Общество

18 января 2012, 19:38

Капитан Costa Concordia признался во лжи

Фото: ИТАР-ТАСС

Появляется все больше свидетельств того, как именно вел себя капитан лайнера Costa Concordia во время крушения у берегов Италии. Капитан вынужден оправдываться за то, что оказался в шлюпке задолго до окончания эвакуации, а также признался, что вынужден был солгать о своих действиях во время катастрофы.

В среду стало известно, что капитан потерпевшего крушение корабля Costa Concordia Франческо Скеттино с момента ЧП предоставлял недостоверную информацию о ситуации на судне, сообщает итальянская газета Corriere della Sеra. В доказательство местные СМИ предоставили выдержки телефонных разговоров капитана с портовыми властями в ночь, когда произошла трагедия.

#{image=592624}Изменить свои первоначальные показания Скеттино заставила 40-минутная видеозапись, сделанная итальянскими таможенниками, на которой четко видно, что капитан бросил якорь не сразу после столкновения с рифом, как заявлял ранее. Кроме того, на Франческо Скеттино повлияло и то, что его телефонные переговоры были опубликованы в ряде местных СМИ.

Издание отмечает, что 14 января в 01.46 по местному времени капитану Франческо Скеттино поступил очередной звонок на мобильный телефон. На другом конце провода был начальник порта в Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько. Разговор между ними происходил на повышенных тонах.

По данным издания, первый звонок на мобильный телефон Скеттино, находившегося в этот момент на берегу, поступил 14 января в 00.32 по местному времени. Капитана спросили, сколько еще человек находится на борту. Скеттино ответил, что на лайнере находятся всего 200–300 пассажиров; то есть 4000 человек, по его словам, были эвакуированы уже через 40 минут после того, как была дана команда о необходимости покинуть корабль.

«Сейчас я возвращаюсь на мостик. Я был на корме, чтобы понять, что происходит», – сказал Скеттино.

В 00.42 был зафиксирован другой телефонный звонок капитану Costa Concordia, во время которого его опять спросили, сколько человек осталось еще эвакуировать. «Я спросил команду, и мне сказали, что около 100», – ответил он.

«В действительности эвакуация была в самом разгаре, если не сказать в самом начале», – пишет Il Sole 24 Ore.

«Я все координирую», – заверил Скеттино портовые власти. А через несколько секунд добавил: «Мы не можем подняться на борт, потому что судно начало погружаться... Мы покинули корабль».

«Капитан, вы покинули корабль?!» – почти закричал сотрудник береговой охраны, с которым общался Скеттино. «Нет, нет, как можно покидать корабль», – ответил капитан круизного лайнера.

В 01.46 последовал следующий звонок, в котором представитель береговой охраны строгим голосом сказал: «Немедленно идите на носовую часть... И координируйте эвакуацию. Скажите нам, сколько на корабле детей, женщин, точное число пассажиров, сколько человек в каждой из этих категорий... Это приказ, сейчас командую... Вернитесь и координируйте действия. Уже есть жертвы».

«Сколько?» – спросил Скеттино на реплику о том, что на корабле уже есть жертвы.

«Это должны сказать мне вы, что вы хотите делать? Хотите пойти домой? Теперь возвращайтесь наверх и сообщите нам, что можно сделать, сколько человек и что им нужно», – сказал собеседник капитана.

«Хорошо, я иду», – заверил капитан тонувшего корабля. Однако, по данным портовых властей, Скеттино больше не поднимался на борт Costa Concordia.

Между тем сам капитан Costa Concordia заявил, что оказался в спасательной шлюпке случайно, после того как споткнулся и упал, пишет в среду британская Daily Telegraph.

#{image=592632}«Пассажиры хлынули на палубы и стали захватывать шлюпки. У меня даже не было спасательного жилета, потому что я отдал его одному из пассажиров. Я помогал пассажирам сесть в лодки и, так как судно наклонилось на 60–70 градусов, неожиданно потерял равновесие и упал в шлюпку. Вот как я там оказался», – оправдывался Скеттино во время допроса.

Напомним, что во вторник вечером судья, ведущая предварительное рассмотрение дела, постановила поместить под домашний арест Скеттино, которого следственные органы Италии подозревают в халатности, непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров.

В постановлении судьи, которое в среду публикуют итальянские СМИ, отмечается, что проведенные следственные действия подтвердили, что капитан совершил «безрассудный маневр» и слишком близко подошел к береговой линии острова Джильо.

При этом Скеттино отклонился от маршрута, в результате чего лайнер столкнулся с прибрежной скалой, которая стала причиной пробоины судна.
Кроме того, Монтесаркио подтверждает, что капитан Costa Concodria «несвоевременно покинул корабль», однако остался стоять на берегу острова Джильо, куда он приплыл на шлюпке, и наблюдал за тем, что происходило на тонущем судне.

Тем не менее судья приняла решение поместить Скеттино под домашний арест, а не оставлять его в тюрьме, так как, по ее мнению, «не существует никакой опасности побега и фальсификации доказательств».

Лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4200 человек, в том числе российские туристы, потерпел катастрофу у побережья итальянской области Тоскана. В результате происшествия как минимум 11 человек погибли, а 24 считаются пропавшими без вести. В настоящий момент большая часть лайнера ушла под воду.

Вероятной причиной трагедии стало то, что судно после сильного удара о рифы начало крениться набок. Однако члены экипажа не предприняли никаких действий. Лишь через два часа пассажирам предложили надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю палубу. К тому времени судно, заливаемое водой через 70-метровую пробоину, уже так сильно накренилось, что спуск шлюпок был затруднен. Людей охватила паника, они начали бросаться в воду. Местные жители постарались прийти пострадавшим на помощь.

В субботу капитан лайнера Франко Скеттино и его старший помощник  Чиро Амбросио были задержаны. Их подозревают в непреднамеренном убийстве, халатности и нанесении ущерба, а также в том, что они покинули судно задолго до завершения эвакуации пассажиров. Наказание за эти преступления предусматривает до 10 лет тюрьмы.

Спасшиеся пассажиры подчеркивают, что команда первой сбежала с корабля, да и сама эвакуация была почему-то объявлена лишь спустя два часа после того, как судно оказалось на мели.

Капитан был допрошен сразу по прибытии на остров Джильо, возле которого судно потерпело крушение. Следователей прежде всего интересовало, почему крупнейшее круизное судно Италии вообще оказалось у скал Джильо, вдали от своего курса.

По словам капитана лайнера Франческо Скеттино, судно налетело на скалы, которые не были указаны на навигационной карте. В свою очередь представители компании-судовладельца заявили о том, что Скеттино самовольно принял решение отклониться от намеченного курса. Эту версию подтверждают и СМИ, которые сообщают о том, что капитан Costa Concordia отдал команду подойти максимально близко к острову Джильо, чтобы порадовать главного стюарда корабля, уроженца тех мест.

Текст: Елена Сидоренко

Вам может быть интересно

Пушилин сообщил о прорыве обороны ВСУ в Курахово
Темы дня

Падение «индекса несломленности» ведет украинцев к переговорам с Россией

Украинские и западные социологи продолжают выяснять, готово ли общество к переговорам с Россией и территориальным уступкам. И они, как правило, выдают противоречивые результаты. В чем заключаются особенности этого противоречия и каковы реальные настроения украинцев относительно урегулирования конфликта?

Ставка ВСУ на наемников провалилась

Очередной западный наемник, воевавший на стороне ВСУ, взят в плен российскими войсками – на этот раз на Курском направлении. Какое количество «иностранных добровольцев» воюет сегодня в рядах украинской армии, почему киевский режим вынужден до сих пор рассчитывать на наемников и в чем их самое слабое место?

Назван кандидат на должность посла России в США

Опубликованы кадры с Путиным после испытания «Орешника»

США пригрозили союзникам за помощь в аресте Нетаньяху

Новости

Журналисты изучили фрагменты «Орешника», ударившего по «Южмашу»

Иностранные журналисты исследовали обломки российской ракеты «Орешник» на заводе «Южмаш» в Днепропетровске, где фрагменты хранятся в специальном ангаре для дальнейшего изучения, сообщило Reuters.

Суд Москвы национализировал «Горбушкин двор»

Мещанский районный суд Москвы принял решение о национализации объектов недвижимости, связанных с экс-банкиром Алексеем Хотиным, общей площадью свыше 1,5 млн кв. метров.

Джеорджеску обошел Чолаку на президентских выборах в Румынии

По результатам подсчета более 95% бюллетеней Кэлин Джеорджеску лидирует на выборах президента Румынии, набрав 22,18% голосов, в то время как премьер Марчел Чолаку получил 20,29%.

Депутат Рады назвал Зеленского «верховным тэцэкашником»

Александр Дубинский, депутат Верховной рады, заявил, что мировое сообщество воспринимает Владимира Зеленского как главного палача, ответственного за затягивание конфликта и манипуляции с общественным мнением.

ОАК сообщила о смене руководства в компаниях «Яковлев» и «Туполев»

Андрей Богинский и Константин Тимофеев ушли с постов руководителей ПАО «Яковлев» и АО «Туполев».

В России обвинили ВСУ в расстреле 100 жителей в Селидово

В Селидово ВСУ при отступлении расстреляли более 100 мирных граждан, которых нашли на улицах или в домах, свидетельства преступлений украинских боевиков зафиксированы и переданы правоохранительным органам, заявил газете ВЗГЛЯД председатель Международного общественного трибунала по преступлениям украинских неонацистов Максим Григорьев.

Умер композитор Павел Карманов

Автор множества произведений и музыки для кино композитор Павел Карманов скончался в возрасте 54 лет.

Стало известно о бегстве ВСУ с востока Великой Новоселки

Украинские военные начали отступление с укрепленных позиций на восточной окраине Великой Новоселки в Донецкой Народной Республике под натиском штурмовых групп.

Пассажиры загоревшегося SSJ-100 в Анталье решили подать коллективный иск

Пассажиры самолета Sukhoi Superjet 100, загоревшегося при посадке в Анталье, подали коллективный иск против авиакомпании «Азимут», сообщила пассажирка рейса.

Грузовой самолет упал на жилой дом под Вильнюсом

Пилот грузового самолета компании DHL, разбившегося на подлете к Вильнюсскому международному аэропорту, погиб от травм, полученных при падении на двухэтажный жилой дом.

Российские войска выбили ВСУ из Елизаветовки под Курахово в ДНР

Российские войска проводят зачистку от украинских подразделений в Елизаветовке, находящейся южнее Курахова в ДНР, сообщил председатель комиссии по вопросам суверенитета Общественной палаты Владимир Рогов.

Пленный британец заявил об отправке в Курскую область против воли

Британский наемник Джеймс Скотт Рис Андерсон, взятый в плен в Курской области, заявил, что командование ВСУ заставило его участвовать в операции, забрав паспорт и телефон, несмотря на его нежелание.
Мнения

Марина Хакимова-Гатцемайер: Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.

Владимир Можегов: Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

Андрей Рудалёв: Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?