В ходе расследования обстоятельств крушения самолета Су-25 ВВС РФ обнаружены бортовые самописцы, которые могут помочь выяснить обстоятельства произошедшего.
«Бортовые самописцы, так называемые черные ящики, в поврежденном состоянии», – приводит «Интерфакс» слова представителя военного следственного управления СКП РФ по СибВО.
Он отметил, что проверка по факту авиационного происшествия продолжается.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Су-25 УБ (учебно-боевой) разбился утром 6 августа через несколько минут после взлета. «По предварительным данным, военный самолет совершал перелет с аэродрома «Степь» на аэродром «Домна». Во время полета на высоте примерно 3 тыс. метров экипаж экстренно катапультировался. Неуправляемый самолет упал недалеко от окраины села Ага-Хангил Моготуйского района Забайкальского края», – говорится в сообщении пресс-службы СКП РФ.
Пилоты успели катапультироваться и остались живы, у одного из них перелом руки.
В ОВД Могойтуйского района края газете ВЗГЛЯД сообщили, что жертв и серьезных разрушений на земле нет. «Самолет упал в стороне от жилых домов, от взрыва вылетели стекла, повреждены крыши», – сказал дежурный.
На сайте районной администрации сообщается, что зарегистрировано несколько заявлений от жителей пострадавших домов на возмещение материального ущерба. Размер исков не уточняется. «Самолет упал в нескольких метрах от жилого сектора. От осколков пострадали крыши нескольких домов, повреждены окна, произошло возгорание заборов», – говорится в сообщении.
Минобороны объявило о приостановлении полетов самолетов Су-25 до выяснения причин аварии.
Неофициальные источники назвали две версии случившегося. Согласно одной из них, причиной крушения стал отказ техники. Позднее была высказана и другая: авария произошла из-за столкновения с другим штурмовиком Су-25.
По словам источника «Интерфакса», близкого к комиссии по расследованию причин происшествия, самолеты выполняли плановый полет парой. При маневрировании самолет ведомого зацепил штурмовик Су-25 УБ, летящий впереди, в результате чего тот получил серьезные повреждения. «О случившемся летчики немедленно доложили руководителю полетов, который дал команду на катапультирование», – сказал он.
Штурмовик Су-25, созданный в ОКБ Сухого в 70-х годах, является основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя. По оценке специалистов, штурмовик Су-25 является одним из самых надежных боевых самолетов.
Большинство аварий с этим самолетом были связаны с так называемым человеческим фактором. В последний раз в России Су-25 потерпел крушение в марте 2008 года в Приморье. В районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка, самолет взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Находившийся за штурвалом подполковник Сергей Яковенко не успел катапультироваться и погиб. В ходе расследования выяснилось, что машина была сбита ракетой, случайно выпущенной ведомым.