Жители населенных пунктов Подмосковья, оставшиеся без энергоснабжения в конце декабря 2010 года, жалуются на то, что в пришедших им квитанциях на оплату декабрьских расходов на воду и тепло не учтены дни, которые они провели в темноте и холоде.
Досудебный порядок разрешения спора предполагает подачу письменной претензии в местную управляющую компанию с заявлением о перерасчете
«Сегодня, 14 января, в поселке Речицы Раменского района на улицах свет не горит. В дома свет дали, но в расчетных листках на квартиру никто не удосужился пересчитать декабрьский расход воды и тепла, а цены поднять уже успели», – говорится в письме Татьяны, жительницы поселка Речицы, поступившем в пятницу в «Интерфакс».
По информации женщины, аналогичная ситуация наблюдается и в других населенных пунктах Подмосковья, в частности в деревне Минино Орехово-Зуевского района. «Доколе мы будем платить за бесхозяйственность чиновников?» – задается вопросом автор письма.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, энергетическая компания ОАО «МОЭСК» оценила сумму страхового ущерба от обрывов электросетей в 234 млн рублей. При этом никаких компенсаций людям, чьи дома были лишены света, выплачивать не планируется.
Юрист по коммунальным вопросам Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Игорь Зверев в интервью газете ВЗГЛЯД пояснил, что добиваться перерасчета жители Подмосковья могут двумя способами.
«Досудебный порядок разрешения спора предполагает подачу письменной претензии в местную управляющую компанию, предоставляющую коммунальную услугу с заявлением о перерасчете, если перерасчет делать отказываются, то потребитель имеет все основания обращаться в суд, – разъяснил эксперт. – При сумме иска до 50 тыс. рублей обращаться следует в местный мировой суд, если фигурирует более значительная сумма – заявление надо подавать в районный суд».
Что касается компенсации морального вреда и материального (например, за сгоревшие приборы) ущерба, то этих выплат можно добиться только через суд. Но доказать их обоснованность без содействия квалифицированного юриста непросто, предупредили в ОЗПП.
Образец жалобы-претензии
Жалоба пишется в двух экземплярах, регистрируется в приемной управляющей компании (одна копия оставляется там, другая – с отметкой о регистрации – берется себе). Можно также выслать претензию заказным письмом с описью вложения по официальному почтовому адресу
Директору __________
от_________________
проживающего по адресу: __________
ПРЕТЕНЗИЯ
В период с __ по ___ декабря 2010 г. я и члены моей семьи были лишены коммунальной услуги – горячее водоснабжение/электричество/отопление (нужное вписать).
В предъявленном мне к оплате платежном документе за декабрь 2010 г. указаны неверные значения количества потребленных в этом месяце коммунальных ресурсов. В документе также отсутствовали сведения об изменениях размера оплаты вследствие сокращения объема потребленных мной и членами моей семьи коммунальных услуг.
На основании вышесказанного и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»,
ПРОШУ:
Произвести перерасчёт по оплате за не предоставленные коммунальные услуги по горячему водоснабжению/электричеству/отоплению (нужное вписать) в период с ___ по ____ декабря и предоставить соответствующие платежные документы.
В случае отказа удовлетворения моей законной претензии я оставляю за собой право самостоятельно восстановить свои нарушенные права согласно ст.ст. 45, 53 Конституции РФ и ст.ст. 14 и 426 Гражданского кодекса РФ, уменьшив оплату за горячую воду в последующие месяцы на соответствующую сумму.
Дата подпись