С 1 января 2010 года московские власти запретят иностранным гражданам работать водителями маршрутных такси.
После отказа от квот для негосударственных перевозчиков возникает вопрос: как восполнить эти проценты?
«Сейчас в Москве работает 68 легальных коммерческих операторов, которые имеют около 5 тыс. единиц подвижного состава, 12 тысяч работников. Легальных коммерческих маршрутов сейчас в Москве 704», − привел цифры глава департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи на заседании Мосгордумы в среду.
«До 30% коммерческих перевозчиков в Москве работает нелегально. Иностранцы плохо знают город, язык, с трудом адаптируются к дорожным условиям мегаполиса», − отметил он.
Столичные власти также недовольны тем, что многие автомобили, используемые для пассажирских перевозок, не отвечают техническим требованиям.
Кроме того, по словам Кичеджи, после 20 декабря 2009 года ГУП «Мосгортранс» планирует выпустить на маршрутные линии свои такси. «Мы вводим свои автобусы на действующие маршруты. Это будет здоровая конкуренция с коммерческими перевозчиками», − сказал он.
Пока закуплено около 200 микроавтобусов, которые оборудованы валидаторами, поэтому проехать на них можно и по обычным билетам, в том числе и льготным, передает «Интерфакс».
Между тем, как рассказала газете ВЗГЛЯД руководитель Службы по связям с общественностью группы «Автолайн» Людмила Козлова, пока о конкуренции речи не идет.
«В нашем парке 2,5 тыс. маршрутных автобусов, Мосгортранс запускает 200 транспортных средств», − уточнила она, подчеркнув, что отмена квот для коммерческих перевозчиков вызывает серьезные сложности.
«Мы были бы счастливы, если б к нам на работу приходили одни москвичи, ведь чтобы официально трудоустроить иностранца, необходимо получить огромное число разрешений. Зарплаты и у москвичей, и у иностранцев одинаковые, но жители столицы не спешат садиться за баранку. Это очень тяжелый труд», − отметила Людмила Козлова.
Всего, по статистике, в муниципальных и коммерческих компаниях заняты примерно 55% водителей городского пассажирского транспорта.
«После отказа от квот для негосударственных перевозчиков возникает вопрос: как восполнить эти проценты? Сейчас за ту среднюю заработную плату водителя городского транспорта ни москвичи, ни жители Подмосковья не торопятся занимать вакантные места», − рассказал газете ВЗГЛЯД исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Интересно, что нововведение касается только негосударственных перевозчиков, у муниципальных приезжим работать можно.
«Муниципальные перевозчики получили квоту на 7 тысяч работников, притом, что у них всего около 6,5 тыс. единиц подвижного состава. Получается, что там все водители до одного могут быть иностранцами, − рассказывает Юрий Свешников. − В этом случае, как мне кажется, уместно говорить о правилах добросовестной конкуренции и реакции антимонопольных органов на такие решения.
Ситуация достаточно сложная: представьте себе перевозчика, который выиграл открытый конкурс на маршрут. С ним заключен пятилетний договор, перевозчик купил дорогостоящий современный подвижной состав, и вдруг через год ему объявляют: правила изменились. Что делать этим компаниям, которые понесли расходы, платят налоги, оплачивают ежемесячные лизинговые платежи, − нарушать законодательство?» − вопрошает представитель Московского транспортного союза.
В качестве альтернативы иностранцам транспортники рассматривают возможность привлечения дополнительных рабочих рук из российских моногородов. «Естественно, повысятся расходы, которые в итоге могут сказаться и на тарифах», − заключил Юрий Свешников.