Три фрагмента, извлеченные в четверг из вод Атлантического океана, не являются частями пропавшего авиалайнера Airbus 330-200. Поисковики наткнулись на деталь погрузочного отсека и два буя, которые, скорее всего, выбросили с борта корабля.
Как уточнил генерал ВВС Бразилии Рамон Кардозу, найденные фрагменты не используются в производстве конкретного типа самолета, передает «Интерфакс». Более того, выяснилось, что разлитое на поверхности воды топливо – не керосин, а значит, не принадлежит самолету.
В результате заявление бразильских военных об установлении места крушения авиалайнера A330-200 поставлено под большое сомнение. Работы в обозначенном ранее районе пока продолжаются. В поисковой операции задействованы 11 самолетов ВВС Бразилии, США и Франции, а также три корабля ВМС Бразилии.
До сих пор не обнаружено ни одного тела пассажиров трагического рейса. В пятницу родственников погибших доставят на архипелаг Фернанду-ди-Норонья, чтобы они могли из первых рук получать всю информацию о ходе поисков, уточняют «Вести.Ру».
Напомним, пассажирский авиалайнер Airbus 330-200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии утром в понедельник. На борту находились 216 пассажиров, а также 12 членов экипажа. Самолет выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро – Париж и в 13.10 по московскому времени должен был приземлиться в парижском международном аэропорту Руасси – Шарль де Голль. Однако в 10.00 по московскому времени (3.00 по местному), пролетая над Атлантикой, он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи.
Во вторник ВВС Бразилии отрапортовали об обнаружении обломков самолета в 650 км от побережья Бразилии, в районе архипелага Фернанду-де-Норонья. Именно в этом месте в понедельник рейс AF 447 не вышел на связь.
Накануне газета ВЗГЛЯД связалась с офицером российского ВМФ, специализирующимся на глубоководных операциях, который на условиях анонимности рассказал, в чем заключаются основные сложности предстоящей операции по поиску лайнера и привлечения каких сил и средств она может потребовать.
Он отметил, что главное – найти не столько обломки, сколько находящийся среди них черный ящик. «Если вдруг в момент удара о воду корпус не раскололся таким образом, что ящик выбросило наружу, и он дрейфует под водой, найти его будет крайне сложно, если не вовсе невозможно. Черные ящики действительно передают радиосигнал, но радиоволны в воде не передаются», – уточнил спасатель.
Между тем французские эксперты обратили внимание, что определить причину крушения Airbus 330-200 можно и без изучения черных ящиков, сообщает «Интерфакс».
Директор бюро расследований и анализа Поль-Луи Арсланян заявил, что его сотрудники уже проводили расследования авиакатастроф, не имея доступа к бортовым самописцам. «Не надо думать, что перед нами стоит следующий вопрос: если мы находим черные ящики, то узнаем, что произошло, а если не найдем, то не узнаем. Это неправда», – заявил он, отметив, что эксперты считают маловероятным, что бортовые самописцы будут обнаружены, так как они, судя по всему, находятся на очень большой глубине.