Первый рабочий день после новогодних праздников снова заставил всю блогосферу говорить о деле блогера, фотографа и члена Координационного совета оппозиции Рустема Адагамова, обвиненного в насилии над несовершеннолетней.
Мы ему доверяем, и публичное прохождение теста поможет избавить общественность от сомнений
В среду стало известно о том, что 10 правозащитных организаций и член Совета по правам человека при президенте России Яна Лантратова написали коллективное письмо на имя генерального прокурора Юрия Чайки и главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. Они просят проверить обвинения, которые бывшая супруга Рустема Адагамова Татьяна Дельсаль озвучила в интервью, ставшем накануне новогодних праздников одним из самых популярных видеороликов на YouTube.
«Просим вас провести проверку появившейся в российских СМИ информации о том, что гражданин Российской Федерации и гражданин Норвегии Рустем Ринатович Адагамов совершал действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней, не достигшей 14 лет, и в случае подтверждения указанных фактов возбудить уголовное дело», – говорится в обращении, которое цитируют «Известия».
Сразу же после того, как запись увидела свет, в Сети появилась переписка Адагамова и Дельсаль, которая прямо подтверждает все выдвинутые обвинения. Адагамов извиняется перед своей бывшей женой и просит не предавать дело огласке.
Сам блогер, разумеется, все обвинения отверг, однако известный дизайнер Артемий Лебедев в своем блоге написал о том, что знал об этой истории еще полгода назад.
Соратники Адагамова по Координационному совету оппозиции в основном ситуацию не комментируют, предпочитая, вероятно, дождаться развития событий. А член КС Аким Палчаев предложил проверить обвиненного блогера на полиграфе. «Мы открыто предложим ему пройти тест не детекторе лжи на заседании совета 20 января. Мы ему доверяем, и публичное прохождение теста поможет избавить общественность от сомнений. Если человек чист – ему нечего бояться», – отметил Палчаев в комментарии «Известиям».
Адагамов, впрочем, от полиграфа отказался, и его можно понять: внушительной группе поддержки, которая собралась вокруг известного фотографа, все ясно заранее.
У этой группы есть три основных аргумента о невиновности известного блогера.
Первый, назовем его «кремлевский след», предложил сам Адагамов, который сразу же после публикации видеозаписи заявил о том, что подаст в суд на экс-пресс-секретаря Росмолодежи и бывшего комиссара движения «Наши» Кристину Потупчик, благодаря записи которой скандальный ролик стал столь популярным. «Нашисты зря радуются, рот они мне своей шнягой не заткнут, а вот разозлили не на шутку», – написал Адагамов в блоге.
«Вы не видите сознательной, хорошо направленной кампании против Рустема Адагамова? Вы правда не понимаете, чем опасен самый популярный блогер России?» – поддержала эту точку зрения известный общественный деятель Ольга Романова. Согласна с ней и самый популярный член КС, телеведущая Татьяна Лазарева*, которая полагает, что некие «они» стремятся «расправиться» с представителями оппозиции.
«И если они думают, что вот так вот смогут расправиться с каждым из нас поодиночке, – ошибаются. Можно много сделать человеку плохого. Но нельзя сделать человека плохим. Внутренний флюгер, вот так», – уверена она.
По этой логике обвинение в педофилии – спланированная властью медийная кампания по борьбе с оппозицией.
Второй аргумент, технологический, выдвинул блогер Павел Мурат, написавший о том, что переписка Адагамова и Дельсаль, по его мнению, подделана. В качестве доказательства Мурат сравнивает время отправки писем, проставленное почтовым сервисом.
«Присмотревшись к «диалогам» внимательнее, можно заметить, что все временные штампы в «диалогах» на http://politrash.ru/594/ отличаются друг от друга на два часа, но ... в неправильную сторону. Например «On Jun 23, 2012, at 11:02 PM, Татьяна wrote». <...> «On Jun 23, 2012, at 9:35 PM, Drugoi wrote». <...> Если бы мы имели дело не с фальшивкой, то, по крайней мере, время, проставленное почтовым сервером в Москве, где, предположительно, находился отвечавший «Татьяне» «Drugoi» , должно было на два часа опережать время «Татьяниного» сообщения, проставленное почтовым сервером в Норвегии, а оно... увы... отстает...» – этот аргумент мог бы стать серьезным аргументом в суде, если бы не опровержение известного в Сети как «хакер Хелл» программиста.
«Дело в том, что время в письмах Татьяны – это то время, которое видел педофил содогамов на своем макбуке, когда получал ее письма, если проще – это время по Москве именно, и это время проштамповалось в ответных письма содогамова Татьяне, которые она от него получала. Татьяна, получив ответ содогамова, видит над своим процитированным письмом строчку, в которой идет речь о времени отправления ее письма:
«On Jul 3, 2012, at 6:17 PM, Татьяна wrote» – это то, что проставил почтовый клиент содогамова, и время здесь – время по Москве. А вот письма содогамова в той выложенной переписке – это то, что видит непосредственно Татьяна на своем уже макбуке, и время в письмах содогамова – это время Татьяны, то бишь время, которое было на тот момент в Норвегии. Чтобы привести время в переписке к одному часовому поясу, нужно банально отнять два часа в письмах, где стоит «Татьяна wrote», и ничего не менять в письмах, где стоит «Drugoi wrote», благодаря этой нехитрой, в общем-то, операции мы получим везде норвежское время, и все надуманные проблемы, что там якобы кто-то кому-то написал раньше ответ, чем получил вопрос, будут решены», – так объяснил «путаницу со временем» Хелл, и это объяснение выяснит достаточно убедительно для того, чтобы версия с «подделкой» так и осталась недоказанной.
Неудача с техническими аргументами привела к тому, что последним доводом в пользу Адагамова стало наличие в России других педофилов. Об этом пишет все та же Ольга Романова, развивая свой же тезис о том, что кому-то нужно запустить «кампанию» против блогера: «Педофилия – это то, что в России может быть предъявлено любому, не имеющему крыши на Павелецком вокзале. <...> Настоящие педофилы не там, где их ищут прозорливые нашисты: они в черных машинах, в саунах, с большим телевизором и погонами».
Пока Татьяна Дельсаль официально не подала на Адагамова в суд. Согласно российским законам, даже несмотря на то что он является гражданином Норвегии, российское гражданство и отсутствие той или иной неприкосновенности приведут к тому, что суд будет проходить на территории России.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом