Общество

10 февраля 2010, 19:11

Глава ГАИ попросил не ликвидировать его ведомство

Фото: ИТАР-ТАСС

В среду ответ перед депутатами держал руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов. Главный инспектор России порадовал законотворцев тем, что за четыре года число жертв ДТП сократилось с 34,5 тыс. до 26 тыс. человек, пообещал народным избранникам ввести права категории «М» для водителей скутеров и попросил не расформировывать ГАИ. Думцы к просьбе Кирьянова отнеслись благосклонно. И предложили не ликвидировать ГИБДД, а превратить ее в федеральную службу с «более широкими полномочиями».

Хотя выступление Виктора Кирьянова выпало на «правительственный час», сам главный инспектор России предпочел назвать происходящее в Большом зале Госдумы совещанием.

Не всем понятно, что простое ужесточение наказания за нарушения в области дорожного движения не может быть единственной мерой воздействия

Начал глава ГИБДД с радостной новости: в прошлом году число погибших в ДТП сократилось на 12,9%. По словам Кирьянова, благодаря «законодательным, организационным и техническим мероприятиям» число жертв на дорогах, которое раньше исчислялось 34,5 тыс. человек в год, в 2009-м замерло на отметке в 26 тыс.

Детские автокресла тоже доказали свою эффективность. С тех пор как водителей обязали возить подрастающих россиян только на специальных сиденьях, число погибших в ДТП детей до семи лет сократилось на 30%, с семи до 14 лет − на 40% и с 14 до 16 лет − на 48%. «Но несмотря на заметное улучшение обстановки, еще каждый 13-й пострадавший в дорожно-транспортном происшествии сегодня − ребенок или подросток», − заметил Виктор Кирьянов.

С тех пор как водителей обязали возить подрастающих россиян только на специальных сиденьях, число погибших в ДТП детей сократилось (фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД)

На этом перечисление достижений ГИБДД в области повышения безопасности движения не закончилось. Как сообщил Кирьянов, реализация принятой в 2004 году федеральной целевой программы (ФЦП) благоприятно повлияла не только на судьбу пассажиров, но и на жизнь пешеходов. Хотя в последнее время в публичном пространстве регулярно всплывают скандалы, связанные с наездами на соотечественников, которые мирно переходили дорогу в положенных местах и на зеленый сигнал светофора, сухая статистика утверждает, что с 2004 года в стране погибло на 5 773 пешехода меньше. Причем количество сбитых насмерть детей, перебегающих улицу, сократилось вдвое.

«Однако проблема повышения безопасности самой незащищенной категории участников дорожного движения − пешеходов − продолжает оставаться сегодня актуальной», − добавил еще одну ложку дегтя в бочку меда Виктор Кирьянов.

И от радостей перешел к трудностям. Основной из них оказался кризис. По словам главы ГИБДД, в 2009−2010 году пришлось «оптимизировать расходы», поэтому денег хватит только на «часть мероприятий», запланированных ФЦП. Секвестр бюджета катком прошелся по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, а также строительству пешеходных переходов. Зато в ГИБДД обещают и дальше модернизировать светофоры и возводить дорожные ограждения.

«В целом программа сокращена в прошлом году на 29%, в текущем году − на 63%», − пожаловался Виктор Кирьянов.

Не слишком щедра оказалась и местная казна. Регионы готовы выделить только 45% от запланированных средств. А в Архангельской и Ивановской областях, а также в Еврейском автономном округе и на Чукотке на реализацию ФЦП вообще не дадут ни рубля. «С учетом складывающейся ситуации необходимо провести ревизию мероприятий федеральной программы на 2011-й и последующие годы», − уверен Виктор Кирьянов.

Возможно, уже в следующем году водителям скутеров и мопедов придется получать специальные права категории «М

Кроме того, глава ГИБДД обратил внимание парламентариев на то, что в стране с каждым годом становится все больше автобусов и грузовиков. При этом система «профилактики ДТП применительно к перевозке пассажиров и грузов» фактически отсутствует. Главным методом «профилактики» остается свисток гаишника, который уже на дороге останавливает водителей, чтобы рассказать им, что и почему они неправильно делают. «Не всем понятно, что простое ужесточение наказания за нарушения в области дорожного движения не может быть единственной мерой воздействия», − подчеркнул Виктор Кирьянов.

По его словам, чтобы аварий становилось меньше, а водители, пассажиры и пешеходы чувствовали себя на дорогах спокойнее, необходимо углубиться в законотворчество. В частности, пришло время жестко разграничить сферы ответственности между федеральной, региональной и местной властью, поправить законы об образовании, лицензировании, ОСАГО и градостроительный кодекс. А также «внести изменения в статусные документы министерств». «Ряд законопроектов уже разработан. Обращаюсь с просьбой о поддержке», − заявил Виктор Кирьянов.

Кроме того, глава ГИБДД призвал не снижать темпов разработки документа «в рамках выполнения поручений президента Медведева», которые глава государства озвучил после августовского совещания, «посвященного анализу причин ряда резонансных происшествий с большим числом человеческих жертв». И попросил депутатов не расформировывать ГАИ.

Возможно, уже в следующем году водителям скутеров и мопедов придется получать специальные права категории «М» (фото: ИТАР-ТАСС)

«Раздаются призывы о кардинальной реорганизации Госавтоинспекции вплоть до ее полной ликвидации. Мы ясно осознаем, что у нас много нерешенных вопросов. Но Госавтоинспекция является единственным в стране органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности движения», − мотивировал свою просьбу Виктор Кирьянов.

Впрочем, желающих уволить главу ГИБДД в Большом зале не нашлось. Наоборот, представитель ЛДПР Сергей Абельцев предложил преобразовать ГАИ в «федеральную службу, придав ей дополнительные и более широкие полномочия». Жириновца неожиданно поддержал единоросс Сергей Шишкарев, который заявил, что надо создать «единый федеральный орган исполнительной власти, который бы аккумулировал все проблемы дорожного движения».

«Наверное, это на уровне правительства должно решаться», − смутился Виктор Кирьянов.

Глава ГИБДД заметил, что хотя «есть мысли, есть предложение», но это не его компетенция, посему высказывать подобные идеи должен министр.

Коммунистка Алевтина Апарина была менее лояльна. Она напомнила Кирьянову об инциденте в Астрахани, где совсем недавно за взятки задержали целую смену гаишников из 19 человек.

«Как же три года никто ничего не видел?» − поинтересовалась представительница КПРФ.

«Это позор, позор и службы Госавтоинспекции, и милиции в целом», − ответил ей руководитель ГИБДД.

А причиной этого позора, говорит Кирьянов, является тот факт, что на работу в ГАИ «очереди нет», поэтому личный состав набирают «по остаточному принципу».

Единоросс Виктор Плескачевский предложил отвлечься от вопросов безопасности движения и обратить внимание на ее организацию, особенно в крупных городах. По словам депутата, сегодня любая поездка «легко срывается», поскольку мегаполисы задыхаются в пробках. «Экономические затраты от пробок только в Москве за год составляют 38 млрд руб.», − согласился с законодателем Кирьянов.

Правда, как оказалось, вины ГИБДД в этом нет. Поскольку ГАИ за организацию движения не отвечает. Более того, «в целом за организацию дорожного движения», по словам Кирьянова, вообще никто не в ответе. ГИБДД призвала возложить данные функции на Минтранс. А пока претензии предъявлять вроде бы не к кому.

В Астрахани задержаны девятнадцать сотрудников ДПС (фото: vesti.ru)

Поэтому эсер Федот Тумусов решил сосредоточиться еще на двух раздражающих водителей деталях: скутерах и маршрутках. Законодатель напомнил, что «сегодня не требуется лицензия на перевозку пассажиров» в автомобилях, где меньше восьми мест, а именно такие маршрутные такси нередко курсируют между регионами. При этом скутеры и «мотики», на которых в теплое время суток гоняют все кому не лень, включая подростков, нередко становятся участниками различных аварий.

По словам Виктора Кирьянова, возможно, уже в следующем году водителям скутеров и мопедов придется получать специальные права категории «М». «Проблема действительно захлестнула. Думаю, в следующем году будем целенаправленно вводить порядок с этой категорией», − заявил глава ГИБДД.

Что касается критериев оценки водителей маломестных «маршруток», их, объяснил Кирьянов, сейчас разрабатывают в Минтрансе и Минобразования. Руководитель ГАИ надеется, что эту работу ведомства завершат к концу года.

Текст: Ирина Романчева

Вам может быть интересно

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет
Темы дня

Зеленский собирает последние резервы из «зеленых» бойцов

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать офису Зеленского новое наступление в следующем году и с какими угрозами предстоит столкнуться России?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Стоимость нефти Brent превысила 75 долларов за баррель

Фьючерсы на нефть марки Brent достигли отметки 75 долларов за баррель, что произошло впервые с 8 ноября, следует из данных торгов.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Путин поблагодарил создателей системы «Орешник»

Президент России Владимир Путин выразил благодарность создателям системы «Орешник» на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о прямом участии НАТО в конфликте на Украине

Зампредседателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев сообщил, что страны НАТО полностью включились в конфликт на Украине, отметив возможность его эскалации.

Путин: Система «Орешник» – это не модернизация старых, еще советских систем

Ракетный комплекс «Орешник» создан на базе новейших разработок и не является модернизацией советских систем, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Путин объявил о продолжении испытаний ракет «Орешник» в боевых условиях

Президент России Владимир Путин заявил о продолжении испытаний новейших ракет «Орешник» и возможности их применения в боевых условиях при необходимости.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?