Испытания стратегической ракеты морского базирования «Булава» продолжатся летом, заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» начальник вооружения ВС РФ, заместитель министра обороны Владимир Поповкин. «У нас есть время до лета этого года. Делается все, чтобы максимально уменьшить риски (при испытаниях – прим. ред.)», − сказал он.
Неудачи в пределах нормы
Испытания сложных систем всегда проходят с трудностями, эта статистика близка к проценту неудач при испытаниях другого вооружения
До сих пор в ходе испытаний «Булавы» было проведено 12 пусков, однако лишь пять из них считаются условно успешными.
Тем не менее семь «неудач» нельзя назвать критическими, полагает Поповкин. «Испытания сложных систем всегда проходят с трудностями, эта статистика близка к проценту неудач при испытаниях другого вооружения», − отметил он. Напомним, последний пуск ракеты состоялся 9 декабря 2009 года. Он не удался из-за нештатного отделения третьей ступени ракеты.
По словам Поповкина, сейчас работает комиссия, которая анализирует причины предыдущих неудачных пусков ракеты «Булава». «Мы сегодня работаем, ужесточили контроль военных представительств за промышленностью. По сути, ввели тотальный контроль, например, за материалами. Это должно дать эффект», − уверен замминистра.
Он не сомневается в том, что ситуация «должна тронуться с места». Так, Поповкин напомнил, что в советское время при доводке новых ракет осуществлялось до 60 испытательных пусков, десятки из которых были неудачными.
К слову, в Минобороны рассчитывают в этом году осуществить первые пуски «Булавы» с нового подводного крейсера, который, как сказал Поповкин, сейчас проходит свой цикл испытаний. Учитывая последние неудачи с «Булавой», производство подводных лодок было решено несколько замедлить, пояснил он.
Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования в перспективе должна стать в основе морских стратегических ядерных сил. Она способна нести несколько ядерных блоков индивидуального наведения, мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия «Булавы» − 8 тыс. километров.
Предпочтение отечественному
Поповкин также рассказал, что решение по покупке французского вертолетоносца «Мистраль» для российского ВМФ еще не принято. «Думаю, в ближайшее время все станет ясно. Пока он (вопрос) не решен, не хотелось бы комментировать», − признался заместитель министра обороны, пояснив, что любые комментарии в данной ситуации, тем более неправильно истолкованные, могут сильно повлиять на решение данного вопроса.
В целом говоря о закупках вооружения за границей, замминистра отметил, что Российская армия будет экипирована вооружением преимущественно отечественного производства.
«В основе всех вооружений будет отечественная военная промышленность. Закупки военной техники за рубежом будут осуществляться только в тех областях, где существуют провалы», − отметил он.
Такие «провалы» есть в «современных направлениях производства вооружений, только начавших развиваться, например, в беспилотной авиации». Поэтому в этом году Минобороны РФ будет закупать беспилотники за рубежом, сообщает РИА «Новости».
Ремонту не подлежит
Мы говорим, что мы будем покупать много, но мы хотим видеть, и как эти предприятия будут развиваться
Замминистра обороны отметил, что в ходе реформы Минобороны планирует не ремонтировать, а закупать новую технику. «Гособоронзаказ 2009 года мы переломили с ремонтного на закупочный, − рассказал он. − Мы закупили большое количество новой техники, которая исчисляется десятками и самолетов, и вертолетов, и ракет, не говоря уже об обычных вооружениях, и существенно сдвинули с мертвой точки то, что было раньше по количеству поступлений новой техники в войска».
Поповкин подчеркнул, что сейчас «начался диалог между Министерством обороны и руководителями предприятий оборонных отраслей, диалог начался открытый». «Мы говорим, что мы будем покупать много, но мы хотим видеть, и как эти предприятия будут развиваться», − предупредил он.
Около 15 лет армия почти ничего не закупала, у Минобороны РФ были средства только на поддержание ядерных стратегических сил и ремонт существующего вооружения.
Если раньше армия заказывала большое количество запасных частей для ремонта вооружений и техники и складировала их, то сейчас с оборонными предприятиями будут заключаться контракты на сервисное обслуживание поставляемой техники, пояснил замминистра.
«Если говорить о состоянии вооружения, конечно, у нас устаревший парк», − признал он.
«У нас 20 тысяч танков, хотя потребность 5−6 тысяч. У нас более 200 тысяч автомобильной техники, у нас несколько тысяч самолетов, но качественное состояние их, конечно, желает лучшего», − цитирует Поповкина «Интерфакс».