В пятницу в Забайкалье разбился военный самолет, передает РИА «Новости». Машина рухнула на окраине села и взорвалась. Местные жители видели, что два пилота катапультировались.
Летчики доложили наземным службам о неполадках, которые выявились сразу после взлета
В ОВД Могойтуйского района края газете ВЗГЛЯД сообщили, что жертв и серьезных разрушений на земле нет. «Самолет упал в стороне от жилых домов, от взрыва вылетели стекла, повреждены крыши», – сказал дежурный.
В Главном штабе ВВС подтвердили факт крушения. «Экипаж катапультировался и остался жив», – приводит «Интерфакс» слова пресс-секретаря управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС подполковника Владимира Дрика.
Он сообщил, что самолет и пилоты обнаружены экипажем поиска и спасения на вертолете Ми-8. К месту падения была направлена поисково-спасательная группа.
«Состояние пилотов удовлетворительное», – сказал Дрик. Между тем в краевой администрации уточнили, что один из летчиков сломал руку.
Как уточнил представитель ВВС, штурмовик Су-25 УБ (учебно-боевой) ВВС совершал перелет с аэродрома Степь на аэродром Домна в Забайкальском крае. Крушение произошло в 7.30 по московскому времени, через несколько минут после взлета.
Минобороны объявило о приостановлении полетов самолетов Су-25 до выяснения причин аварии.
Для расследования авиационного происшествия создана комиссия из представителей Минобороны и Главного штаба ВВС РФ.
Источник агентства в Сибирском командовании ВВС и ПВО назвал предварительную причину аварии.
«В качестве главной рассматривается версия отказа техники. Летчики доложили наземным службам о неполадках, которые выявились сразу после взлета с аэродрома Степь. Руководитель полетов дал команду экипажу катапультироваться», – сказал он.
Вместе с тем источник отметил, что рассматриваются и другие версии этой авиационной аварии: «Окончательные выводы о причинах летного происшествия будут сделаны комиссией из представителей Минобороны и Главного штаба ВВС».
По факту крушения военной прокуратурой проводится проверка. «Военная прокуратура СибВО во взаимодействии с командованием проводит проверку исполнения должностными лицами воинской части законодательства о сохранности жизни и здоровья военнослужащих и вопросов, связанных с обеспечением правил полетов и подготовки к ним», – сообщил помощник прокурора СибВО Владимир Макаров.
Штурмовик Су-25, созданный в ОКБ Сухого в 70-х годах, является основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя. Су-25 отличается от дозвуковых ударных машин прежнего поколения наличием развитого бронирования, позволяющего выдерживать обстрел из стрелкового оружия и малокалиберной зенитной артиллерии.
Максимальная скорость полета у земли – 975 км в час. На вооружении Су-25 находятся пушки калибра 23 мм и 30 мм, управляемые ракеты класса «воздух-воздух», неуправляемые ракеты, бомбы, в том числе и с лазерным наведением.
Последняя катастрофа Су-25 в России произошла 20 марта 2008 года в Приморье. Самолет подполковника Сергея Яковенко был случайно сбит ракетой ведомого, пилот погиб.