Первая леди Польши Анна Коморовская, которая в воскресенье участвовала в Смоленске в траурных мероприятиях, посвященных памяти жертв крушения польского правительственного самолета, не смогла улететь домой вовремя.
«За женой президента Польши в аэропорту Витебск приземлился второй самолет, она должна вылететь другим бортом», – приводит РИА «Новости» слова представителя аэропорта, не уточнив при этом, что послужило причиной задержки вылета и замены самолетов.
Как сообщает BBC со ссылкой на польские СМИ, Boeing-737, на котором должна была лететь Анна Коморовская, не поднялся в небо из-за неполадок с одним из двигателей.
В воскресенье супруги президентов России и Польши Светлана Медведева и Анна Коморовская посетили мемориальный комплекс в Катыни, где приняли участие в мероприятиях в память о захороненных здесь расстрелянных польских военнопленных и советских гражданах. Сначала прибывшие направились в российскую часть мемориала, где у символического креста в память о захороненных здесь людях был отслужен православный молебен и состоялось возложение венков.
После этого Коморовская и Медведева направились в польскую часть мемориала. У чугунной стелы, на которой высечены имена всех захороненных здесь поляков, также прошла памятная церемония. Представительница катынских семей Изабелла Сариуш-Скомпская напомнила собравшимся о том, что погибшие в авиакатастрофе 10 апреля направлялись в Катынь для участия в мемориальных церемониях в честь захороненных здесь поляков.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Ту-154М, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.
Как выяснилось в ходе расследования, кроме командира воздушного судна, второго пилота и бортинженера в кабине находились двое посторонних, один из них идентифицирован как командующий ВВС Польши Анджей Бласик (Andrzej Blasik). Вторым, по данным польских СМИ, был директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана (Mariusz Kazana). Ряд экспертов заявили, что именно Казана произнес слова «В данный момент нет решения президента, что делать дальше» и «Если еще такое произойдет, то у нас будет проблема».