Главный автоинспектор России Виктор Кирьянов поддержал предложение депутатов обязать российских водителей всегда ездить с включенным ближним светом фар, передает РИА «Новости».
Даже те граждане, которые проходят курс лечения, могут испытывать «ломку», и тогда они садятся за руль и отправляются искать дозу
В соответствии с существующими правилами ближний свет должен быть включен у автомобиля на загородной трассе, в населенных пунктах же он необязателен.
«Думаю, надо поддержать это дело, потому что это используется и в Европе», – подчеркнул Кирьянов, выступая в пятницу на парламентском часе в Госдуме.
Отвечая на вопросы депутатов, главный дорожный инспектор страны признал, что у этой идеи есть и противники, которые утверждают, что постоянно включенный ближний свет на 1% увеличивает расход топлива. «Не знаю, может быть, на 1% и увеличивается расход топлива, но, наверное, человеческая жизнь дороже стоит», – резюмировал генерал.
Касаясь вопросов обеспечения безопасности, Виктор Кирьянов отметил, что число погибших в ДТП в России снижается и связано это, в первую очередь, с усилением ответственности водителей за нарушение правил.
«Ужесточение наказания, принятое Думой, безусловно, оказало влияние на снижение аварийности, – цитирует Виктора Кирьянова «Радио Маяк». По словам главного дорожного инспектора, соцопросы показывают, что почти 70% населения поддерживают усиление ответственности за нарушение правил.
Выступая на пленарном заседании Госдумы, Кирьянов также посетовал на то, что экспресс-анализа по определению наркотического опьянения у сотрудников ГИБДД до сих пор нет. В связи с этим Виктор Кирьянов считает, что на время лечения – на год или на два – у наркоманов надо изымать права для предупреждения ДТП с их участием.
«Даже те граждане, которые проходят курс лечения, могут испытывать «ломку», и тогда они садятся за руль и отправляются искать дозу, – говорит Кирьянов. – Пока проходит лечение, может быть, стоит на год или два лишать таких водителей прав». Он привел в пример случай, произошедший в Москве. Водитель совершил ДТП, а в ходе досмотра в салоне его машины были обнаружены шприцы.
Отвечая на вопрос о связи между обеспечением безопасности высших лиц государства и появлением дорожных пробок, Виктор Кирьянов заявил, что перекрытие движения транспорта для проезда представителей госвласти оправданно.
«Конечно, остановив транспортный поток даже на несколько минут, мы получаем огромные пробки. Но, наверное, безопасность тех, кого сопровождают, превыше этого», – заверил Кирьянов, добавив, что подобные действия сотрудников ГИБДД абсолютно законны. «Мы действуем в соответствии с Законом «О государственной охране», – добавил глава ГИБДД России.
Не знаю, может быть, на 1% и увеличивается расход топлива, но, наверное, человеческая жизнь дороже
Между тем, по словам Кирьянова, руководству ГИБДД неизвестны факты получения спецномеров и спецсигналов частными лицами и представителями коммерческих структур, чтобы пользоваться такими же полномочиями, что и представители государственной власти. «Частникам и коммерсантам их не выдают, мне об этом неизвестно», – приводит ИА REGNUM слова генерала.
Кирьянов отметил, что указом президента определена тысяча спецномеров и спецсигналов, а также круг лиц, на машины которых они установлены. «Кто бы что ни говорил, эти номера у нас на контроле, и за эту тысячу никто не может выйти», – подчеркнул он.
В то же время Виктор Кирьянов готов поддержать идею продажи на аукционах так называемых красивых регистрационных знаков в случае соответствующей инициативы депутатов Госдумы, передает «Интерфакс».
«Мы давно об этом говорили. Если будет ваша инициатива, мы не против», – заявил Кирьянов, выступая на парламентском часе.
С инициативами по обеспечению безопасности дорожного движения выступили и парламентарии. Так, депутат Госдумы Александр Коваль считает, что, если водитель, недавно получивший права, слишком часто нарушает правила дорожного движения или регулярно попадает в аварии, наказать за это нужно автошколу, в которой он учился, и инспектора, который принимал у него экзамен, пишет «Российская газета».
«И если такой автомобилист часто попадает в аварии или его регулярно наказывают за нарушение правил, то следует внимательно изучить историю того, как он стал автомобилистом. Проверить, как он сдавал экзамен, как учился в автошколе, – считает Коваль. – И наказывать за выпуск такого водителя на дорогу инспектора, который принимал экзамен. А автошколу лишать лицензии за некачественную подготовку ученика и содействие в получении водительского удостоверения».
По мнению депутата, качество работы автошкол оценивается сейчас по количеству успешно сданных экзаменов, причем ученики часто «договариваются» с преподавателями, которые, в свою очередь, договариваются с инспекторами. Эксперты пришли к выводам, что каждый второй результат водительского экзамена оплачивается отдельно, и деньги идут вовсе не в казну.