Столичный метрополитен, который в довоенной Москве считался не иначе как музеем, будет развиваться в духе прежних традиций.
Станция метрополитена – это памятник архитектуры, был, есть и будет
«Все строящиеся станции, несмотря на кризис, станут настоящими произведениями искусства», – заявил Дмитрий Гаев на пресс-конференции в четверг.
Начальник метро твердо решил отказаться от типовых безликих строений, хотя на мартовском заседании правительства самолично предлагал «снизить затраты на декоративность».
Теперь сообщается, что экономия коснется лишь двух фонтанов на поверхности станции «Волоколамская», а метромост на продолжении Арбатско-Покровской линии в Митино не будет застеклен.
«Сама же станция метрополитена – это памятник архитектуры, был, есть и будет», – подчеркнул Гаев.
Причем памятник с комфортом. В этом году на двух линиях начнут курсировать поезда с кондиционерами и дополнительными дверьми.
Усовершенствованные «Русичи» выйдут на линии летом. «Это позволит увеличить скорость посадки, и, соответственно, улучшится соблюдение графика движения», – сказал Гаев. По нормативу, остановка поезда длится 25 секунд, и любая его задержка приводит к сбою в работе.
Не снизятся и темпы строительства метрополитена. К 2012 году на юго-востоке города появятся станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», которые будут расположены на Люблинской и Замоскворецкой линиях метро.
Через три года метро придет и в район Новокосино, после чего Калининскую линию продлят до Кожухово, а от станции «Третьяковская» – до Остоженки, что даст москвичам возможность сделать пересадку на Сокольническую линию.
В густонаселенном Митино в этом году должны открыться «Волоколамская» и «Митино», они будут расположены на новом участке Арбатско-Покровской линии.
Третью станцию – «Пятницкую» – на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе обещают ввести в строй к 2012 году. Эта станция значительно сократит время, которое тратят на дорогу жители Зеленограда, едущие через Митино к ближайшим станциям метро «Тушинская» и «Сходненская».
С учетом пуска новых мощностей метрополитену потребуются дополнительные рабочие руки.
«В этом году мы набираем на работу более 5 тысяч человек, в том числе на 1100 новых вакансий», – уточнил Гаев, подчеркнув, что принимает на работу только жителей Москвы и области.