Директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров и председательствующий директор бразильской компании Atlas Táxi Aéreo Энио Феррейра подписали в пятницу в Москве контракт о поставке в Бразилию российских вертолетов Ка-62.
Это первый контракт на новый средний многоцелевой вертолет Ка-62, который является одной из самых ожидаемых новинок холдинга
Контракт был подписан по итогам российско-бразильской встречи на высшем уровне, передает «Интерфакс».
«Контракт предусматривает семь вертолетов по контракту и еще плюс на семь опцион», – сообщил Петров, слова которого приводит РИА «Новости».
По словам Петрова, вертолеты будут использоваться в основном для перевозок на нефтяные платформы бразильской компанией «Петробраз».
«Это первый контракт на новый средний многоцелевой вертолет Ка-62, который является одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке», – отмечается в пресс-релизе ОАО «Вертолеты России».
В холдинге сообщили, что по условиям контракта, заключенного с Atlas Táxi Aéreo, «Вертолеты России» совместно со своими региональными партнерами примут участие в создании сервисного центра для послепродажного обслуживания машин в Бразилии. «Благодаря просторному и комфортабельному салону вертолет Ка-62 прекрасно подходит для корпоративных и пассажирских перевозок, а также специальных операций», – говорится в документе.
В пресс-релизе отмечается, что Atlas Táxi Aéreo уже эксплуатирует средние многоцелевые вертолеты Ми-171А1, которые были поставлены годом ранее. Эти вертолеты победили в тендере бразильской национальной нефтяной компании Petrobras, и, вероятно, в будущем парк этих вертолетов будет увеличен.
«Военно-воздушные силы Бразилии имеют на вооружении российские многоцелевые ударные вертолеты Ми-35М, очередная партия которых по контракту ОАО «Рособоронэкспорт» была поставлена в августе этого года. По оценке министерства обороны Бразилии, Ми-35М является современным ударным вертолетом с высокой огневой мощью, который может использоваться для сопровождения других вертолетов, изоляции района боевых действий и огневой поддержки сухопутных сил. Российские машины стали первыми специализированными ударными вертолетами, принятыми на вооружение ВВС Бразилии», – говорится в документе.
Вертолет Ка-62 построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном хвостовом оперении. Вертолет спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Лопасти винтов и планер более чем наполовину выполнены из полимерных композиционных материалов. Вертолет предназначен для перевозки 12–14 пассажиров в салоне или 2,5 тонн груза на внешней подвеске. Вертолеты Ка-62 могут применяться в нефтегазовой сфере, а также использоваться при проведении спасательных работ.
Испытания Ка-62 планируется начать в 2013 году, а к 2015 году холдинг рассчитывает сертифицировать вертолет для международного использования, в том числе в Бразилии.
«Сегодня российская вертолетная техника востребована, но это касается главным образом старых советских образцов, а вот хороших новостей о заказе на новые разработки не так много. Эта новость очень отрадная, – сказал газете ВЗГЛЯД директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин. – Советская вертолетная техника и старая неплоха – она неприхотлива, надежна. Но, к сожалению, ее ресурс не вечен, он истекает.
Последние камовские разработки открывают окно в будущее, и то, что у Ка-62 уже есть реализованный потенциал, – еще одно подтверждение заслуг российских вертолетостроителей»
«Для «Вертолетов России» несколько лет назад вообще наступили хорошие времена, потому что старая советская техника наконец стала изнашиваться, покупается новая, комплектующие и т. д.», – отметил он.
Отметим, это соглашение, которого так долго ждали в вертолетном холдинге, состоялось вскоре после того, как российская оборонная промышленность упустила другой контракт на поставку вертолетов: минобороны Индии решило отказаться от крупнейших в мире российских Ми-26Т2 и закупить американские CH-47 Chinook компании Boeing.
Сообщалось, что по итогам полевых испытаний обеих машин индийские военные выбрали американский вертолет как более дешевый.