Руководство Минобороны РФ озаботилось душевным состоянием военнослужащих Вооруженных сил: до 1 сентября будет разработана и апробирована программа определения надежности личного состава ВС РФ, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в военном ведомстве.
Целью создания этой программы является психологическое сопровождение офицеров на протяжении всего периода военной службы
Разработка программы выполняется по поручению министра обороны Анатолия Сердюкова. По словам источника, инициатива связана с резким увеличением преступности среди офицерского состава Вооруженных сил.
«Целью создания этой программы является психологическое сопровождение офицеров на протяжении всего периода военной службы», – уточнил он.
«Как планируется, программа в тестовом режиме будет апробирована в войсках. До 1 декабря 2010-го министру обороны доложат о результатах эксперимента, после чего будет принято решение о ее внедрении», – отметил источник.
Отметим, что штатные психологи в войсках проверяют психофизиологическое состояние, главным образом, военнослужащих по призыву, в то время как офицеры могут годами служить, ни разу не побеседовав со специалистом, и если в офицерском коллективе оказывается нездоровый человек, душевные проблемы которого не видны невооруженным глазом, узнать об этом подчас не представляется возможным.
В 2008 году, по данным РИА «Новости», к различным видам ответственности были привлечены 327 высших офицеров ВС, что составило 32,4% от их общей численности. Из них осуждены девять, в отношении четырех в судах рассматриваются уголовные дела, а 14 находятся под следствием. Всего в 2008 году офицеры ВС РФ совершили 4,159 тыс. преступлений, что на 38% больше, чем в 2007 году. Среди них – 1,914 тыс. преступлений, связанных с использованием должностного положения, и 1,754 тыс. преступлений коррупционной направленности.
Напомним, весной этого года начальник военно-следственного управления СКП РФ Александр Сорочкин рассказал, что число преступлений, совершенных в 2008 году военнослужащими, выросло на 2%. При этом самый большой вклад в этот процесс сделало военное ведомство: военнослужащие Минобороны совершили в 2008 году 18 тыс. преступлений, что на 9% больше, чем в 2007-м.
«Есть неприятная тенденция – рост офицерской преступности. Каждое четвертое преступление в 2008 году было совершено офицерами», – отметил Сорочкин.
По его словам, 60% преступлений при этом совершаются старшими офицерами, в основном это правонарушения коррупционной направленности.
«Рост числа коррупционных преступлений составил 66% – с 1,4 до 2,3 тыс. преступлений, число обвиняемых выросло в 2,8 раза – со 180 до 506, в основном это работники военкоматов», – уточнил представитель военно-следственного управления.
Как рассказал сотрудник СКП, почти в два с половиной раза увеличилось число подлогов, в два раза – злоупотреблений должностными полномочиями, выросло число преступлений, связанных с получением взяток, растратой средств или присвоением имущества.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в последнее время все чаще случаются скандалы, в которых замешаны военные чины, допущенные к распределению денежных средств и прочих материальных благ. Так, 1 июня группа злоумышленников, похитивших более 1 млн рублей государственных средств, была разоблачена на Балтийском флоте, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в штабе БФ.
До 1 декабря 2010 года министру обороны доложат о результатах эксперимента, после чего будет принято решение о внедрении программы
Расхитители государственного добра были выявлены в управлении поисковых и аварийно-спасательных работ флота, дислоцированном в Балтийске. Факт хищений был установлен в ходе ревизии, которую начал новый командир УПАСР.
Главными действующими лицами скандала стали один из офицеров управления в звании майора, старший мичман и служащий. Им инкриминируется хищение денежных средств, незаконное их расходование, переплата денежного довольствия.
Кроме того, зачастую на крупных хищениях попадаются и высшие офицеры. Так, в марте Военное следственное управление СКП РФ по Москве предъявило обвинения бывшему помощнику начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ, начальнику юридической службы полковнику юстиции Ростиславу Буцу, бывшему главному инженеру, заместителю начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенанту запаса Владимиру Шуховцеву, а также полковнику запаса Анатолию Ильдерякову, исполняющему обязанности директора ФГУП «101-й Центральный авторемонтный завод» Министерства обороны РФ.
Все они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество, совершенное в особо крупном размере»).
28 января Московский гарнизонный военный суд вынес приговор в отношении бывшего заместителя командующего железнодорожных войск генерал-лейтенанта Евгения Корнишина. Он признан виновным в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере. Корнишин предоставил ложные сведения о составе своей семьи и обеспечении жильем при решении вопроса о получении квартир в Москве. В результате генерал незаконно приобрел в личное пользование жилье. 2 июля состоялся очередной суд по делу Корнишина. По второму приговору суд назначил подсудимому наказание в виде четырех лет лишения свободы, а путем частичного сложения и присоединения предыдущего наказания окончательно приговорил его к шести годам лишения свободы.
23 января было возбуждено уголовное дело в отношении генерал-лейтенанта Железнодорожных войск Анатолия Веремеева. По словам представителей СКП РФ, следствием было установлено, что за время службы в центральном аппарате Железнодорожных войск Веремеев получил от государства шесть квартир общей площадью около 330 кв. метров. Из них две двухкомнатные и одна однокомнатная квартиры, расположенные в Москве, впоследствии были приватизированы генералом, его женой и сыном.
21 января под стражу был взят бывший начальник 29-го НИИ Минобороны генерал-майор запаса Николай Конон. Проходивший по уголовному делу о мошенничестве и финансовых махинациях в НИИ высокопоставленный чиновник находился под подпиской о невыезде, но, как сообщает Генпрокуратура РФ, нарушил ее условия, а также пытался воздействовать на участников процесса.
Конон со своими подчиненными, согласно материалам следствия, в период с 2003-го по 2007 год неоднократно давал указания о перечислении денежных средств на счета фирм-однодневок, всего таким образом было похищено свыше 18 млн рублей. Кроме того, начальник активно использовал практику «мертвых душ», получая зарплаты и премии за людей, которые, будучи указаны в раздаточных ведомостях, порой даже не знали, что они ведут «научную деятельность».