присмотром: приходят постоянно представители опеки, давая возможность сохранить ребенка в семье», – отметила Бергсет.
По ее словам, самое главное, что России необходимо вернуть ребенка на родину. «В США действует закон, что приоритет всегда имеют законные родители. Если они исправились, то они всегда могут вернуть себе своих детей. Именно поэтому американцы не усыновляют детей внутри страны. Ребенок должен жить в России при любом раскладе, он здесь имеет больше возможности увидеть свою родную мать. Америка на сегодняшний день – это самая жестокая по отношению к детям страна. По статистике, 6 млн обращений поступило о насилии над детьми. Накануне, например, мне сообщили о том, что какой-то американский отец убил усыновленного из Австралии ребенка. Если такие преступления происходят почти каждый день, то разве можно отдавать в такую страну своих детей? России надо найти уникальный способ, создать прецедент о возвращении Кирилла Кузьмина на родину. Это уже вопрос престижа России», – заявила Ирина Бергсет.
Однако психолог Вита Холмогорова отметила, что у человека, который, даже заявляя о том, что исправился и желает вернуть ребенка, продолжает вести асоциальный образ жизни, шансов исправиться практически нет.
«Конечно, нельзя такой матери возвращать ребенка. Человек по своей структуре очень сложно меняется. Люди могут меняться при очень высокой силе воли и весомой мотивации. Но если Кузьмина, даже когда хочет вернуть ребенка, все равно пьет, это говорит о том, что ее воля не поддерживает эти желания. Если бы этого дебоша не было, можно было бы сказать, что у матери есть все шансы исправиться. А так прогнозы неутешительные», – сказала газете ВЗГЛЯД Холмогорова.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду уполномоченный при президенте России по правам детей Павел Астахов заявил, что биологическая мать Максима и Кирилла Кузьминых прекратила вести асоциальный образ жизни и хочет восстановиться в родительских правах в отношении оставшегося в живых сына.
По его мнению, есть все основания потребовать возвращения родного брата Максима в Россию.
Однако соседи Юлии Кузьминой сообщили, что никакой работы она не нашла. Она продолжает пить, гулять. «Сейчас она сожительствует с местным банщиком, недалеко от места, где раньше проживала. Дом ее стоит заброшенный, стекла выбиты, там до сих пор валяются детские игрушки и хлам. В доме нет ни света, ни газа», – рассказала в прямом эфире «Русской службы новостей» корреспондент Псковского агентства информации Ольга Машкарина, которой удалось пообщаться с соседями.
Машкарина отметила, что заявление о восстановлении ее родительских прав над родным ребенком Юлия Кузьмина писала на месте работы сожителя, а не дома. «Она живет на работе у своего сожителя-банщика, в домике для рабочих. Ей 23 года», – добавила она. По словам корреспондентки, Юлия Кузьмина писала это заявление в состоянии алкогольного опьянения.
Напомним, в начале недели стало известно, что усыновленный в России трехлетний Максим Кузьмин в конце января был убит в штате Техас. По версии следователей, он был избит приемной матерью, которая долгое время кормила его сильными психотропными препаратами.
На время расследования приемная американская мать отстранена от воспитания другого ребенка, брата Максима, хотя ей позволено раз в неделю с ним видеться. В российском МИДе заявили, что Москва рассчитывает на суровое наказание для приемных родителей мальчика.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту смерти Максима. Кроме того, ведомство намерено добиваться того, чтобы российские следователи принимали участие в расследовании.
Госдепартамент США отверг обвинения некоторых российских парламентариев в бездействии в связи с гибелью ребенка. Отвечая на упреки Москвы, в ведомстве сослались на то, что они не имеют права участвовать в подобных расследованиях.