Следствие рассматривает несколько версий совершенной накануне аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово, в результате которой погибли два пассажира и еще более 80 оказались в больнице.
#{image=465641}«Следователи и криминалисты продолжают работу на месте происшествия, а также проводят другие необходимые следственные действия, направленные на установление причин и обстоятельств произошедшего. Следствие проверяет все возможные версии, пока ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной», – говорится в сообщении, размещенном на сайте СКП.
Вместе с тем источник в структурах, близких к расследованию происшествия, сообщил РИА «Новости», что в качестве основных версий рассматриваются ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета. «Следствие изъяло предполетную документацию и другие материалы предполетной подготовки Ту-154. Предварительное изучение говорит о том, что экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете», – сказал собеседник агентства.
Он также добавил, что следователи уже изучают информацию с двух бортовых самописцев. «Наиболее важная информация содержится в самописце, фиксирующем техническое функционирование узлов самолета во время полета», – уточнил источник.
Любопытно, что именно этот борт уже мог фигурировать в другом недавнем происшествии: на самолете с таким же бортовым номером – RA 85744 – три недели назад сборная Бельгии по футболу не смогла вылететь на товарищеский матч в Воронеж. Тогда борт был вынужден вернуться во Внуково из-за нелетной погоды.
Напомним, в субботу экипаж самолета ОАО «Дагестанские авиалинии», совершавшего рейс № 372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета из аэропорта Внуково сообщил диспетчерам об отказе двигателей и принял решение об аварийной посадке в Домодедово.
«На высоте тысяч 10–11 (метров) почувствовали, что начали отказывать двигатели. Слышно, что начали двигатели свистеть, засуетились стюардессы, и стало непонятно, куда мы летим. Чувствовалось, что пилот у нас был профессионал сто процентов, он нормально приземлил самолет. Я открыл люк, люди вылезли, кто с крыла, кто еще откуда-то. Паники никакой не было во время посадки, все пассажиры вели себя адекватно», – рассказывал журналистам очевидец аварии, пассажир этого рейса Магомед Муртузалиев.
Во время посадки у самолета отказали последний двигатель, генераторы и навигационная система.
Из-за сложных метеоусловий экипажу не удалось выйти точно в створ взлетно-посадочной полосы, и самолет приземлился правее, после чего пересек ВПП, выкатился на левую боковую полосу безопасности, столкнулся с небольшим холмом и развалился на три части.
В результате жесткой посадки два человека погибли. Ими оказались 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Их тела были доставлены чартерным рейсом в Махачкалу.
Еще более 80 пассажиров получили различные травмы, 55 из них были госпитализированы. Лишь один из них, по словам медиков, находится в тяжелом состоянии.
Среди пострадавших, в частности, оказался министр юстиции Дагестана Азади Рагимов.
«Азади Рагимов находится в ГКБ номер 64. Его состояние оценивается как средней степени тяжести. По предварительным данным, у него закрытая черепно-мозговая травма, ушиб грудной клетки, перелом двух ребер, ушиб левой голени и сотрясение», – сообщил в воскресенье представитель правительства республики.
Известно также, что среди пассажиров злополучного рейса находился ректор Дагестанского государственного педагогического института Джафар Маллаев, однако данных о состоянии его здоровья пока нет.
Правоохранительные органы в воскресенье опровергли появившуюся ранее в СМИ информацию о еще одном погибшем пассажире: как выяснилось, на борту самолета находилось тело уже умершей женщины, которую собирались похоронить в Дагестане.