ВВС
Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин рассказал во вторник, как будет развиваться в ближайшие годы возглавляемый им вид Вооруженных сил.
#{image=200350}Зелин сообщил, что в течение этого года парк боевых машин российской авиации пополнится шестью фронтовыми бомбардировщиками Су-34. «В прошлом году мы получили четыре такие машины, в этом году получим еще шесть», – сказал Зелин. Он добавил, что такого самолета нет у американцев, «они отошли от этой темы».
«Су-34 надежно защищает экипаж, а по своим маневренным возможностям и решаемым задачам он близок к парку самолетов дальней авиации. Если он будет нести крылатую ракету, то перейдет в другой класс», – сказал главнокомандующий, передает РИА «Новости».
Зелин напомнил, что в ходе учений ВВС Су-34 с двумя дозаправками за 8 часов совершил перелет из Липецка до Комсомольска-на-Амуре и смог бы долететь еще дальше при условии дозаправки.
В ближайшие годы, сообщил главком, предприятия ВПК создадут самолет радиолокационного обнаружения нового поколения. «Мы планируем получить самолет А-100, носителем которого будет машина Ил-476 с двигателем ПС-90 с большой дальностью полета», – сказал Зелин. По его словам, машина должна быть готова к 2016 году.
Ил-476 представляет собой глубокую модернизацию военно-транспортного самолета Ил-76МД: фюзеляж новой машины практически не претерпит изменений, но крыло конструктивно будет иным. В нем будут применены длинномерные панели, то есть использована принципиальная конструкция и технология крыла самолета Ил-96.
Рассказывая о перспективных образцах техники, главком посетовал, что многоцелевой самолет Су-35 создается недостаточно быстро. «Что касается Су-35, то работы по нему идут не так, как мне бы хотелось», – сказал Зелин.
По его словам, в создании этой машины есть некоторые сбои. По данным Зелина, по бортовому оборудованию и комплексной системе обороны Су-35 уступает американским самолетам такого же типа.
«Наш самолет должен быть более надежно защищен от средств противовоздушной обороны противника», – подчеркнул главком.
В то же время работы по созданию самолета пятого поколения Т-50, по словам главкома, идут так, как и было запланировано. «По пятому поколению пока мы идем в графике. Таких сбоев, чтобы остановиться и задуматься, таких проблем у нас нет», – отметил генерал.
Напомним, в начале июля появился ряд заявлений, в которых выполнение гособоронзаказа в этом году было поставлено под сомнение. На следующий день Анатолий Сердюков выступил с публичным заявлением, в котором назвал критиков «паникерами». Глава ведомства признал, что выделение средств на закупку новейших вооружений идет неравномерно, но пояснил, что эта неравномерность согласована со всеми заинтересованными ведомствами.
Беспилотная и армейская
Главком сообщил о принятом руководством Вооруженных сил решении передать беспилотную авиацию в Сухопутные войска. «Беспилотная авиация пока находится в составе ВВС, но есть решение Генштаба передать ее в состав Сухопутных войск», – заявил Зелин.
#{image=416723}По его словам, этой проблемой плотно занимается главное командование ВВС РФ. «Директиву начальника Генштаба выполняем», – отметил главком.
Он уточнил, что в перспективе беспилотную авиацию оперативно-тактического звена планируется передать в состав авиационных баз, которые находятся в непосредственном подчинении командующих военными округами.
Кроме того, рассказал Зелин, военное ведомство решило в ближайшее десятилетие почти вдвое увеличить число авиабаз армейской авиации. «Сейчас в нашем составе восемь авиабаз армейской авиации. До 2020 года должны иметь 14 авиабаз», – приводит «Интерфакс» слова главкома.
Он подтвердил, что в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года планируется закупить более 1 тыс. вертолетов. Главком отметил, что актуальность развития армейской авиации подтвердил опыт пятидневной войны с Грузией с 2008 году.
Сейчас, рассказал генерал, ВВС получают на вооружение ударные вертолеты Ми-28Н, Ка-52 и военно-транспортные боевые вертолеты новых модификаций семейства «Ми». «Они способны выполнять полеты как днем, так и ночью», – подчеркнул военачальник.
Он также отметил, что ВВС чрезвычайно заинтересованы в тяжелых транспортных вертолетах Ми-26, в частности, как в танкерах для обеспечения сухопутных войск горюче-смазочными материалами.
ПВО
Генерал-полковник Зелин напомнил, что на прошлой неделе на боевое дежурство заступил второй зенитный ракетный полк, оснащенный новейшим зенитно-ракетным комплексом С-400 «Триумф». Ранее сообщалось, что до конца этого года к выполнению боевой задачи приступит и третья воинская часть, вооруженная С-400, однако Зелин сообщил, что до указанного срока к несению боевого дежурства приступит не один, а два таких полка.
#{weapon}Главком добавил, что планы по поставкам этих комплексов «сместились вправо» по не зависящим от Минобороны причинам. «У С-400 есть проблемы с дальней ракетой. Тем не менее, понимание с промышленностью есть, и я настроен оптимистично», – сказал он.
Зелин сообщил, что командование ВВС настаивает на строительстве нового завода по производству зенитного ракетного вооружения. «Мы этот вопрос ставим перед руководством концерна «Алмаз-Антей», – сказал Зелин.
Зенитная ракетная система С-400 предназначена для поражения всех типов летательных аппаратов – самолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. Система имеет возможность работать не только в воздушном пространстве, но и в ближнем космосе, выполнять задачи по нестратегической противоракетной обороне.
По эффективности поражения всего спектра воздушных целей ЗРС С-400 «Триумф» способна заменить три системы типа С-300. «Триумф» предназначен для замены комплексов С-300 и С-200 и обладает повышенной эффективностью при борьбе с новыми типами целей – летательными аппаратами, выполненными с использованием технологии Stealth, малоразмерными крылатыми ракетами, а также баллистическими ракетами, радиус действия которых не превышает 3,5 тысячи километров, а скорость полета – 4,8 километров в секунду.
«Триумф» обладает уникальными характеристиками и не имеет аналогов в мире. Он может одновременно сопровождать 300 целей и обстреливать ракетами 36 из них.
Главком рассказал также, что оперативно-стратегическое командование (ОСК) военно-космической обороны (ВКО) получит в ближайшее время шесть комплексов ПВО «Панцирь-С1», напомнив, что четыре таких комплекса уже поступили в войска. «Мы получили в состав ВВС зенитный комплекс «Панцирь», четыре боевые машины зенитно-ракетного комплекса ближнего действия «Панцирь-С1», они поступили в зенитно-ракетный полк четвертого командования ОСК ВКО в Новороссийске», – сказал Зелин, не уточняя, когда были получены эти комплексы.
Александр Зелин решил создать новую пилотажную группу (Фото: ИТАР-ТАСС) |
Говоря о новых разработках, генерал сообщил о создании системы противовоздушной обороны «Витязь»: «Она в разы превосходит стоящую на вооружении российского ПВО систему С-300. «Витязь» – это дальнейшее совершенствование системы С-300 с увеличением боевых возможностей в разы».
«Фактически это новая система, на одной пусковой установке которой выставлены вместо 4 ракет 16», – добавил главком.
Эта система, по оценке генерала, позволяет уничтожать воздушные цели на тех же дальностях и высотах, что и С-300. «У «Витязя» значительно увеличены количество целевых каналов, одновременно обстрелянных целей, возможности по маневру», – отметил он. «Эта система будет вооружена совершенно другой ракетой», – заключил Зелин.
Главком рассказал также о разработке нового ЗРК «Морфей». «Это система ближнего действия с предельной дальностью стрельбы до 5 км, она предназначена для прикрытия военных объектов, имеет как активные, так и пассивные средства ведения боя», – сказал Зелин, передает ИТАР-ТАСС.
«Морфей» будет уничтожать все, что шевелится в радиусе 5 км», – заверил он.
Асы
В ближайшем будущем, сообщил главком, в России появится новая пилотажная группа, которая будет летать на учебно-боевых самолетах Як-130. «Мной был сделан доклад министру обороны на эту тему, он меня подержал, мы это планируем», – сказал Зелин.
Главком пояснил, что создание пилотажной группы легких самолетов позволит широко применять дымовые эффекты, используемые пилотажными группами других стран, в том числе Франции и Италии.
В настоящее время в России существует несколько пилотажных групп, самые известные из которых – «Стрижи», летающие на МиГ-29, и «Русские витязи» на Су-27.
Во вторник главком подтвердил, что расформирование «Стрижей» и «Русских витязей» не планируется. «У меня не было и нет таких устремлений. Прежде чем что-то уничтожить, надо что-то создать», – подчеркнул генерал. По его словам, эти две пилотажные группы «никто не пытается и не пытался упразднить».
Зелин также сообщил, что в ходе недавней поездки в США он пригласил американскую группу «Буревестник» показать свое летное мастерство в Россию. «Думаю, что в 2012 году в небе России они будут летать – такое подтверждение я получил», – сказал он.