«У нас нет камер видеонаблюдения в районе площади Гагарина, − сообщил в четверг РИА «Новости» официальный представитель ФСО Сергей Девятов. − Поэтому какую-либо помощь для прояснения подробностей этого ДТП ФСО России оказать не может».
Видеозаписи, если они будут обнаружены, дадут наиболее полную картину ДТП
А в ГУВД Москвы, тем временем, утверждают, что обнаружили человека, причастного, возможно, к исчезновению нужных для расследования записей с камер наблюдения в районе площади Гагарина. Об этом сообщил РИА «Новости» источник в правоохранительных органах. Официальных комментариев по этому поводу в пресс-службе ГУВД Москвы пока не предоставляют, но информацию источника агентства не опровергли.
Таким образом, подтверждается информация о том, что видеозаписи камер наблюдения были намеренно похищены или уничтожены: ранее об этом заявляли представители погибших в ДТП.
В поиски решающих свидетельств включился и глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. В четверг утром он заявил, что изучит ситуацию, связанную с противоречивой информацией по поводу возможной записи этого ДТП камерами видеонаблюдения. Васильев заверил, что сделает все необходимое для того, чтобы получить объективную информацию по поводу произошедшего – самого ДТП и причин гибели в аварии двух женщин. Правда, активное участие Васильева в расследовании станет возможно не раньше, чем на следующей неделе: с 1 по 8 марта депутаты Госдумы работают в своих регионах, сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД помощник Владимира Васильева.
Тем временем в расследование автокатастрофы включается все больше общественников – особенно представителей движений, связанных с автомобилистами. Так, движение автомобилистов «Свобода выбора» призывает до окончания следствия не делать скоропалительных выводов о виновниках ДТП на Ленинском проспекте. К этому в эфире радио «Эхо Москвы» призвал лидер движения Вячеслав Лысаков.
«Если вина подтвердится, «Свобода выбора» использует весь свой ресурс, чтобы не только организовать и скоординировать бойкот сети заправок ЛУКОЙЛ по всей стране, но и предупредить все бизнес-структуры об их возможном бойкоте в случае неадекватного поведения на дорогах их топ-менеджеров. Если государство не может создать равноправие на дорогах, мы, автомобилисты, сделаем это в рамках закона, но креативно и нанося экономический ущерб компаниям, чьи топ-менеджеры нагло попирают законы и саму человеческую жизнь», − подчеркнул Лысаков.
Если обнаружить видеозаписи не удастся, решающее значение приобретут другие доказательства, в частности, показания свидетелей и результаты экспертиз. Отметим, что Федерации автовладельцев России (ФАР) уже удалось найти троих непосредственных свидетелей аварии. По словам главы московского отделения ФАР Сергея Канаева, независимо друг от друга эти трое водителей подтвердили, что в момент столкновения автомобиль ЛУКОЙЛа находился за пределами своей полосы движения. Сергей Канаев в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД отметил, что свидетели готовы к сотрудничеству со следствием, и показания, собранные ФАР, будут переданы в следственные органы и Генпрокуратуру в ближайшие дни.
Еще один очевидец происшествия утверждает, что «Ситроен» Ольги Александриной выехал на встречную полосу. «Машину сначала мотало, а затем вынесло на встречку, − заявил слушатель Андрей в радиоэфире «Русской службы новостей». − Я, конечно, очень сочувствую родственникам, но объективности ради нужно сказать, что люди, которые были в «Мерседесе», никаких правил не нарушили». Андрей, как сообщается, уже дал показания в следственном управлении при прокуратуре. Официально он пока проходит единственным свидетелем: в четверг показания троих свидетелей, обнаруженных ФАР, к делу еще не приобщили.
Напомним, ДТП на Ленинском проспекте произошло около 8 утра 25 февраля. После столкновения с Merсedes S500, перевозившим вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» по вопросам корпоративной безопасности Анатолия Баркова, погибла 36-летняя Ольга Александрина, сидевшая за рулем Citroеn C3. Пассажирка малолитражки 72-летняя профессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика Кулакова скончалась в больнице несколькими часами позже.
По первоначальной версии ГИБДД, в столкновении была виновна водитель «Ситроена», позже было начато следствие, заведено уголовное дело. Между тем Анатолий Барков, который был с ушибом госпитализирован, но вскоре выписан из больницы, принес свои соболезнования семье погибших, но вину своего водителя не признал.
Пресс-служба ЛУКОЙЛа распространила заявление о том, что корпоративные водители компании, в том числе водитель, столкнувшийся с малолитражкой Александриной, не выезжают на встречную полосу ни при каких обстоятельствах. При этом на некоторых интернет-сайтах уже опубликованы фотографии, свидетельствующие о выездах на встречку именно этого автомобиля.