В Уральском федеральном округе завершилась прокурорская проверка учреждений Фонда социального страхования, проведенная после трагических событий в Нижнем Тагиле, где доведенный до отчаяния инвалид Сергей Рудаков расстрелял двух сотрудников фонда и покончил жизнь самоубийством.
Повсеместно выявлены факты нарушения установленного порядка рассмотрения жалоб граждан должностными лицами
Как выяснили прокуроры, у Рудакова были основания, мягко говоря, недолюбливать чиновников учреждения: повсеместно выявлены факты нарушения «установленного порядка рассмотрения жалоб граждан должностными лицами региональных отделений фонда, в том числе связанные с оставлением обращений граждан без надлежащего рассмотрения, несоблюдением сроков их разрешения и несвоевременным уведомлением заявителей о результатах проверок».
«В частности, в Свердловской области при проведении проверки в аппарате регионального отделения фонда установлено, что чиновники оставили без внимания и ответа обращение одного из местных жителей о компенсации расходов на лечение и приобретение эндопротеза тазобедренного сустава.
В Челябинской области с грубым нарушением установленного законом срока сотрудниками ФСС рассматривалось коллективное обращение работников пансионата «Карагайский бор» о необоснованном заключении госконтракта и оказании гражданам услуг ненадлежащего качества.
В филиале № 3 фонда в Ямало-Ненецком автономном округе ответ на обращение жителя региона об отказе работодателя оплатить больничный лист был дан лишь по истечении полутора месяцев, при этом срок проведения проверки уполномоченным должностным лицом не продлевался, а заявитель о причинах этой задержки даже не информировался», – приводит примеры пресс-служба надзорного ведомства.
Аналогичные нарушения выявлены и в других регионах округа.
В адрес всех руководителей региональных подразделений ФСС РФ в УрФО внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства и привлечении к ответственности должностных лиц, «виновных в бездушии, формализме и волоките».
Управление Генпрокуратуры в УрФО заявляет, что за реализацией принятых мер установлен особый контроль.
За реализацией принятых мер по восстановлению законности и применению санкций к нарушителям управлением Генпрокуратуры в УрФО установлен особый контроль.
Напомним, 24 августа бывший работник горно-обогатительного комбината «Айхальский ГОК ПНО «Якуталмаз» пенсионер Сергей Рудаков в девять часов утра пришел в Фонд социального страхования области, в кабинет юриста Юрия Столетова и начал обсуждать с ним размер полагающегося ему пособия по инвалидности.
Разговор шел на повышенных тонах. Понимания позиции Рудакова Столетов не проявил. Тогда посетитель вынул из сумки карабин «Сайга» и выстрелил чиновнику в голову. Столетов умер на месте.
Пенсионер изрешетил дверь в кабинет и выбил ее ногой. В коридоре Рудаков увидел директора филиала фонда соцстраха Елену Скулкину и выстрелил ей в грудь, позднее она скончалась в реанимации.
Застрелив Скулкину, Рудаков упер карабин в стену и выстрелил себе в грудь.
После инцидента в ФСС заявили, что за дело Сергея Рудакова «взялись всерьез» и занимаются им на самом высоком уровне.
27 августа начальник областного управления ФСС Роза Зеленецкая заявила, что у инвалида не было причин для такого срыва, предположила, что у него было психическое расстройство, и охарактеризовала убитых подчиненных как исключительно добрых людей.
В сумке Рудакова милиционеры обнаружили предсмертную записку, в которой он объяснил мотивы своего поступка и рассказал о своих заключениях в бюрократических коридорах фондов социального страхования Нижнего Тагила и Якутии. Не стесняясь в выражениях, Рудаков ругался, что эти «твари» обворовывают край, выписывают себе заоблачные премии и выплачивают друг другу огромные зарплаты.
«Даже дамы студенческого возраста, получив место в чиновничьем кабинете и еще не умея работать, прекрасно издеваются над людьми. Умение заниматься волокитой, вымогать взятки, смотреть сквозь человека, отвечать на вопросы, не давая ответа, – главное, что усваивает чиновник, начиная работать. Чиновники-жулики просто одурели от ощущения власти и полной безнаказанности», – пишет Рудаков в предсмертном письме.
«Страна (то, что от нее осталось) превратилась в рай для жуликов всех мастей. Расплодившиеся отморозки, грабящие беспомощных стариков и ветеранов, – лишь слабое отражение нынешней власти. Она руками своих чиновников делает это несравнимо эффективнее.
За десять последних лет я благодаря чиновникам стал таким, как и они. Мне теперь наплевать на жизнь тех, кто сидит в кабинетах и живет за чужой счет.
Постараюсь уничтожить как можно больше тварей из Фонда СС. Терять мне нечего. Любая смерть лучше убогого существования.
Чиновник должен знать, что за испорченную человеческую жизнь сдохнет не только он, но и вся его родня и коллеги. Это единственный способ заставить чиновников-жуликов нормально работать. Все остальные способы «борьбы с коррупцией» от самих чиновников.
Надеюсь, что мне удастся провести отстрел паразитов в Н-Тагильском филиале Фонда СС (достаточно пожили за мой счет). Тогда хоть одно поколение чиновников в этой конторе, помня о судьбе предшественников, не будет портить жизнь людям», – заключает он свое послание.