«Колокольцева обещали, но он уехал в командировку внезапно», – собравшиеся неподалеку от Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы байкеры готовились к встрече с представителями полиции, давали интервью журналистам и обсуждали здоровье Рауфа Абзалова, чей мотоцикл был сбит на Воробьевых горах Porsche Panamera. Разобраться в этом не слишком, по мнению байкеров, сложном деле полиция поначалу не спешила, но после «бучи», которую подняли коллеги и друзья Абзалова, «что-то сдвинулось с мертвой точки». Куда оно из этой точки ушло, и хотели понять мотоциклисты».
Скоропостижный отъезд главы столичной полиции инициативную группу не испугал
Скоропостижный отъезд главы столичной полиции инициативную группу не испугал. «Мы отступать не собираемся, будем долбить и долбить в одну точку», – заявил байкер Арсений Райский, и 10 мотоциклистов, сопровождаемые операторами, отправились по переулкам, заставленным внедорожниками.
Журналистов на встречу обещали не пустить и не пустили, и когда двери Управления информации и общественных связей ГУВД закрылись, СМИ расположились напротив подсобки магазина «Азбука вкуса» и начали настраивать аппаратуру.
Через двадцать минут ожидание прессы было вознаграждено появлением миловидного капитана полиции, которая попросила ее не фотографировать, обещала журналистам всяческую помощь, пожаловалась на тесноту помещения для встречи и, оставив дверь управления открытой, ушла. Журналисты проводили капитана нестройной просьбой о пирожках и кофе.
За полтора часа, прошедшие с начала встречи, в дворике не происходило почти ничего, кроме появления и столь же стремительного исчезновения ищущих, где бы припарковаться, двадцатилетних блондинок на внедорожниках. Капитан полиции охотно сообщала журналистам, что встреча продолжается.
Байкеры стали подтягиваться через час. Вполголоса переговариваясь и с ходу заявляя журналистам, что они «никаких движений не представляют, а пришли, потому что это общее наше дело», мужчины от 18 до 55 лет были не то чтобы разгневаны, но явно насторожены.
Все вопросы, которые мотоциклисты хотели бы задать полицейским, были заданы без промедления, а затем громко повторены появившемуся вместе с инициативной группой Виктору Бирюкову.
#{image=529458}К тому времени, как люди в форме и люди в кожаных куртках вместе вышли к прессе, двор был забит до отказа, и очаровательному капитану пришлось просить очередную блондинку убрать от входа свой белый Range Rover. Блондинка спорить не стала и под ехидные комментарии байкеров «Осторожно, женщина за рулем» с трудом ретировалась. Сами мотоциклисты клятвенно уверили капитана, что они-то никаких помех движению на Петровке не создают и все их машины припаркованы аккуратно.
Кстати, это было чистой правдой.
Владимир Бирюков, со всех сторон окруженный байкерами, предоставил слово Арсению Райскому, который начал так официально, что задние ряды нехорошо встрепенулись. Райский отметил «положительный контакт нас, простых людей, и полиции» и уверенно выразил надежду на то, что «расследование будет доведено до конца». Байкер рассказал, что дело возбуждено по 264-й статье УК, а водитель «Порше» официально является подозреваемым, хотя следствие с ним самим пока не встретилось.
Второй представитель инициативной группы, Андрей Родионов, взяв слово, подтвердил, что «диалог был достаточно конструктивным», и рассказал, что «среди остающихся вопросов главной является позиция предполагаемого виновника ДТП, господина Сагателяна, который еще не дал показаний». Родионов объяснил собравшимся, что если «показания Сагателяна будут в корне противоречить существующей версии, это потребует много дорогостоящих и долгосрочных экспертиз».
#{image=529472}Третий участник встречи, Юрий Некрасов, пытаясь справиться с уже отчетливо звучащими из толпы версиями безусловной вины Сагателяна, сказал, что «экспертиза будет назначена на начало следующей недели», и расстроил байкеров информацией о том, что следствие займет «от четырех до шести месяцев».
«Пусть следствие скажет!» – выкрикнул кто-то, и Владимир Бирюков, наконец, получил возможность заявить о том, что расследование ведется, а московская полиция была и будет открытой, а «на все вопросы были даны исчерпывающие ответы».
Бирюкова байкеры перебивали и комментировали, но участники встречи утихомиривали коллег по сообществу, пока начальник пресс-службы ГУВД объяснял, что «все, кто присутствовал, остались полученной информацией удовлетворены». Райский призвал байкеров следить за ходом дела в Интернете, в ЖЖ-сообществе moto_ru, пообещав, что «опубликовано будет все» и «обо всем сделаем четкий релиз», после чего из толпы закричали о том, что никто не понимает, почему Сагателян «не прошел освидетельствования».
Бирюков ответил, что по закону подозреваемый «может отказаться» от освидетельствования.
«По закону может», – поддержал полицейского Райский.
«Давайте исправим эти законы», – предложил кто-то из байкеров.
«Давайте, пишите», – парировал Райский, и Александра Король, еще одна участница встречи, завершая совместную пресс-конференцию мотоциклистов и ГУВД, рассказала о том, что состояние здоровья Рауфа Абзалова остается тяжелым, но шансы есть.
Представители ГИБДД и СКП, присутствовавшие на встрече с инициативной группой байкеров, ничего комментировать не стали, и толпа начала расходиться, явной радости от происходящего не демонстрируя, но и активных действий предпринимать не собираясь.
«Пока не собираясь», – отметил мужчина средних лет, крутя в руках брелок от мотоцикла.
«Все это общие слова», – дежурившая на выходе из переулка брюнетка в кожаной куртке, закончив говорить по телефону и отпив «Колы», грустно отправилась встречать выходящих на Петровку байкеров.