Приказ Министерства образования и науки о порядке проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) зарегистрирован в среду в Минюсте, сообщает «Интерфакс».
Для хранения материалов должно быть выделено помещение, исключающее доступ посторонних и позволяющее обеспечить их сохранность
В соответствии с документом экзамен будет проводиться по 12 предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участия в ЕГЭ выпускники этого и прошлых лет, студенты учреждений начального и среднего профессионального образований должны подать заявление с указанием перечня предметов, по которым они планируют сдать ЕГЭ в текущем году, не позднее 1 марта. Однако, поскольку многие школьники и выпускники не успели этого сделать, Рособрнадзор продлил этот срок до 7 апреля.
В приказе отмечается, что для хранения экзаменационных материалов должно быть выделено помещение, «исключающее доступ к нему посторонних лиц и позволяющее обеспечить их сохранность».
Вскрытие экзаменационных материалов до начала ЕГЭ запрещено.
Апелляции учащихся будут рассматривать конфликтные комиссии, в которые войдут представители субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также самих образовательных учреждений, расположенных на территории данного региона. При этом в состав конфликтных комиссий не могут быть включены члены государственных экзаменационных и предметных комиссий, отмечается в документе.
Как писала газета ВЗГЛЯД, с 2009 года ЕГЭ перестает быть экспериментом и вводится как единая форма оценки знаний выпускников школ.
ЕГЭ-2009 пройдет в России с 26 мая по 19 июня по 12 предметам. Два из них обязательные – русский язык и математика. Остальные – по выбору ученика. Причем теперь никто не обязывает школьников выбирать определенное количество необязательных предметов. Можно и вовсе их проигнорировать – при успешной сдаче русского и математики им уже обеспечен аттестат.
В этом году будет введено еще одно новшество, которое вряд ли обрадует школьников, – отменяется система «плюс один балл». Раньше можно было получить на ЕГЭ двойку, и тройка была обеспечена автоматически. Кроме того, введен допуск к ЕГЭ: во-первых, это положительные итоговые оценки и два письменных традиционных экзамена – контрольная работа по математике и сочинение по литературе. Тех, кто завалит хотя бы один из них, к ЕГЭ не допускают.
По мнению экспертов, нововведения не способствуют лучшему усвоению учебного материала учениками, зато способствуют расстройству их здоровья.
«ЕГЭ не только приведет к системному кризису в будущем, но я опасаюсь, что результаты среза знаний в 2009 году могут привести к серьезным волнениям по стране и к обострению суицида среди ребят», – сказал, в частности, газете ВЗГЛЯД президент Фонда образования РФ Сергей Комков.
Напомним, Единый госэкзамен не только регулярно становится предметом бурных общественных дискуссий – ему также случалось оказываться в центре скандалов, в том числе и на самом высоком уровне. Так, в январе президент РФ Дмитрий Медведев подверг жесткой критике попавшие ему в руки подготовительные материалы. В ходе совещания оргкомитета по подготовке к празднованию 65-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне главе государства показали тренировочные тесты по ЕГЭ, которые президент назвал «чудовищными».
«Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введены погоны; введение должности полевого священника; формирование специальной службы для выкупа пленных у противника! – сказал президент. – Просто удивительно, чудовищно! Если мы и дальше будем по таким учебникам готовить наших школьников, представляете, какие у них знания будут о периоде войны».
Медведев привел еще один пример из теста. «На вопрос, что является следствием коренного перелома в годы войны, предлагаются такие варианты ответа, как «выход Японии из войны», или «распад антигитлеровской коалиции», или «расстрел всех немецких военнопленных, находившихся в советском плену», – зачитал президент.
Он отметил, что «в таких вопросах проявляется не только неуважение к истории, но и, если хотите, известная доля провокаций», и сразу же потребовал от министра образования Андрея Фурсенко разобраться с научно-методической литературой.
Вскоре после заседания министр отчитался, что провел расследование, в ходе которого выяснилось: попавшие к президенту школьные материалы по истории – не учебники, а пособия, которые не проходят ни проверку, ни аккредитацию Минобрнауки.