«Первичное расследование ЧП с самолетом ВВС Су-27 свидетельствует о том, что одной из основных причин падения истребителя стал человеческий фактор, то есть ошибка пилота», − приводит РИА «Новости» слова источника, близкого к расследованию авиакатастрофы.
Именно во время выполнения одного из маневров на малой высоте пилот допустил ошибку, машина задела деревья и рухнула в тайгу
По его мнению, версию о допущенной ошибке в пилотировании подтверждают и результаты расшифровки бортовых самописцев, и изучение обнаруженных узлов и агрегатов разбившейся машины.
Источник добавил, что Су-27 выполнял плановый полет, а летчик, согласно заданию, должен был отрабатывать пилотирование на малых высотах. «По предварительным данным, именно во время выполнения одного из маневров на малой высоте пилот допустил ошибку, машина задела деревья и рухнула в тайгу. Самолет по касательной траектории, рассыпаясь от ударов о деревья и землю, пролетел около 500 метров, после чего врезался в землю», − сказал источник.
Впрочем, он добавил, что предстоит еще целый ряд экспертиз, которые должны окончательно подтвердить причины катастрофы.
Тем не менее уже в субботу возобновлены полеты истребителей Су-27, которые были временно прекращены решением главкома ВВС России после этого инцидента.
«Истребители Су-27 могут снова летать, пока не выполняя элементов высшего пилотажа, − цитирует «Интерфакс» пресс-секретаря управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС подполковника Владимира Дрика. − Расследование авиакатастрофы продолжается, и до окончательных выводов комиссии говорить о ее причинах преждевременно», − отметил он.
Напомним, об исчезновении самолета стало известно днем 14 января. «В 9.27 по московскому времени пропала отметка на средствах отображения радиолокаторов от самолета Су-27 Дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Самолет выполнял плановый полет с аэродрома Дземги (Комсомольск-на-Амуре). По предварительным данным, он пропал на дальности около 30 километров от аэродрома», – говорилось в сообщении управления пресс-службы и информации российского оборонного ведомства.
«На борту истребителя боекомплекта не было, так как самолет выполнял плановый учебный полет», – уточнил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов.
На следующий день было установлено место падения истребителя: судно разбилось в окрестностях поселка Галичный Комсомольского района. Спасательные работы были затруднены низкой температурой и глубоким снежным покровом.
Сообщалось, что до столкновения самолета с землей летчик успел катапультироваться. Самолет пилотировал полковник Владимир Соболев.
Однако 16 января были найдены тело пилота и обломки фюзеляжной части кабины истребителя. В районе крушения также были найдены средства объективного контроля Су-27 (черные ящики), их сразу же отправили для исследования экспертам.
«Полученные данные свидетельствуют, что самолет до падения находился в исправном состоянии, все основные узлы и агрегаты работали в штатном режиме», − заявил в субботу близкий к следствию источник.
До выяснения причин инцидента истребителям Су-27 в России запрещали подниматься в воздух.
В военном следственном отделе Следственного комитета по гарнизону Комсомольск-на-Амуре по факту инцидента была начата доследственная проверка. «Члены следственной группы вместе с военным командованием принимают участие в поиске летчика. Одновременно с этим устанавливаются должностные лица, осуществлявшие подготовку самолета к полету, а также очевидцы происшествия, изымается соответствующая документация», – говорилось на сайте СКП.