Первые лифты, которые появятся на новых станциях московского метрополитена, обещают сделать двухъярусными: один будет с земли спускаться до касс, второй – от касс до платформы.
Лифты будут не менее удобными для пассажиров, чем эскалаторы, и позволят несколько снизить затраты на строительство
«Впоследствии на всех проектируемых станциях метро мы бы хотели использовать подъемники, которые сразу опускались бы до платформы», – заявил во вторник на заседании столичного правительства начальник метрополитена Дмитрий Гаев.
Изначально лифты будут предназначаться для инвалидов, но впоследствии ими заменят и устаревающие эскалаторы. Однако это долгосрочная перспектива. Ростехнадзор еще не одобрил внедрение лифтов в подземке, ссылаясь на отсутствие квалифицированного специального персонала по обслуживанию подъемников.
Гаев считает, что помощь в этом вопросе метрополитену должны оказать общества инвалидов, которые «могут организовать учебу для лиц с ограниченными физическими возможностями по пользованию лифтами».
«В целом лифты будут не менее удобными для пассажиров, чем эскалаторы, и позволят несколько снизить затраты на строительство», – подчеркнул глава метрополитена.
Впрочем, экономить планируют не только на эскалаторах: чтобы преодолеть кризис, не сокращая при этом темпы ввода новых станций, Гаев предложил «снизить затраты на декоративность».
«К примеру, при строительстве станций «Марьино», «Строгино» и «Волоколамская» было решено отказаться от некоторых элементов декора, что позволило сэкономить до 1 млрд рублей по каждому объекту», – отчитался начальник столичной подземки.
По проекту развития столичного метро, который рассматривался на заседании правительства, в течение шести лет двери перед москвичами должны распахнуть более десяти новых станций. Только в этом году запланировано открытие пяти: «Мякинино», «Волоколамская», «Митино», а также «Достоевская» и «Марьина роща».
Впоследствии Люблинско-Дмитровская линия метро от станции «Марьина роща» пройдет до района Лихоборы. А на участке этой же ветки в районе станции «Марьино» подземка дотянется в Зябликово, передает РИА «Новости».
Новая Солнцевская линия и еще один пересадочный контур должны появиться к 2019 году. Строительство второго кольца запланировано от станции «Деловой центр» через «Ходынское поле», «Савеловскую» и далее по окружности восточной и южной частей города от центра.
На отрезке от «Делового центра» до станции «Савеловская» будут открыты станции «Шелепиха», «Пресня», «Мневники», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Нижняя Масловка». Еще один участок третьего пересадочного контура пройдет от новой станции «Нижегородская» Кожуховской линии до действующей сейчас станции «Каширская».
«Все это позволит на 20% снизить нагрузку на пересадочные узлы центральной части и Кольцевой линии. Ожидается, что пользоваться третьим пересадочным контуром будут свыше 1,5 млн пассажиров в день», – отметил Гаев. Согласно проекту развития, метро придет в Новокурьяново, Борисово, Мневники. Конечной станцией Замоскворецкой ветки вверху станет станция «Улица Дыбенко».
Часть Солнцевской линии метро будет наземной, а в районе Мичуринского проспекта ветка уйдет под землю. Линия пройдет от «Москва-Сити» в Новопеределкино.
На строительство станций до 2015 года из городского и федерального бюджетов будет выделено почти 600 млрд рублей.
Между тем во вторник стало известно о том, что столичный метрополитен и подвижной состав ГУП «Мосгортранс» в течение последних трех месяцев перевозит на 5% пассажиров меньше, чем ранее. Об этом сообщил первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров, слова которого приводит «Интерфакс».
«Снижение пассажиропотока может привести к тому, что метрополитен в этом году может недополучить 3 млрд рублей прибыли, а Мосгортранс потеряет около 2 млрд рублей, – сказал Валерий Жаров на совместном заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике и бюджетно-финансовой комиссии думы. – Но поезда ходят, электроэнергия потребляется, поэтому придется экономить».
По словам Жарова, в метрополитене принято решение о замораживании зарплат сотрудникам на уровне 2008 года, а также временном отказе от закупки подвижного состава за счет собственных средств, замораживании программы по замене эскалаторов. «Мосгортранс в условиях снижения пассажиропотока собирается отказаться от закупки подвижного состава», – рассказал Валерий Жаров.