Общество

4 июня 2009, 15:42

Названы возможные причины крушения Airbus-330

Фото: Reuters

Эксперты начали выдвигать предположения о том, что могло стать причиной крушения самолета Airbus-330. Не исключено, что к трагедии могли привести неправильно выбранная скорость, нарушение полетного плана или обледенение корпуса. Некоторые признаки косвенно указывают и на то, что самолет, вошедший в грозовой фронт, мог просто развалиться в воздухе. Официальные лица крушение пока не комментируют. Совершенно точно они исключают только одну версию.

Пассажирский самолет Airbus-330, в ночь на понедельник потерпевший катастрофу над Атлантикой, так и не был найден – спасателям удалось обнаружить лишь некоторые фрагменты машины на поверхности воды, тела пассажиров также не найдены. Однако эксперты уже начали выдвигать версии причин катастрофы.

Иногда за 2–3 секунды на самолет могут осесть до 6 тонн льда, если при этом ухудшаются летные качества, самолет может выйти из-под контроля

Так, французская газета Le Monde в четверг пишет, что лайнер, выполнявший рейс AF 447, летел с неправильной скоростью. Издание ссылается на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, сообщивший, что в момент крушения скорость самолета была ошибочной.

В связи с этим компания Airbus собирается опубликовать рекомендации экипажам самолетов о скорости, которую необходимо поддерживать во время полетов в сложных погодных условиях, отмечает газета.

Associated Press со ссылкой на анонимный источник сообщает, что самолет мог развалиться еще в воздухе – на это указывает ряд нарушений и неполадок.

В последнем отправленном на землю сообщении пилота говорилось о входе в зону черных заряженных дождевых облаков с сильными порывами ветра и молниями. Спутниковая система зарегистрировала скорость ветра, достигающую 160 км в час.

Через 10 минут после этого сообщения пошли сообщения о неполадках, причем уже от бортового оборудования самолета. От экипажа никаких сигналов бедствия не поступало, уточняет Первый канал немецкого общественно-правового телевидения.

Диспетчеры получили более десятка сообщений, согласно которым был зафиксирован отказ сразу нескольких приборов. Такого количества поломок оборудования на самолетах Air France никогда не наблюдалось.

Сначала поступила серия сообщений, указывающих на то, что автопилот был отключен, а компьютерная система подключена к альтернативному питанию. Затем диспетчеры получили много сообщений об ошибках, в частности о выходе из строя навигационного прибора, а последнее сообщение засвидетельствовало, что давление в кабине падает.

По мнению экспертов, это могло быть признаком того, что самолет развалился на части на высоте нескольких тысяч метров.

Не исключено, что причиной трагедии могло стать обледенение корпуса лайнера. Такое предположение высказал исследователь авиакатастроф бывший пилот Жан Серра, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Иногда за две-три секунды на весь самолет могут осесть до шести тонн льда, – пояснил он. – Если при этом замерзают датчики, которые необходимы лайнеру для определения скорости и высоты, то бортовой компьютер получает неверные данные».

Если же при этом из-за обледенения ухудшаются летные качества самолета, то он может просто выйти из-под контроля, уточнил эксперт.

Между тем заместитель начальника пресс-службы ВВС Бразилии полковник Жоржи Антониу Амарал заявил, что самолет нарушил полетный план, предписывавший командиру экипажа поменять высоту с 35 тыс. футов (10,7 км) до 37 тыс. футов (11,3 км). Однако машина продолжила движение на той же высоте.

Самолет может увеличивать высоту, и мы выясним, стало ли это решающим фактором

Могло ли это привести к трагедии, пока точно сказать нельзя. По словам полковника, ВВС Бразилии проведут расследование, чтобы это выяснить.

Жоржи Антониу Амарал особо подчеркнул, что пилот имеет право изменять полетный план, меняя высоту, чтобы избежать, например, турбулентности. «Самолет может увеличивать высоту, и мы выясним, стало ли это решающим фактором», – сказал он.

В то же время министр обороны страны Нелсон Жобим исключил по крайней мере одну версию, которая озвучивалась ранее, – о теракте. По его словам, взрыва на борту не было.

«Нет никаких признаков этого», – заверил он, пояснив, что характер масляного пятна на поверхности океана противоречит этой версии.

Напомним, пассажирский авиалайнер Airbus 330-200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии утром в понедельник. На борту находились 216 пассажиров, а также 12 членов экипажа. Самолет выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро – Париж и в 13.10 по московскому времени должен был приземлиться в парижском международном аэропорту Руасси – Шарль де Голль. Однако в 10.00 по московскому времени (3.00 по местному), пролетая над Атлантикой, он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи.

Во вторник ВВС Бразилии отрапортовали об обнаружении обломков самолета в 650 км от побережья Бразилии, в районе архипелага Фернанду-де-Норонья. Именно в этом месте в понедельник рейс AF 447 не вышел на связь.

Накануне газета ВЗГЛЯД связалась с офицером российского ВМФ, специализирующимся на глубоководных операциях, который на условиях анонимности рассказал, в чем заключаются основные сложности предстоящей операции по поиску лайнера и привлечения каких сил и средств она может потребовать.

Он отметил, что главное – найти не столько обломки, сколько находящийся среди них черный ящик. «Если вдруг в момент удара о воду корпус не раскололся таким образом, что ящик выбросило наружу, и он дрейфует под водой, найти его будет крайне сложно, если не вовсе невозможно. Черные ящики действительно передают радиосигнал, но радиоволны в воде не передаются», – уточнил спасатель.

Черные ящики, нахождение которых позволит пролить свет на тайну исчезновения самолета, рассчитаны так, что теоретически могут выдерживать давление толщи воды на глубине до 6 тыс. м. Однако найти черные ящики в таких условиях представляется крайне затруднительным, почти невозможным.

Между тем французские эксперты обратили внимание, что определить причину крушения Airbus 330-200 можно и без изучения черных ящиков, сообщает «Интерфакс».

Директор бюро расследований и анализа Поль-Луи Арсланян заявил, что его сотрудники уже проводили расследования авиакатастроф, не имея доступа к бортовым самописцам. «Не надо думать, что перед нами стоит следующий вопрос: если мы находим черные ящики, то узнаем, что произошло, а если не найдем, то не узнаем. Это неправда», – заявил он, отметив, что эксперты считают маловероятным, что бортовые самописцы будут обнаружены, так как они, судя по всему, находятся на очень большой глубине.

Текст: Роман Крецул

Вам может быть интересно

Экспертиза выяснила детали теракта на Крымском мосту в 2022 году
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт: Запад переоценивает влияние релокантов на российскую экономику

Люди, возвращающиеся в Россию, в большинстве своем удаленно работали на отечественные компании. Таким образом, плоды их труда и так были включены в показатели ВВП страны. В реальности же влияние релокантов на развитие экономики РФ более скромное, чем представляют себе западные СМИ, сказал экономист Андрей Любич. Ранее издание Bloomberg сообщило о росте ВВП России из-за возвращения уехавших граждан.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?