Общество

4 июня 2009, 15:42

Названы возможные причины крушения Airbus-330

Фото: Reuters

Эксперты начали выдвигать предположения о том, что могло стать причиной крушения самолета Airbus-330. Не исключено, что к трагедии могли привести неправильно выбранная скорость, нарушение полетного плана или обледенение корпуса. Некоторые признаки косвенно указывают и на то, что самолет, вошедший в грозовой фронт, мог просто развалиться в воздухе. Официальные лица крушение пока не комментируют. Совершенно точно они исключают только одну версию.

Пассажирский самолет Airbus-330, в ночь на понедельник потерпевший катастрофу над Атлантикой, так и не был найден – спасателям удалось обнаружить лишь некоторые фрагменты машины на поверхности воды, тела пассажиров также не найдены. Однако эксперты уже начали выдвигать версии причин катастрофы.

Иногда за 2–3 секунды на самолет могут осесть до 6 тонн льда, если при этом ухудшаются летные качества, самолет может выйти из-под контроля

Так, французская газета Le Monde в четверг пишет, что лайнер, выполнявший рейс AF 447, летел с неправильной скоростью. Издание ссылается на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, сообщивший, что в момент крушения скорость самолета была ошибочной.

В связи с этим компания Airbus собирается опубликовать рекомендации экипажам самолетов о скорости, которую необходимо поддерживать во время полетов в сложных погодных условиях, отмечает газета.

Associated Press со ссылкой на анонимный источник сообщает, что самолет мог развалиться еще в воздухе – на это указывает ряд нарушений и неполадок.

В последнем отправленном на землю сообщении пилота говорилось о входе в зону черных заряженных дождевых облаков с сильными порывами ветра и молниями. Спутниковая система зарегистрировала скорость ветра, достигающую 160 км в час.

Через 10 минут после этого сообщения пошли сообщения о неполадках, причем уже от бортового оборудования самолета. От экипажа никаких сигналов бедствия не поступало, уточняет Первый канал немецкого общественно-правового телевидения.

Диспетчеры получили более десятка сообщений, согласно которым был зафиксирован отказ сразу нескольких приборов. Такого количества поломок оборудования на самолетах Air France никогда не наблюдалось.

Сначала поступила серия сообщений, указывающих на то, что автопилот был отключен, а компьютерная система подключена к альтернативному питанию. Затем диспетчеры получили много сообщений об ошибках, в частности о выходе из строя навигационного прибора, а последнее сообщение засвидетельствовало, что давление в кабине падает.

По мнению экспертов, это могло быть признаком того, что самолет развалился на части на высоте нескольких тысяч метров.

Не исключено, что причиной трагедии могло стать обледенение корпуса лайнера. Такое предположение высказал исследователь авиакатастроф бывший пилот Жан Серра, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Иногда за две-три секунды на весь самолет могут осесть до шести тонн льда, – пояснил он. – Если при этом замерзают датчики, которые необходимы лайнеру для определения скорости и высоты, то бортовой компьютер получает неверные данные».

Если же при этом из-за обледенения ухудшаются летные качества самолета, то он может просто выйти из-под контроля, уточнил эксперт.

Между тем заместитель начальника пресс-службы ВВС Бразилии полковник Жоржи Антониу Амарал заявил, что самолет нарушил полетный план, предписывавший командиру экипажа поменять высоту с 35 тыс. футов (10,7 км) до 37 тыс. футов (11,3 км). Однако машина продолжила движение на той же высоте.

Самолет может увеличивать высоту, и мы выясним, стало ли это решающим фактором

Могло ли это привести к трагедии, пока точно сказать нельзя. По словам полковника, ВВС Бразилии проведут расследование, чтобы это выяснить.

Жоржи Антониу Амарал особо подчеркнул, что пилот имеет право изменять полетный план, меняя высоту, чтобы избежать, например, турбулентности. «Самолет может увеличивать высоту, и мы выясним, стало ли это решающим фактором», – сказал он.

В то же время министр обороны страны Нелсон Жобим исключил по крайней мере одну версию, которая озвучивалась ранее, – о теракте. По его словам, взрыва на борту не было.

«Нет никаких признаков этого», – заверил он, пояснив, что характер масляного пятна на поверхности океана противоречит этой версии.

Напомним, пассажирский авиалайнер Airbus 330-200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии утром в понедельник. На борту находились 216 пассажиров, а также 12 членов экипажа. Самолет выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро – Париж и в 13.10 по московскому времени должен был приземлиться в парижском международном аэропорту Руасси – Шарль де Голль. Однако в 10.00 по московскому времени (3.00 по местному), пролетая над Атлантикой, он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи.

Во вторник ВВС Бразилии отрапортовали об обнаружении обломков самолета в 650 км от побережья Бразилии, в районе архипелага Фернанду-де-Норонья. Именно в этом месте в понедельник рейс AF 447 не вышел на связь.

Накануне газета ВЗГЛЯД связалась с офицером российского ВМФ, специализирующимся на глубоководных операциях, который на условиях анонимности рассказал, в чем заключаются основные сложности предстоящей операции по поиску лайнера и привлечения каких сил и средств она может потребовать.

Он отметил, что главное – найти не столько обломки, сколько находящийся среди них черный ящик. «Если вдруг в момент удара о воду корпус не раскололся таким образом, что ящик выбросило наружу, и он дрейфует под водой, найти его будет крайне сложно, если не вовсе невозможно. Черные ящики действительно передают радиосигнал, но радиоволны в воде не передаются», – уточнил спасатель.

Черные ящики, нахождение которых позволит пролить свет на тайну исчезновения самолета, рассчитаны так, что теоретически могут выдерживать давление толщи воды на глубине до 6 тыс. м. Однако найти черные ящики в таких условиях представляется крайне затруднительным, почти невозможным.

Между тем французские эксперты обратили внимание, что определить причину крушения Airbus 330-200 можно и без изучения черных ящиков, сообщает «Интерфакс».

Директор бюро расследований и анализа Поль-Луи Арсланян заявил, что его сотрудники уже проводили расследования авиакатастроф, не имея доступа к бортовым самописцам. «Не надо думать, что перед нами стоит следующий вопрос: если мы находим черные ящики, то узнаем, что произошло, а если не найдем, то не узнаем. Это неправда», – заявил он, отметив, что эксперты считают маловероятным, что бортовые самописцы будут обнаружены, так как они, судя по всему, находятся на очень большой глубине.

Текст: Роман Крецул

Вам может быть интересно

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

В Госдуме оценили вероятность продажи «Северного потока – 2» американцу

Лавров: Зеленский испугался

Выигравшая 100 млн рублей москвичка рассказала о талисманах для привлечения денег

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

Российские войска за неделю освободили семь населенных пунктов в ДНР

В течение недели российские войска освободили семь населенных пунктов на территории Донецкой народной республики, нанеся значительные потери украинским формированиям, включая уничтожение американских боевых машин пехоты Bradley, сообщило Минобороны.

Патрушев заявил о росте военного присутствия Запада в Арктике

Страны Запада усиливают военное присутствие у границ России в Арктике для укрепления позиций в борьбе за ресурсы, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»

Баллистическая ракета средней дальности в безъядерном гиперзвуковом оснащении «Орешник» успешно достигла своей цели в Днепропетровске, сообщило Минобороны.

Лавров обвинил Байдена в попытках осложнить работу администрации Трампа

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что действия администрации Джо Байдена, включая поставки вооружений на Украину, направлены на то, чтобы оставить неблагоприятное наследство для возможной будущей администрации Дональда Трампа.

Минобороны ФРГ подтвердило план на случай войны

Министерство обороны Германии официально подтвердило, что уже несколько лет существует оперативный план, предназначенный для действий в случае вооруженного конфликта.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Глава СПЧ: Мы не должны маргинализировать детей мигрантов

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал обеспечить обучение детей мигрантов, которые являются гражданами России, несмотря на то, что они не владеют русским языком.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Психолог рассказал, как сохранить рабочий настрой перед Новым годом

Психолог Станислав Самбурский объяснил, как завершить все дела до конца года, несмотря на сезонное аффективное расстройство, благодаря планированию и праздничной эйфории.
Мнения

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?