Первое место в черном списке занимает аэропорт Паро, расположенный в Королевстве Бутан. Аэровокзал окружен вершинами Гималаев, возвышающимися на 4880 метров.
«Только специально подготовленным пилотам под силу преодолеть препятствие из покрытых высокими деревьями склонов и благополучно посадить самолет», – отмечают эксперты Travel Leisure, слова которых приводит Reuters.
Это единственный аэропорт страны, и, несмотря на непростое расположение, он отправляет и принимает огромное число пассажиров.
На второй строчке рейтинга опасности расположился международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен. Неудобство этого аэровокзала кроется в ограниченности взлетно-посадочной полосы. Чтобы приземлить Boeing 747 или Airbus A340, пилотам приходится заходить на посадку очень низко, едва ли не касаясь ограждения взлетно-посадочной полосы.
Тройку антилидеров замыкает национальный аэропорт им. Рейгана в Вашингтоне. Он зажат между двумя стратегическими объектами США: Пентагоном и штаб-квартирой ЦРУ. Чтобы не попасть в воздушное пространство над Белым домом, пилот должен максимально быстро набрать высоту и резко уйти влево.
Следующее место в рейтинге по версии Travel Leisure отведено аэропорту Гибралтара, который расположен между Средиземным морем и бухтой Альхесирас.
Одной из самых коротких в мире является взлетно-посадочная полоса Матекане в Лесото, она разместилась на пятом месте списка. Для разгона и приземления пилоту отводится всего 416 метров, сама полоса расположена на краю горного ущелья на высоте 2,303 метра. В итоге прежде чем начать лететь, самолет буквально падает в пропасть на протяжении примерно 600 метров.
На шестом месте располагается аэропорт острова Бара. Взлетно-посадочная полоса представляет собой мелководную бухту, поэтому степень «жесткости» приземления зависит от приливов и отливов.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Тонконтин в Тегусигальпе размещается в чашеобразной долине, поэтому из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти падать на полосу.
Предельной опасностью прославился и международный аэропорт им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке. По соседству с воздушными воротами располагаются еще два аэропорта: Ла-Гуардия и Ньюарк, поэтому пилотам нужно быть максимально осторожными, чтобы не столкнуться с другими самолетами.
В аэропорте Мадейры, который зажат между горами и Атлантическим океаном, пилоты должны заходить на посадку строго по часовой стрелке. Чтобы успешно приземлиться, летчики направляют самолет на горы и в самую последнюю минуту резко поворачивают вправо.
Замыкает рейтинг аэропорт Хуанчо – Ираускин острова Саба. В этом районе постоянно свирепствуют сильные ветры, а длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 метра.
Наравне с наиболее проблемными воздушными воротами мира эксперты составили и рейтинг лучших аэровокзалов. По данным телекомпании CNN, за прошедшее десятилетие самыми комфортабельными и безопасными считаются международный аэропорт Гонконга, а также аэропорты Шанджи в Сингапуре и Инчеон в Сеуле.