Администрация Москвы выделит гранты 85 столичным школам, показавшим лучшие результаты в образовательной деятельности, сообщила журналистам во вторник заместитель мэра столицы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец.
Дополнительное финансирование получат как обычные общеобразовательные школы, так и школы при крупных вузах или элитарные школы
По ее словам, на эти цели будет выделено 650 млн рублей. «Это деньги, которые выделены дополнительно Москвой на стимулирование образования в столице. Мы ожидаем, что это станет локомотивом для развития школ в Москве», – приводит слова Голодец РИА «Новости».
Она пояснила, что гранты в размере 15 миллионов рублей получат 10 школ. Среди них школы № 1535, № 57, № 2, № 1543, № 15, № 179 и другие. Гранты в размере 10 миллионов рублей получат 25 школ, а оставшиеся 50 школ – по пять миллионов рублей.
По ее словам, критериями для оценки результатов школ стали результаты, полученные учениками за ЕГЭ в рамках участия в городских и общероссийских олимпиадах.
«За каждого учащегося, который набрал на ЕГЭ 220 и более баллов, присваивался один балл. Плюс учитывались дети, которые выступали на олимпиадах и заняли там места», – отметила Голодец.
Она добавила, что 28 ноября пройдет чествование победителей, а в дальнейшие планы столичных властей входит сделать подобные гранты ежегодными, поэтому следующие итоги будут подведены уже в ноябре 2012 года.
Кроме того, по ее словам, помимо этих 85 грантов на 650 миллионов рублей будет выделено еще 50 грантов общим фондом в 100 миллионов рублей некоторым учебным учреждениям за реализацию социокультурных проектов.
Ольга Голодец отметила, что дополнительное финансирование получат как обычные общеобразовательные школы, так и школы при крупных вузах или элитарные школы.
В частности, в первый класс знаменитой 57-й школы ребенку невозможно попасть, если он не прошел подготовку при этой школе. По результатам занятий в группах дошкольного обучения на основании решения психолого-педагогической комиссии принимается решение о зачислении ребенка. Старшеклассник может поступить в математический класс 57-й школы, пройдя от двух до пяти собеседований, в том числе одно письменное, на которых надо решать задачи по математике, на собеседованиях в гуманитарный класс кандидат должен делать упражнения по математике, литературе и истории.
В то же время другие школы, попавшие в первую десятку, вообще никакого отбора учеников не проводят. «У нас школа для всех, – сказал газете ВЗГЛЯД Народный учитель России, директор Центра образования № 548 «Царицыно», член комиссии ОП по развитию образования Ефим Рачевский. – Есть дети с задержкой психического развития, всякие есть. Прием в первый класс 150 человек, выпускаем человек 180–200. То, что мы оказались в первых строках рейтинга, показывает, что расположенность школы в элитном районе Москвы или в Орехово-Борисово большой роли не играет. Надо что-то сделать, чтобы в эту десятку пробиться».
«Любой рейтинг не является бесспорным, – продолжил он. – Этот шаг город сделал, чтобы поддержать лидирующую группу. И это очень правильно, потому что среди школ, попавших в первый, второй и третий рейтинговые списки, есть достаточно большое количество школ, где просто мало детей. Следовательно, они скудно финансируются – сейчас же нормативно-подушевой принцип финансирования, сколько детей, столько и средств. До недавнего времени эти школы, в основном школы городского подчинения, получали какие-то дополнительные ресурсы из бюджета города. При новой образовательной власти финансирование школ выровнялось, и логика Исаака Калины совершенно справедливая: деньги должны следовать не за школой, не за директором, а за учеником. А поскольку в этих школах детей мало, а результативность достаточно высокая, то иного способа их поддержать я не вижу».
Ефим Рачевский, присутствовавший во вторник на экспертном совете, где были названы школы, которые получат гранты, отметил, что там прозвучала инициатива помогать тем школам, которые являются «тяжелыми». «Например, которые находятся на территории, где две трети детей не говорят по-русски. Если эта школа показывает хоть какую-нибудь позитивную динамику, то их тоже надо финансово поддерживать, поощрять, и, может быть, не меньше, чем лидирующую группу школ. Отсюда возникает формула – «поощряй сильных, поддерживай слабых», – сказал он.
«Таким образом удастся реализовать то, что написано во всех законах и намерениях – создать равный доступ к качественному образованию», – рассказал Ефим Рачевский.
Он также сообщил, что грантами были отмечены не только школы, но и дома детского творчества, музыкальные школы, спортивные объединения, а также учреждения среднего профессионального образования.