На севере столицы произошла драка между дагестанцами и москвичами. В результате кровавой бойни был убит из травматического пистолета 28-летний Егор Свиридов. Как оказалось впоследствии, убитый является фанатом столичного футбольного клуба «Спартак».
Боялись, что появится диаспора или какие-то другие структуры кавказских семейств и попытается откупить нападавших
Как сообщает агентство «Интерфакс», ссылаясь на начальника управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктора Бирюкова, сотрудники группы немедленного реагирования задержали уроженца Дагестана Аслана Черкесова 1984 года рождения.
Болельщик «Спартака» Александр Ефремов рассказал газете, что произошло, чего добиваются болельщики и как чувствуют себя пострадавшие. Предоставить свою фотографию он, к слову., наотрез отказался.
ВЗГЛЯД: Александр, как сейчас себя чувствуют пострадавшие?
Александр Ефремов: У троих ребят, которые не пострадали от травматического пистолета, нет живого места на лице – их добивали целенаправленно. К сожалению, Егор погиб. Свидетельница драки в шоке, страшно напугана. Она общается со следователями, дает показания.
И сразу отмечу: двух нападавших привезли в ОВД «Головино». Туда же прибыли некоторое количество болельщиков «Спартака», которые всю ночь провели рядом с отделением, опасаясь, что появится диаспора и попытается откупить нападавших. Я находился внутри ОВД, разговаривал с представителями правоохранительных органов и с потерпевшими, так что я обладаю полной информацией.
ВЗГЛЯД: Расскажите, сколько пострадавших? Агентства дают разную информацию.
А. Е.: Было четверо молодых людей и одна девушка, один из них – Егор – убит. У еще одного мальчика шесть пулевых ранений. Еще трое молодых людей зверски избиты.
ВЗГЛЯД: Как именно все произошло?
#{smallinfographicleft=383908}А. Е.: Ох... Егор должен был уезжать на матч «Спартака» с «Жилиной». На Кронштадтском бульваре в баре молодые люди попили пиво и ночью вышли ловить такси. Они подошли к остановке, где делать это удобнее. Они громко смеялись, но никакой агрессии не было. Вели себя они адекватно. Были навеселе, не более того.
У остановки стояла группа кавказцев. По-видимому, они приняли смех на свой счет, хотя в их сторону даже никто не смотрел. Кавказцы подошли, слово за слово, начали спрашивать, что такое. Не буду употреблять те выражения, которыми апеллировали кавказцы, это непечатные выражения. Наши ребята ответили, что, мол, вам надо, но никакой драки не произошло, ситуацию замяли. После этого ребята стали уходить. Но когда они повернулись спиной, один из кавказцев ударил одного из ребят. Далее пошло-поехало.
ВЗГЛЯД: В какой момент появились пистолеты?
А. Е.: Сразу же, как началась драка. Пистолет или пистолеты – это вопрос. Свидетельница не в силах описать количество оружия, к тому же была ночь, темно. Насколько мне известно, нашли один пистолет 26-летнего кабардинца. Но знаю: стрелявший выпустил всю обойму. Когда пистолет нашли, он был пустой.
ВЗГЛЯД: Как выглядели «кавказцы»?
А. Е.: Лет 18–20. Они, по-видимому, борцы. Как рассказывала девушка, это было заметно по характеру драки: зачинщики бросились в ноги и стали кидать парней.
ВЗГЛЯД: Нападавшие что-нибудь забрали?
А. Е.: Немаловажный фактор, что они забрали сумку у одного из пострадавших, а когда избили парней до изнеможения, лазали по карманам.
Интересная история с паспортом Егора – он валялся рядом с телом на снегу. А ведь он лежал во внутреннем кармане куртки.
ВЗГЛЯД: Какие травмы у людей?
А. Е.: Вот смотрите: у одного мальчика шесть выстрелов, четыре – по телу, начиная от ног до шеи, два выстрела – в руку. То есть он закрывал себе лицо, а кавказцы его добивали. Если бы он руку не поставил, два выстрела в голову бы пришлось.
Что касается Егора: милиция официально говорит, что он умер от ранения в живот. В морге врачи устанавливают причину смерти. На 80% – это выстрел в голову.
ВЗГЛЯД: В какую часть лица?
А. Е.: В затылок, не в лицо. Ему разнесло половину головы.
ВЗГЛЯД: Как ловили преступников?
А. Е.: Нужно отдать должное местным правоохранительным органам: милиция приехала сразу же после звонка, который сделала девушка – свидетельница произошедшего. Поймали шесть человек: всех, не всех – непонятно. Неясно, было их шесть или восемь – пусть этим разбираются органы. Отрадно, что поймали одного молодого человека с рюкзаком потерпевшего.
Вообще, создается впечатление, что эта компания – не просто студенты из Дагестана, а какая-то группировка, по вечерам «отрабатывающая» одиноких девушек, молодых людей и забирающая у них деньги и ценные вещи. Об этом говорит характер действий нападавших: видно, что это отработанная группа.
ВЗГЛЯД: Какова реакция болельщиков «Спартака»?
А. Е.: Мы возмущены и хотим возмездия. Главное, чтобы задержанных никто не отпустил, потому что любая подписка о невыезде – филькина грамота. Если будет выбрана такая мера пресечения, то через день они будут в Дагестане и мы их больше никогда не увидим, и они будут дальше совершать преступления. В этой ситуации нет ни фашизма, ни национализма. Это факт.
ВЗГЛЯД: Вы были знакомы с Егором?
А. Е.: Да, конечно.
ВЗГЛЯД: Опишите его как человека.
А. Е.: Это был человек со стрежнем, без страха и упрека. Настоящий мужчина. На него всегда можно было положиться. Отличительная его черта – он был прямолинейным, всегда говорил правду. Может быть, это кому-то не нравилось, но он всегда говорил то, что думал. Всегда он стоял на своей позиции, мнения не менял.
ВЗГЛЯД: Он не провоцировал нападавших?
А. Е.: Нет, конечно. Ничего такого не было.
ВЗГЛЯД: Вы говорите, что девушка-свидетельница, которая должна была разговаривать с нами, находится сейчас в шоковом состоянии. Нападавшие ее не трогали?
А. Е.: Нет, слава Богу. Она успела отбежать, ее не тронули. Не знаю, были ли оскорбления в ее адрес, но то, что ее не били, – факт.