Общество

26 апреля 2010, 15:53

Даниил Гаврилов: Это последний не занятый рекорд

Фото: rusarc.ru

Экипаж яхты «Петр I» заявил о намерении установить мировой рекорд. Он планирует за полгода пройти 12,5 тыс. миль по северному морскому пути и впервые преодолеть сложнейший маршрут за один сезон – без остановок и привлечения ледокола. Экипаж яхты составляют восемь человек, большинство из них не старше 25 лет, в том числе и капитан Даниил Гаврилов. В интервью газете ВЗГЛЯД он рассказал о благословении Дома Романовых, конкуренции с норвежцами и сложностях маршрута.

1 июня российский экипаж яхты «Петр I» попытается установить новый мировой рекорд. Как сообщается на сайте яхтсменов, маршрут экспедиции будет пролегать по северному морскому пути. Его протяженность по генеральному курсу – 12,5 тыс. миль, 3,5 из которых придется пройти в тяжелых ледовых условиях. За время экспедиции экипаж посетит три самые крайние материковые точки России: восточную – мыс Дежнева на Чукотке, северную – мыс Челюскина, западную – на Балтийской косе Гданьского залива Балтийского моря. Как говорит молодой капитан яхты Даниил Гаврилов, к середине ноября «Петр I» должен вернуться обратно в Петербург.

Ни одно судно в мире – ни парусное, ни моторное – не проходило по этому самому короткому и опасному кругосветному маршруту за одну навигацию

– Даниил, в чем уникальность этой экспедиции?
– В том, что никто и никогда не успевал пройти два севера за одно лето. Ни одно судно в мире – ни парусное, ни моторное – не проходило по этому самому короткому и опасному кругосветному маршруту за одну навигацию и без помощи ледокола.

Ледовая обстановка в этих местах обычно складывается так, что когда есть нормальные условия на российском побережье Северного Ледовитого океана, в Канаде уже начинается замерзание, и наоборот. Наиболее благоприятная ситуация была в прошлом году, когда закончился очередной 11-летний цикл солнечной активности. Начиная с этого года, пойдет ухудшение ледовой обстановки. Если бы мы не организовали экспедицию в этом году, потом было бы уже поздно.

– Как можно пройти таким сложным маршрутом без ледокола? Тем более на таком не самом мощном судне, как яхта?
– Да, это непростая задача. Но мне кажется, просто следовать на яхте за ледоколом неинтересно. Поэтому мы решили идти сами. От наших партнеров из института Арктики и Антарктики мы будем получать полноценную информацию о ледовой обстановке, будем выбирать участки с чистой водой, свободной ото льда. На всякий случай мы заключили договор с Атомфлотом. В случае нештатной ситуации к нам на помощь могут прийти ледокол и вертолет.

– Экипаж яхты состоит из восьми человек, почти все – моложе 25 лет. Очень молодая команда…
– Но при этом опытная. Все – с парусными правами. Мне тоже 25. На яхте я с четырех лет, а в восемнадцать стал капитаном, самым молодым капитаном парусного судна в Петербурге.

Даниил Гаврилов хочет обогнать в установлении рекорда норвежцев (фото: rusarc.ru)

– Наверняка вам помогает опытный руководитель экспедиции – ваш отец?
- Да, отец сам ходил по северному морскому пути на яхте «Апостол Андрей», все там знает. Поэтому на отдельных, самых «забойных» участках маршрута отец будет присоединяться к нам. Например, при прохождении пролива Вилькицкого, где находится самая северная точка Евразии – мыс Челюскин. Он будет выполнять обязанности метеоролога.

– Расскажите об истории яхты. Когда она была построена? Когда попала в ваши руки?
– Ее построили в 1992 году в Магнитогорске – специально под пересечение Атлантики. После этого она действительно участвовала в трансатлантическом плавании в честь 500-летия открытия Америки. Мы купили ее весной прошлого года и вскоре заняли на ней второе место в регате The Tall Ships’ Race-2009. Начиная с весны прошлого года, мы начали принципиальную подготовку к будущему арктическому путешествию. Сказать, что за это время яхта была модернизирована, – это ничего не сказать. Мы полностью вынули из нее все, что в ней было, до металла очистили, напылили 5-8 сантиметров пены, чтобы в путешествии не было холодно, поменяли полностью электропроводку, заменили оборудование и т.д.

Сейчас внутри яхты четыре полноценные каюты и кубрик. Длина яхты – 18,5 метров, ширина – 4,6 метра, осадка – 3 метра. Замечу, что одна из кают – гостевая. Это двухместная-двухспальная каюта, туда мы готовы поселить гостей, пару или одного человека.

– А это еще зачем?
– Присоединиться к нам может любой желающий почти на любом этапе экспедиции. Для них мы специально выделяем отдельную гостевую каюту. Но для участия необходимо оплатить спонсорский взнос – 350 тыс. рублей. Жестких требований к гостям у нас нет, если не будет желания, они могут не принимать участия в нашей работе. У нас профессиональный экипаж, который сам с ней справится. А гости смогут полюбоваться видами, сфотографироваться с белыми медведями и т.д.

– Девушка на корабле – быть беде?
– Совсем нет. В путешествие может отправиться любой желающий, и девушки – не исключение. У меня один из помощников капитана, например, – прекрасная молодая девушка, красавица.

– Преследует ли ваша экспедиция какие-то глобальные задачи? «Застолбить» Арктику за Россией, прославить родную страну?
– Безусловно. Как вы знаете, сейчас идет активная дележка Арктики. А маршрут, по которому мы пойдем, – это один из последних арктических рекордов, «никем не занятых». Безусловно, нам бы очень хотелось, чтобы Россия играла в этом регионе ведущую роль, и мы надеемся, что наша экспедиция этому поспособствует.

Могу сказать, что норвежцы тоже имеют виды на этот маршрут. В прошлом году одна норвежская яхта уже пыталась пройти по этому пути, но была задержана нашими пограничниками в Восточно-Сибирском море. Их подвело то, что они вовремя не оформили необходимые бумаги, не получили разрешений на переход. Есть информация, что в этом году другая норвежская яхта предпримет новую попытку.

– То есть конкуренция чувствуется?
– Мы не планируем уступать норвежцам. Регаты у нас не получится, мы выйдем в море в разное время: наша яхта – 1 июня, а норвежская, скорее всего, – 23 июня. Но в конце мы посмотрим, кто кого, кто пройдет дистанцию за меньшее количество дней. Возможно, они пойдут сначала не на восток, как мы, а на запад, в Канаду, тогда мы пойдем на встречных курсах и в какой-то момент пересечемся.

– Великая княгиня Мария Владимировна дала согласие на использование экипажем вашей яхты символов Императорского дома и Российской империи. Каким образом на вас обратила внимание глава Императорского дома Романовых?
– Само название яхты «Петр I» подтолкнуло нас обратиться за поддержкой к Российскому императорскому дому. Мы написали соответствующее прошение, и они довольно быстро откликнулись. Теперь мы можем идти под Императорским штандартом. Замечу, что официальные государственные органы не проявили к нашей экспедиции должного интереса. Я посещал Русское географическое общество в Петербурге и Москве, другие инстанции, но особой поддержки мы не получили.

– В таком случае за чей счет финансируется экспедиция?
– На данный момент – за свои деньги. От партнеров и спонсоров мы получили главным образом техническую помощь – карты, часть оборудования, от нашего норвежского партнера – краску и т.д. Впоследствии мы планируем окупить часть затрат за счет принятия на борт гостей – на сегодня уже двое изъявили такое желание, а также за счет рекламы. Сейчас мы ведем переговоры с телеканалами о трансляции новостей о нашей экспедиции.

Текст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Вам может быть интересно

Путин заявил об актуальности присяги граждан древнего Херсонеса для событий СВО
Темы дня

Фарион стала жертвой нового типа украинского национализма

Убийство Ирины Фарион обрастает новыми подробностями. Украинские силовики дали понять, что версия с «рукой Москвы» не рассматривается ими как приоритетная. Напротив, в деле могут быть замешаны неонацистские организации, которые поддерживают официальный Киев. Что данный факт означает для внутренней политики Украины и какие выводы из этого следует сделать России?

Центробанк спасает Россию от повышения цен

Банк России впервые в этом году повысил ключевую ставку – с 16% сразу до 18% годовых. Почему ЦБ был вынужден принять такое решение, что это означает с точки зрения сдерживания роста цен – и какое влияние новая ставка окажет и на стоимость кредитов, и на банковские вклады?

Церемонию открытия Олимпиады назвали парадом трансгендеров

Названы доходы и имущество семьи экс-замминистра Булгакова

Ким Дотком назвал открытие Олимпийских игр «закрытием человечества»

Новости

Венгрия обвинила Еврокомиссию в оправдании «украинских шантажистов»

Энергобезопасность Венгрии и Словакии оказалась под угрозой, а Еврокомиссия пытается оправдать «украинских шантажистов», заявил глава МИД Венгрии Петер Сийярто.

Подорвавший железную дорогу под Рязанью обвинен в девяти тяжких преступлениях

Гражданин России и Италии Руслан Сидики, который признал свою вину во взрыве на железной дороге в Рязанской области в 2023 году, обвиняется в совершении девяти тяжких преступлений, сообщается в судебных документах.

Пародия на «Тайную вечерю» на Олимпиаде вызвала международный гнев

Церемония открытия Олимпийских игр в Париже спровоцировала широкий общественный резонанс из-за постановки, пародирующей картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Использование образов религиозных деятелей в сочетании с элементами драг-шоу вызвало волну возмущения и критики в адрес организаторов.

Экс-глава департамента «Оборонэнерго» задержан в Москве

Бывший руководитель департамента информационных технологий АО «Оборонэнерго» Марк Манукян задержан в Москве по делу о хищении имущества компании, свидетельствуют материалы дела.

Губерниев прокомментировал открытие Олимпиады в Париже

Российский спортивный журналист и комментатор Дмитрий Губерниев прокомментировал церемонию открытия Олимпийских игр 2024 года в Париже.

США захотели получить от Европы гарантии долгой заморозки российских активов

Европа должна гарантировать, что российские активы останутся замороженными в течение длительного периода, заявила глава минфина США Джанет Йеллен.

Песков сообщил, что «о мобилизации речи не идет»

В России не планируется проводить мобилизацию, заявил пресс-секретарь президента страны Дмитрий Песков.

Латвиец на плоту приплыл с маленькой дочерью в Россию попросить убежища

Латвийский гражданин Станислав Букайнс, находящийся под следствием в своей стране, вместе с дочерью пересек границу с Россией на сапборде, чтобы избежать уголовного преследования по политическим мотивам. В России он запросил политическое убежище.

В силовых структурах рассказали об использовании ВСУ аэродромов Польши

Вооруженные силы Украины используют аэродромы третьих стран, в частности Польши, для базирования своих самолетов, рассчитывая, что Россия не станет их бомбить, сообщил источник в силовых структурах.

Подозреваемый в убийстве Фарион заявил, что «никого не убивал»

Молодой человек, арестованный по делу об убийстве экс-депутата Верховной рады Ирины Фарион, заявил, что «никого не убивал».

Олимпийский флаг в Париже подняли не той стороной

В Париже на церемонии открытия Олимпиады олимпийский флаг повесили в перевернутом виде, сообщают информационные агентства.

В МИД заявили, что не слушают заявлений Зеленского о «готовности к переговорам»

Глава МИД Сергей Лавров сообщил, что не слушает заявления президента Украины Владимира Зеленского о готовности к переговорам с Москвой.
Мнения

Ирина Алкснис: Не приведи Господь исчерпать долготерпение русских

Теперь за русофобию будут активно преследовать и внутри страны, что позволит более эффективно бороться с ксенофобами, шовинистами и экстремистами, которые, прикрываясь сложившейся системой, унижали и оскорбляли русских, тем самым расшатывая страну.

Борис Акимов: Мегаполис должен быть разрушен

Наши урбанисты и градоначальники, которые как под копирку из западных учебников говорят о «городах-сервисах», уже показали, кого, собственно, такие города-сервисы воспитывают. Это «креативный класс», для которого вместо понятия Родина – есть урбанистический организм, который должен предоставлять услуги.

Тимофей Бордачёв: Манипуляции и индивидуализм превратили США в опасного идиота

Для сохранения власти американские и британские политики должны лишь дурачить своих избирателей. Все остальное граждане предпринимают самостоятельно. Это делает обе державы опасными противниками, поскольку народ там привык подчиняться своим правителям даже в самых безумных предприятиях.
Вопрос дня

Как правильно перевозить кошку или собаку в поезде и самолете на дальнее расстояние?