Петербургский городской суд в четверг приговорил Сергея Кирильчука, обвиняемого в организации убийства сотрудника главного управления собственной безопасности (ГУСБ) СКП РФ Дмитрия Марининова, к 26 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Другие фигуранты также получили длительные сроки лишения свободы. Игорь Залевский – 24, Сергей Стрельников – 12 (приняли во внимание раскаяние и признательные показания) и Сергей Иванов – 22 года, передает «БалтИнфо».
Приговор по этому громкому делу оказался столь длинным, что судья зачитывал его в течение двух дней.
Как следует из материалов дела, Марининов с октября 2006 года по октябрь 2008 года являлся внештатным сотрудником милиции по линии УСБ ГУВД по Петербургу и Ленинградской области, а впоследствии – референтом отдела управления физической защиты ГУСБ СКП РФ. В 2008 году он стал собирать информацию о незаконной деятельности преступной группы Кирильчука и передавать ее в правоохранительные органы, передает РИА «Новости».
В июле 2008 года Кирильчук сообщил другим фигурантам дела: Сергею Стрельникову и Сергею Иванову, – что Марининову известно об их преступной деятельности. Кирильчук посвятил их в план убийства, скоординировал действия соучастников, нашел оружие. Он также обещал им выплатить не менее 15 тысяч долларов за проделанную работу.
15 января 2009 года Иванов со Стрельниковым прибыли к дому Марининова в Красносельском районе Петербурга. Стрельников проколол ножом покрышку колеса машины Марининова, припаркованной во дворе дома. А когда около 12 часов дня Марининов вышел из подъезда и направился к своему автомобилю, Стрельников, вооруженный пистолетом с глушителем, зашел во двор дома.
Один из осужденных за убийство следователя Дмитрия Марининова (фото: ntv.ru) |
Воспользовавшись тем, что Марининов сидел на корточках и чинил колесо, преступник подошел к нему со спины и выстрелил в голову. Следователь скончался на месте.
Интересно, что за это убийство Стрельников и Иванов денег от Кирильчука не получили. А в качестве вознаграждения он дал им около 600 граммов героина (следователи оценили стоимость наркотика в 400 тысяч рублей – прим. ВЗГЛЯД).
Также фигуранты признаны виновными в незаконном хранении оружия, распространении наркотиков, а Кирильчук с Залевским – в убийствах. Суд удовлетворил иски жен убитых – подсудимые должны выплатить им по 3 миллиона рублей. Также жены претендуют на дополнительные компенсации в рамках гражданского судопроизводства.
Напомним, газета ВЗГЛЯД неоднократно писала о ходе этого громкого уголовного дела. Предварительные судебные слушания по нему начались в Городском суде Петербурга еще в июле 2010 года.
Как тогда сообщалось, Марининов погиб «в связи с выполнением общественного долга» и стал жертвой «конфликта из-за передела сфер влияния по контролю за распространением наркотических средств на территории Красносельского района Санкт-Петербурга».
Дерзкое убийство Дмитрия Марининова 15 января 2009 года недалеко от собственного дома наделало много шума и послужило поводом для начала разговоров о том, что бандиты объявили войну правоохранительным органам. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин даже прервал зарубежный визит в Финляндию, вернулся в Петербург и лично возглавил расследование.
Сразу после убийства выдвигались разные версии убийства. Например, о причастности к преступлению авторитетного бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина), который уже несколько лет находится в московском СИЗО «Матросская тишина» и проходит по делам о рейдерстве, бандитизме и убийствах.
В частности, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин на экстренной пресс-конференции в день совершения преступления рассказывал, что убитый Марининов входил в группу обеспечения безопасности следователей, работающих в Северной столице именно по делу Кумарина. Он также признался, что в последнее время в его ведомство поступала информация о возможных покушениях на членов этой группы. Однако эта версия не подтвердилась.
Была версия, что и сам Марининов якобы имел отношение к криминалу и наркоторговле. Как сообщало тогда ИА «БалтИнфо», «по неофициальной информации, конфликт Марининова (в ходе передела сфер влияния в наркоторговле на территории Красносельского района с лидером местной ОПГ) мог носить «рабочий» характер», то есть «Марининова убили не как свидетеля, а как конкурента».
Согласно другой информации, которая просочилась из СКП в начале февраля 2009 года, то есть меньше чем через месяц после гибели офицера, Марининова могли заказать «свои», то есть сотрудники правоохранительных органов. Тогда следователи обвинили в причастности к убийству бывшего петербургского милиционера по фамилии Горюнов. По версии следствия, сотрудник службы собственной безопасности СКП Дмитрий Марининов в свое время помог задержать двух милиционеров – товарищей Горюнова, оперуполномоченных отдела уголовного розыска УВД по Петродворцовому району города, занимавшихся незаконным сбытом наркотических средств с использованием служебного положения.
Своими показаниями Марининов якобы усугубил положение «оборотней в погонах» и не хотел пойти им навстречу. Тогда Горюнов и его сообщники якобы решили нанять для несговорчивого Марининова киллера. Сотрудника СКП убили за день до того, как он должен был явиться для дачи свидетельских показаний по этому делу. Однако все эти версии в итоге не подтвердились.