Одобренные в первом чтении поправки, предусматривающие ужесточение штрафов за нарушение ПДД, были внесены по инициативе партии «Единая Россия», сообщает ИТАР-ТАСС. Непосредственными авторами выступили глава думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, его первый заместитель Александр Москалец и председатель комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум.
10-15% автовладельцев – хамье, которое будет ставить авто на тротуар, газон, у подъезда
По мнению авторов, «в настоящее время транспортная проблема стоит наиболее остро, нарушения ПДД представляют высокую опасность для эффективной организации дорожного движения и являются одной из главных причин образования дорожных заторов». «К тому же установленный в настоящее время незначительный размер административного штрафа за ряд правонарушений в области дорожного движения не создает необходимых стимулов для соблюдения ПДД, использования специально оборудованных мест для парковки транспортных средств», – отмечают они.
Тротуар – не парковка
Основные изменения коснутся Кодекса административных правонарушений (КоАП РФ): будут увеличены штрафы за нарушение правил парковки и автомобильного движения.
В частности, Административный кодекс дополняется новой статьей, по которой за игнорирование правил остановки или стоянки водитель будет наказываться не предупреждением или штрафом в 100 рублей, как предписывает закон в данный момент, а однозначным денежным взысканием в 300 рублей. Если же водитель остановился на специализированном месте, предназначенном для инвалидов, то вместо предупреждения или штрафных 200 рублей с него будут взимать 500.
Водителей, оставивших автомобиль на тротуаре, накажут штрафом в размере 1 тыс. рублей в отличие от нынешних 300 рублей. Столько же будет стоить стоянка менее чем в 15 метрах от остановок маршруток и автобусов, а также стоянка менее чем в пяти метрах от пешеходного перехода. Паркинг на трамвайных путях обойдется еще дороже – в 1,5 тыс. рублей.
По словам члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, штраф за паркинг на газонах и тротуарах уже существует, но эта статья не действует. «Увеличение штрафа не принесет должного эффекта – он как не применялся, так и не будет применяться», – заверил газету ВЗГЛЯД эксперт. Похмелкин считает, что сотрудники правоохранительных органов не будут стоять возле каждой машины и ждать, пока к ней подойдет хозяин, а на самом авто «имя владельца не написано».
При этом решить проблему не получится кроме как строительством парковочных мест и гаражей, считает Виктор Похмелкин: «10–15% автовладельцев – хамье, которое будет ставить авто на тротуар, газон, у подъезда, да еще так, что и выйти будет невозможно. Но остальные-то законопослушные, адекватные люди. Они занимают пешеходные дорожки не от хорошей жизни. Они не злостные негодяи. Есть и такие, кто принципиально ищет свободное место не на дорожке для пешеходов. Они будут долго искать, крутиться. Проще говоря, большинство людей хочет решить проблему, не нарушая закона. Это можно сделать с помощью комплексного строительства гаражей».
Эксперт также предложил для борьбы с нарушителями требовать от местных властей закрытия тротуаров. «Ставить ограды, заборы», – пояснил он и привел пример из собственной жизни, когда его жена «бегала за людьми, занимающимися благоустройством двора, и заставляла их ставить ограждения». «Строительство осуществляется за счет властей, и стоит это недорого», – подчеркнул Похмелкин.
Стоп-линия
#{smallinfographicright=345940}Еще одним пунктом в рассмотренном законопроекте стало увеличение штрафа за переезд стоп-линии на асфальте перед светофором с горящим красным сигналом. Любопытно, что вводится новый штраф – за переезд стоп-линии на асфальте перед светофором с горящим красным сигналом. За это действие водитель заплатит не 300, а 800 рублей. Столько же отдаст нарушитель и за игнорирование запрещающего жеста регулировщика. До сих пор, по словам Похмелкина, в законе была предусмотрена только «общая норма об ответственности за нарушение требований разметки».
Закон имеет следующий смысл: люди не должны выезжать на перекресток, где образовался затор. Существует опасность, что нарушитель может закрыть обзор, а при начале движения соседний автомобиль может сбить выбегающего человека.
В Германии ответственность за переезд стоп-линии очень высока, объяснил применение новой для России нормы председатель «Движения автомобилистов», и он не против, чтобы соответствующее правило было введено и в России, но встает вопрос: кто будет регулировать штрафы? «Для фиксирования нарушения на каждом светофоре должны стоять камеры, которые в итоге передадут на пульт милиции данные о нарушении. Камер нет. Можно было бы поставить к каждому перекрестку милиционера. Но стольких милиционеров тоже нет», – пояснил Похмелкин.
Эксперт уверен, что люди не будут нести ответственность. «Система штрафов будет избирательной, а значит и некачественной», – посетовал он.
Кроме переезда стоп-линии, власти намерены поднять штраф за проезд на красный свет. Теперь это правонарушение будет стоить водителю не 700, а 1 тыс. рублей.
В целом комментируя принимаемый законопроект, Виктор Похмелкин отметит, что, по сути, это иллюзия решения проблемы. «Увеличим штрафы – и все будет сделано, думают депутаты», но любое повышение штрафов влечет за собой рост взяток милиционерам, считает эксперт, соответственно и изменения направлены против обычных водителей.
Новые платежи
Также Госдума рассмотрела законопроект о создании Федерального дорожного фонда. С 1 января 2012 года вводится новый вид платежа – плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Законопроектом вводятся и штрафы от 5 до 140 тыс. рублей за невнесение платы, а в случае повторного правонарушения штраф для юрлиц может составить от 105 до 343 тыс. рублей.
Кроме всего прочего, депутаты намерены все-таки ввести в КоАП норму о «платных» эвакуаторах. «Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов за перемещение и хранение, возврат ТС (транспортного средства – прим.) осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ. Расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного ТС, возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания», – говорится в проекте.