Сочинский Центральный районный суд готовится вынести приговор труженику тыла ВОВ 81-летнему Степану Лукину-Вагину, застрелившему сожителя своей дочери, который пытался ее поджечь.
Еще есть такое смягчающее обстоятельство, как противоправность и аморальность поведения потерпевшего, послужившие поводом для преступления
«Труженик тыла Великой Отечественной войны, инвалид II группы 81-летний Степан Лукин-Вагин застрелил сожителя своей дочери из винтовки», – сообщил «Интерфаксу» адвокат подсудимого Илья Иванов.
Он отметил, что подсудимый стал стрелять в тот момент, когда нетрезвый сожитель его дочери Руслан Коваленко обливал бензином дом с целью его поджога. «Коваленко последние три года нигде не работал, ежедневно употреблял алкоголь и издевался над дочерью подсудимого», – подчеркнул защитник подсудимого.
По его словам, в защиту подсудимого выступают все соседи, которые также пострадали от действий Коваленко. «Подсудимый ранее не был судимым и имеет положительные характеристики от всех организаций и соседей», – добавил Иванов.
В свою очередь в суде сообщили, что приговор пенсионеру будет вынесен в ближайшее время, возможно, уже 19 октября.
В следственном управлении СК России по Краснодарскому краю газете ВЗГЛЯД сообщили, что преступление было совершено 19 июня 2012 года. «В правоохранительные органы Центрального района Сочи поступило сообщение об обнаружении на территории одного из частных домовладений города тела 35-летнего мужчины с огнестрельным ранением спины. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство)», – рассказал представитель ведомства.
В ходе проведения первоначальных следственных действий была установлена причастность к совершению данного преступления 81-летнего мужчины.
По версии следствия, пенсионер около шести лет проживал в Сочи в собственном доме вместе с дочерью и ее сожителем. «Отношения между женщиной и сожителем резко ухудшились по причине злоупотребления мужчиной спиртными напитками и длительного отсутствия у него постоянной работы. Кроме того, мужчина неоднократно наносил побои сожительнице, о чем она сообщала в правоохранительные органы. В ночь на 19 июня мужчина в состоянии алкогольного опьянения попытался поджечь дом, в котором в этот момент находились подсудимый и его дочь, однако действия злоумышленника были вовремя пресечены», – отметил сотрудник СК.
По его словам, утром мужчина, продолжая пребывать в алкогольном опьянении, стал просить у женщины деньги на спиртное, но она ответила отказом. «В это время отец женщины, находясь в одной из комнат дома, возмущенный аморальным поведением сожителя дочери, произвел из имевшегося у него ружья ИЖ-26 несколько выстрелов в находившегося во дворе мужчину. От полученного огнестрельного ранения потерпевший скончался на месте», – сказал представитель краевого управления СК.
Как передает телеканал «Россия-Кубань», мужчина, с которым дочь подсудимого проживала последние несколько лет, злоупотреблял спиртными напитками и устраивал дебоши, в частности угрожал женщине и ее отцу топором.
Суд пообещал учесть все обстоятельства трагедии, а также состояние здоровья ветерана войны. Он – инвалид II группы, плохо видит, слышит, ему тяжело передвигаться без посторонней помощи.
Адвокат Ольга Гнездилова пояснила в интервью газете ВЗГЛЯД, что суд не ограничен в выборе смягчающих обстоятельства, к тому же в ее практике были дела, когда и за убийство приговаривали к условному наказанию.
«Безусловно, будут учтены возраст подсудимого и состояние его здоровья, в перечне смягчающих обстоятельств такого нет, но обычно это учитывается, суд вообще не ограничен в своих полномочиях выбора смягчающих обстоятельств, в отличие от отягчающих. Здоровье учитывается еще и потому, что подсудимый не сможет отбывать наказание в местах лишения свободы», – сказала Гнездилова.
Она добавила, что «еще есть такое смягчающее обстоятельство, как противоправность и аморальность поведения потерпевшего, послужившие поводом для преступления». «Если есть свидетели, которые подтверждают, что убитый вел асоциальный образ жизни, как провоцировал пожилого человека, то суд это учтет. Конечно, убийство – это особо тяжкое преступление. Хотя в судебной практике за это преступление бывают условные сроки», – добавила она.
Гнездилова отметила, что известным примером, когда за убийство осудили условно, стало дело актера Игоря Петренко, которого за соучастие в убийстве вместо восьми лет лишения свободы приговорили к трем годам условно.
Обвиняемого в убийстве 81-летнего пенсионера в Сочи прозвали «ворошиловским стрелком» по аналогии с героем фильма Станислава Говорухина, в котором железнодорожник в отставке мстит молодым отморозкам. Киношный пенсионер Иван Федорович жил со своей внучкой Катей, которую однажды собирающиеся в соседнем доме трое молодых бездельников изнасиловали. Отец одного из них – милицейский начальник – освобождает их от ответственности. После безуспешных попыток наказать преступников законно Иван Федорович счел своим долгом восстановить справедливость сам. Купив в Москве на вырученные от продажи дачи деньги снайперскую винтовку СВД, он начал мстить.