Президент РФ Дмитрий Медведев прибыл во вторник в Северодвинск, где принял участие в церемонии вывода из стапельного цеха атомной подводной лодки нового поколения «Северодвинск». На торжественном собрании, посвященном выводу корабля, глава государства рассказал о перспективах российского кораблестроения и оборонных технологий.
Большинство крупных держав вкладывают большие средства в новейшие наступательные и оборонительные системы
По словам Медведева, в России в скором времени должна быть утверждена единая программа развития военного и гражданского кораблестроения. «На прошлой неделе на заседании Совета безопасности, посвященном судостроению, я поручил разработать единую программу развития военного и гражданского кораблестроения. В скором времени эта программа должна быть утверждена», - сказал президент, передает «Интерфакс».
Глава государства подчеркнул, что принимаемые сегодня меры дают серьезный импульс развитию судостроения. Он также отметил, для повышения конкурентоспособности судостроения надо сконцентрировать ресурсы и кадры на приоритетных направлениях.
По словам президента, сегодня нужно не только восстанавливать прежние, но и создавать новые кооперационные цепочки, а также рационально расходовать бюджетные средства и привлекать дополнительные инвестиции. Этому помогут и механизмы государственно-частного партнерства, сказал глава государства.
Он поблагодарил коллектив «Севмаша» за проделанную работу и отметил, что впереди новые масштабные проекты. «Уверен, что мы и дальше будем работать в таком же слаженном режиме», - сказал Медведев.
Глава государства подчеркнул, что в развитие новейших вооружений необходимо вкладывать большие средства: «Большинство крупных держав вкладывают большие средства в новейшие наступательные и оборонительные системы. Мы должны делать то же самое», - цитирует Медведева ИТАР-ТАСС.
«Россия просто обязана провести эффективную модернизацию военно-морских сил, активнее строить самые современные корабли», - подчеркнул он.
АПЛ «Северодвинск» - головной корабль проекта 885 «Ясень». По данным из открытых источников, водоизмещение корабля составляет до 9,5 тысячи тонн, длина - 120 метров. АПЛ была спроектирована в морском бюро машиностроения «Малахит» в Санкт-Петербурге. Лодка была заложена на предприятии «Севмаш» в 1993 году. По словам специалистов предприятия, длительный период строительства обусловлен не только экономическими трудностями, но и принципиально новыми архитектурными особенностями проекта и вооружением АПЛ.
По словам заместителя начальника Главного штаба ВМФ РФ Олега Бурцева, летом подводный крейсер выводится на испытание. Ожидается, что корабль будет передан флоту в 2011 году.
В настоящее время на «Севмаше» продолжается строительство второго ракетоносца проекта 885 - АПЛ «Казань», закладка которого прошла в 2009 году.
Генеральный директор, генеральный конструктор конструкторского бюро «Малахит» Владимир Пялов заявил агентству РИА «Новости», что подлодки типа «Северодвинск» в разы увеличат боевой потенциал ВМФ. «Это новейшее поколение подводного флота России, которое по праву отвечает требованиям ХХI века», - сказал он. Пялов отметил, что в отличие от четвертого поколения стратегических ракетоносцев (АПЛ «Юрий Долгорукий» с ракетой «Булава»), для «Северодвинска» оружие прошло все этапы испытаний.
«Это крылатые ракеты большой дальности», - сказал Пялов.
«Северодвинск» - двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на 10 отсеков. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса.
Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой. Внедрения последних разработок российского ВПК должны обеспечить «Северодвинску» неоспоримое первенство среди зарубежных аналогов в малошумности и скрытности.
Водоизмещение «Северодвинска» - 8600/13800 тонн. Размеры - 119х13,5х9,4 метра. Максимальная глубина погружения - 600 метров. Скорость - 16/31 узел. Экипаж - 90 человек (32 офицера).