Информация о громких отставках на Санкт-Петербургской таможне размещена во вторник на официальном сайте Северо-Западного таможенного управления.
Они не просто прятали контрабанду где-то, а выдавали ее за товар с мизерной таможенной стоимостью
«Приказом руководителя Федеральной таможенной службы А. Ю. Бельянинова уволены с занимаемых должностей начальник Санкт-Петербургской таможни В. Е. Иванов и первый заместитель начальника таможни А. Н. Курдюмов.
Временное исполнение обязанностей начальника Санкт-Петербургской таможни возложено на начальника службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления подполковника таможенной службы Кирилла Владимировича Красильникова», – говорится в сообщении.
Сотрудники пресс-службы Санкт-Петербургской таможни, равно как и пресс-службы вышестоящей организации – Северо-Западного таможенного управления, к официальной информации, размещенной на сайте, добавить ничего не смогли, заметив лишь, что «решение принималось в Москве главным таможенником страны Бельяниновым, мы его не комментируем».
По данным ИА REGNUM, Владлен Иванов родился в 1964 года в Выборге. Проходил срочную службу в Ракетных войсках стратегического назначения. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «инженер-механик». Службу в таможенных органах начал в 1995 году с должности инспектора отдела таможенного оформления Балтийской таможни. С 2005 года Иванов занимал должность первого заместителя начальника петербургской таможни по таможенному контролю. В сентябре 2007 года возглавил Санкт-Петербургскую таможню.
Таможенники о причинах отставок в своем ведомстве ничего не говорят. Между тем некоторые СМИ уже связывают их с масштабной проверкой Выборгского поста Санкт-Петербургской таможни в связи с обнаружением на нем большой партией контрабанды одежды из Китая и Турции. Проверка была инициирована в конце февраля, Выборгский пост сначала был временно закрыт, а потом стало известно, что в рамках совершенствования структуры управления он будет вообще ликвидирован с 18 мая. Кроме того, в начале марта компания «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» обвинила петербургскую таможню в срыве поставки комплектующих для петербургского завода Nissan.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, контрабандные одежда и обувь, остановленные на петербургской таможне, предназначались для рынков Москвы и Петербурга. Одежда из Турции и Китая ввозилась в Россию транзитом через Финляндию и Эстонию под видом товаров прикрытия, вещей с низкой таможенной стоимостью.
Всего правоохранительными органами были задержаны 22 автомашины с контрабандным товаром.
По данным таможенников, согласно представляемым документам в транспортных средствах находились различные товары народного потребления с низким индексом таможенной стоимости: рекламные буклеты, этикетки, бумажные пакеты, резиновые перчатки, застежки «молнии», клеенки. Однако при проведении таможенного контроля было установлено, что фактически на таможенную территорию РФ ввезена одежда и обувь производства Китая и Турции. При этом в каждой из задержанных товарных партий вес товара существенно превысил заявленный.
Стоимость задержанной партии оценивалась в сумму, превышающую 300 млн рублей. Было возбуждено уголовное дело по ст. 188 УК РФ («Контрабанда»), товары были изъяты из оборота, а контрабандный канал ликвидирован. По словам специалистов, этот канал мог использоваться не один раз, преступники могли действовать под прикрытием.
Как рассказывал газете ВЗГЛЯД главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Северо-Западной оперативной таможни Александр Разживин, перекрытый канал для контрабанды действительно был очень крупным.
«На таможне регулярно проводятся задержания, но в таких масштабах и объемах – сразу 22 огромных фуры с товаром стоимостью больше 300 млн рублей – давно такого не было, – отмечал Разживин. – Этот случай примечателен еще и тем, что они не просто прятали контрабанду где-то, а выдавали ее за товар с мизерной таможенной стоимостью: пакеты, бумажки, всякую мелочь. Почему преступники действовали так неосмотрительно, почему надеялись, что таможенники не проверят должным образом больше двух десятков фур? Вот этот вопрос и предстоит выяснить следствию. Видимо, они использовали этот канал не первый раз, видимо, считали себя неуязвимыми, может быть, действовали под чьим-либо прикрытием», – резюмировал представитель таможни.