Коллектив ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), занимавшегося строительством обвалившейся после дождей дороги Седанка - Патрокл во Владивостоке, обратился за помощью к президенту России Владимиру Путину. Сотрудники просят помочь сохранить их компанию.
В крае искусственно нагнетается нездоровый ажиотаж вокруг ЗАО «ТМК». Каких только обвинений мы не услышали в свой адрес!
Пресс-секретарь ЗАО «ТМК» Ольга Зарубина сообщила РИА PrimaMedia, что в настоящее время в СМИ вокруг компании нагнетается нездоровый ажиотаж. «Ситуация не такая страшная, как ее преподносят СМИ. Нас обвиняют и в качестве строительства, и в растрате бюджетных средств. Между тем участок, где произошел инцидент, даже не был запущен. В результате обрушения пострадали четыре гаража, принято решение снести все 18. Гаражи будут построены на средства ТМК на новом, специально предоставленном для этих целей участке в течение трех месяцев», – пообещала Зарубина.
По словам источника агентства, в результате обрушения участка трассы причинен ущерб всего на 1,7 млн рублей, но на восстановление уйдет порядка 30 млн рублей. Суммы для такой крупной компании, как ТМК, невеликие, потому о закономерном банкротстве компании после произошедшего инцидента речи не идет.
Известно, что письмо с просьбой сохранить ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» адресовано президенту России Владимиру Путину. Текст обращения компания-подрядчик не разглашает, однако оно оказалось в распоряжении «Интерфакса».
«В крае искусственно нагнетается нездоровый ажиотаж вокруг ЗАО «ТМК». Каких только обвинений мы не услышали в свой адрес! Стараниями некоторых «доброжелателей», которых так много сегодня в интернете, разрушенные 150 кв. метров подпорной стены превратились в 750 кв. метров, а 20 метров поврежденного дорожного полотна «растянулись» чуть ли не на всю трассу – от Седанки до бухты Патрокл», – говорится в обращении.
В понедельник стало известно, что строители компании ЗАО «ТМК» продолжают укреплять участок трассы Седанка – Патрокл, также укрепляются и потенциально опасные стены. На завершение работ строители планируют потратить два дня, передает РИА PrimaMedia.
Строители делают отсыпку на месте снесенных гаражей, пострадавших от обвала. Здесь отсыпка почти закончена. В то же время ведется точно такая же работа на участке в 200 метрах от обвала в сторону Патрокла. Габионная стена в этом месте тоже деформировалась, угрожая обвалом. Здесь пришлось переносить старую дорогу к гаражам. Насыпь готова уже на 50%.
«Закончим через два дня», – заверили агентство строители.
Как сообщает ЗАО «ТМК», работа по восстановлению поврежденного участка ведется круглосуточно. На настоящий момент снесено 16 гаражей, отсыпано 26 тыс. кубометров прицепной бермы под габионы. На месте обрушения работают 62 человека, задействована спецтехника: 22 автосамосвала, пять экскаваторов, три бульдозера, два катка.
Между тем директора департамента дорожного хозяйства Приморья Андрея Разгонова уволили за нарушения, допущенные при строительстве обвалившейся «дороги к саммиту АТЭС», а также руководитель Госархстройнадзора и ряд других чиновников получили выговор, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление губернатора края Владимира Миклушевского.Напомним, размытие в результате сильного ливня 12 июня участка трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский привело к крупному скандалу. Через неделю премьер-министр России Дмитрий Медведев потребовал наказать виновных в обвале трассы. По его словам, необходимо выяснить, были ли просчеты при проектировании дороги, нарушена ли технологическая дисциплина. Медведев подчеркнул, что на строительство автомобильной трассы было выделено 29 млрд рублей, в том числе 21 миллиард – из федерального бюджета.
«Все объекты АТЭС должны быть сданы в ближайшее время. Учитывая важность мероприятия, я планирую полететь в самое ближайшее время на Дальний Восток и провести заседание госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока», – предупредил Медведев, пообещав лично проехаться по трассе.
Кроме того, Медведев предложил привлечь подрядчика к гражданско-правовой ответственности: «Это повод для того, чтобы довести компанию до банкротства». Теоретически государство, выступающее заказчиком этого проекта, может обанкротить компанию. Кроме того, такой же механизм может быть использован в качестве прецедента. Например, для наказания строительных компаний, которые срывают сроки или некачественно возводят объекты к Олимпиаде в Сочи.
21 июня первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что властям Приморского края предстоит ответить, соблюдались ли необходимые меры безопасности при строительстве разрушившейся впоследствии трассы к месту проведения саммита АТЭС, на которую федеральные власти выделили 21 млрд рублей.
Губернатор Приморья Владимир Миклушевский уже сообщил о том, что при проектировании этого отрезка дороги были допущены ошибки. 16 июня аварийный участок будет закрыт для ремонта на две недели. За это время здесь восстановят часть обрушившейся подпорной стены, сделают разметку, установят знаки, барьерные ограждения и шумоизоляционные экраны, говорил Миклушевский.
Виновные в обрушении участка трассы были установлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой Приморского края. 10 сентября 2009 года департамент дорожного хозяйства Приморского края и закрытое акционерное общество «Тихоокеанская мостостроительная компания» заключили государственный контракт на подрядные работы на сумму 10 млрд 44 млн 967 тыс. 540 рубля по объекту «Строительство автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де – Фриз – Седанка – бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де – Фриз – Седанка на участках Седанка – км. 23, км. 23 – бухта Патрокл, Приморский край» с разработкой рабочей документации собственными и привлеченными силами.
ЗАО «ТМК» и субподрядная организация ООО «Вертикаль» выполняли работы по строительству дороги с момента подписания контракта до 12 июня 2012 года.
Согласно актам о приемке работ, стоимость строительства стенок из габионов составила 1 млн 789 тыс. 199 рублей. При этом в ходе строительства были допущены нарушения правил безопасности, что стало причиной обрушения части стены и повреждения дороги.
По результатам проверки следственным управлением СК России по Приморскому краю было возбуждено уголовное дело по ст. 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ»).
В свою очередь строители обвинили в произошедшем госэкспертов. «Каждому строителю известны установленные регламенты и порядок сдачи-приемки выполненных работ, и совершенно ясно, что в вопросе о виноватых нужно разбираться. Как известно, этот участок дороги уже эксплуатировался. Отсюда вывод: заказчик выполненные подрядчиком ТМК работы принял. И всем строителям понятно, что прежде чем работу сдать, нужно предъявить ее многим проверяющим», – заявлял директор саморегулируемой организации «Альянс строителей Приморья» Сергей Федоренко.