– Мухтар Арипович, когда был освобожден из-под стражи ваш подзащитный?
– Это произошло 7 мая вечером. Следственный комитет удовлетворил нашу просьбу, ходатайство и изменил ему меру пресечения на подписку о невыезде.
Мухтар Антеев не собирается подавать иски против истцов (фото: ИТАР-ТАСС) |
– Сколько времени Владимир Лукин провел под стражей и где он содержался?
– Около года. Все это время он провел в «Крестах».
– Как вам удалось добиться замены меры пресечения? Вы только сейчас обратились с ходатайством об этом?
– Нет, конечно, мы и раньше неоднократно обращались. И наконец нам удалось их убедить – в связи с тем, что основные следственные действия уже практически завершены, нет никаких оснований полагать, что Лукин может скрыться куда-то или что он может оказать воздействие на следствие. Также принято во внимание, что во время нахождения под следствием, в СИЗО у него серьезно ухудшилось здоровье, обострились старые заболевания. Все это мы изложили в своем ходатайстве, и Следственный комитет его, к счастью, удовлетворил.
– Именно болезнь Лукина стала основной причиной освобождения?
– В том числе, одной из основных. У моего клиента слабое сердце, сахарный диабет, хронический простатит и т. д. В «Крестах», конечно, нет соответствующих условий, соответствующего оборудования для лечения таких тяжелых заболеваний. Тем более нельзя не учитывать тот факт, что Владимиру Лукину больше 70 лет, ему нужен особый уход.
– Не считаете ли вы, что освобождение вашего клиента говорит о том, что следственные органы после ряда смертей тяжелобольных подследственных в больницах при СИЗО Москвы решили перестраховаться?
– Нет. Я ничего не хочу в данном случае за Следственный комитет говорить.
– Где сейчас находится Владимир Лукин? Какие дальнейшие действия вы как его адвокат собираетесь предпринять?
– Пока он находится дома, провел там выходные. А сейчас, на этой неделе, начнет обращаться к врачам.
По поводу наших дальнейших действий хочу отметить, что некоторые СМИ неверно подали мои слова. Ни я, ни мой подзащитный не собираемся подавать иски ни против Басанговой, ни против ее сожителя. Нам это сейчас не интересно, мы озабочены здоровьем Владимира Ивановича Лукина. Мы сейчас хотим только, чтобы мой клиент прошел обследование и получил полноценное лечение.
– Вы упомянули, что расследование попытки покушения на ректора Полярной академии близится к концу. Когда вы начнете знакомиться с материалами дела?
– Как я уже сказал, основные следственные действия практически закончены. Думаю, что в течение трех недель приступим к ознакомлению. Я не думаю, что этот период займет много времени, не думаю, что в деле будет много томов, там нет ничего особенного.
– Позиция вашего подзащитного все та же: никакой попытки покушения на ректора Полярной академии Кермен Басангову не было, а все случившееся было ею инсценировано?
– Да, позиция не изменилась.
– Какова судьба двух других обвиняемых по этому делу?
– Они находятся под стражей. И их позиция, насколько мне известна, также не изменилась.