О том, что солдат Российской армии перешел границу с Грузией, сообщила телекомпания «Рустави-2», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Я знал, что в Грузии находится еще один сбежавший из Российской армии, поэтому и я решил последовать его примеру. Хочу жить в Грузии
Местный канал показал сюжет о военнослужащем, представленном как Дима Артемьев, который якобы 1 июля покинул воинскую часть в Ахалгорском районе Южной Осетии и бежал в Грузию.
Слова Артемьева, который обратился в офис ООН, переводились на грузинский язык, и он якобы сказал, что «хочет остаться в Грузии», сославшись на «невыносимые условия службы».
«Я знал, что в Грузии находится еще один сбежавший из Российской армии, поэтому и я решил последовать его примеру. Хочу жить в Грузии», – приводят грузинские СМИ слова Артемьева.
Теперь им займется грузинское министерство по делам беженцев, говорилось в сюжете «Рустави-2». Артемьеву уже предоставлен «статус соискателя статуса беженца».
Позднее информацию о побеге подтвердило российское Министерство обороны.
«Для выяснения обстоятельств происшествия в округе создана комиссия», – приводит «Интерфакс» слова источника в Северокавказском военном округе. Однако имени дезертира высокопоставленный военный не уточнил.
В четверг Тбилиси заявил, что вопрос о предоставлении статуса беженца российском рядовому Артемьеву будет рассмотрен после «изучения обстоятельств дезертирства».
«Представители министерства встретились с российским военнослужащим. Он заявил, что в воинской части его часто избивали. Из-за этого он убежал из части и скрывался в селе Переви. Д. Артемьев добрался до Тбилиси и обратился в офис ООН», - подтвердил представитель министерства по делам беженцев и расселению Грузии.
Он уточнил, что именно офис ООН обратился к министерству с ходатайством о предоставлении Артемьеву статуса беженца. И если статус будет получен, грузинское ведомство позаботится о предоставлении российскому рядовому жилья и о его гражданской интеграции.
Российский военнослужащий, добровольно покинувший расположение своей части, ссылался на опыт своего предшественника – младшего сержанта Сухопутных войск ВС РФ Александра Глухова. Напомним, о том, что первый дезертир перешел границу с Грузией и сдался грузинскому полицейскому патрулю, стало известно 27 января этого года. После этого МВД Грузии распространило видеоматериал, в котором Глухов рассказывает о причинах побега из части в Ахалгори.
«Я прошу президента Грузии предоставить мне убежище, я не могу больше терпеть тех тягот, на которые обречены российские солдаты здесь. Надеюсь, что оно мне будет предоставлено», – сказал Глухов.
17 марта беглый сержант Сухопутных войск был официально признан дезертиром. В отношении него возбудили уголовное дело, предусматривающее наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Однако СКП РФ особо отметил, что «в соответствии с приложением к ст. 338 УК РФ военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет выявлено, что правонарушение явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств. К числу таковых могут относиться неуставные отношения, процветающие в воинском коллективе, а также иные негативные факты, способные оказать влияние на поступки военнослужащего».
Сразу после официального возбуждения дела главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский заявил, что «Россия в ближайшее время отправит запрос в Грузию о возвращении сержанта». Больше чем через месяц это действительно было сделано, однако Грузия до сих пор не подтвердила получение запроса.
Три дня назад, 30 июня, Александр Глухов официально получил статус беженца.
«В течение последних трех месяцев Александр Глухов был соискателем статуса беженца в Грузии. По истечении определенного срока ему на этой неделе был официально предоставлен этот статус», – сказал руководитель пресс-службы МВД Грузии Шота Хизанишвили.
По его словам, Глухов отныне будет получать ежемесячное пособие, выделяемое беженцам.
«Он трудоустроен и имеет временное жилье», – уточнил Хизанишвили.
Мать беглого сержанта Галина Глухова, разговаривавшая с сыном по телефону, заявила, что ее сын действительно получил работу и, «судя по голосу, у него все нормально».