Причиной страшной автокатастрофы в Израиле, унесшей жизни 24 человек, стала большая скорость, которую развил автобус на горной дороге недалеко от города Эйлат.
Следует готовиться к долгому и непростому судебному процессу. Предсказать срок наказания для водителя пока никто не берется
Об этом в понедельник сообщил пресс-секретарь посольства Израиля в Москве господин Алекс Гольдман-Шайман. Дипломат ссылается на данные ведущих средств массовой информации своей страны, в частности, газеты Haaretz, которая приводит данные дорожной полиции Израиля, сообщает «Интерфакс».
«На этой горной дороге можно было передвигаться со скоростью не более 80–90 км в час, – рассказывает пресс-секретарь посольства. – Черный ящик показал, что у автобуса была превышена скорость. Виновным в аварии может быть признан водитель автобуса Эдуард Гельфанд, однако пока его вина не доказана. Полиция должна передать данные своего расследования в суд, который и решит, какое наказание его ждет».
Гольдман-Шайман предупреждает, что следует готовиться к долгому и непростому судебному процессу. Предсказать срок наказания для водителя пока никто не берется. За убийство по неосторожности он может получить всего три года, за умышленное убийство – до 20 лет тюрьмы.
Напомним, почти сразу после трагедии министр транспорта Израиля Шауль Мофаз выступил с заявлением о том, что водитель Гельфанд не только превышал скорость на небезопасном участке горной дороги, но и заключил с коллегой с другого автобуса своего рода пари: кто быстрее доедет до Эйлата. Точку зрения министра приводила израильская газета The Jerusalem Post. По словам чиновника, сначала два водителя поспорили на пропускном пункте: никто не хотел уступать дорогу. Спор продолжился и на шоссе: они решили во что бы то ни стало обогнать друг друга. От пропускного пункта до злополучного участка горной дороги Эдуард Гельфанд несколько раз вырывался вперед, правда, столько же раз уступал своему сопернику – шоферу по имени Рами Вазана. Уже на горном серпантине один из таких обгонов Гельфанду, видимо, не удался. На повороте он не справился с управлением, и автобус рухнул в пропасть.
Правда, по сообщениям израильских СМИ, ни Гельфанд, ни Вазана такую версию развития событий не подтверждают. Вазана говорит, что наперегонки не гнал, а Гельфанд вообще склонен винить в аварии… гида. Якобы гид на том самом повороте упал на него, в результате чего водитель не справился с управлением.
Пока в Израиле идет спор о том, кто виноват, в Петербурге начались выплаты компенсаций родственникам погибших. Об этом на недавнем совещании сообщил глава городского комитета по социальной политике Александр Ржаненков. По словам чиновника, которые приводит «Фонтанка.Ру», родственники пострадавших и погибших в авариях в Израиле и Египте получают из городского бюджета компенсации в размере от 50 до 100 тыс. рублей.
Юридической стороной дела занимаются как российские, так и израильские адвокаты. Правда, сразу получить все компенсации не получится, есть еще нюансы, которые предстоит разрешить. Например, кто-то из погибших работал в турагентстве без трудовой книжки, другие оформляли поездку как командировку, третьи брали отпуск за свой счет. Сообщается, что основную компенсацию люди должны получить от израильской стороны, однако эти деньги будут выплачены только по суду, родственникам предстоит работа по подаче исков, предъявлению соответствующих документов и т. д.
Интересно, что помощь от городских властей Петербурга получат не все. Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, помощь сейчас идет по нескольким направлениям: «Все пострадавшие в катастрофе лечатся за счет бюджета либо средств фонда обязательного медицинского страхования. У некоторых могут быть заключены договоры добровольного медицинского страхования, в этом случае перечень бесплатных услуг несколько шире.
В случае, если доход семьи недостаточен для приобретения необходимых дорогостоящих лекарств или дорогостоящего лечения в случае угрозы жизни, город будет рассматривать вопрос о компенсации произведенных расходов».
Суммы, которые Петербург выделяет на лечение, индивидуальны. Они зависят от материального достатка конкретной семьи, от того, возможно ли получить аналогичные услуги за счет бюджетов различных уровней.
В комитете по социальной политике сообщают, что вряд ли можно рассчитывать на помощь города, если у семьи достаточно хорошее материальное и имущественное положение: «Деньги, имеющиеся в распоряжении города, – это деньги налогоплательщиков, поэтому их расходование производится строго в соответствии с действующим законодательством, которое направлено на помощь в первую очередь малообеспеченным, нуждающимся».
Экстренная социальная помощь в денежном выражении будет оказана тем семьям, где погибшие были кормильцами. В некоторых семьях остались несовершеннолетние дети и уже взрослые наследники, которые продолжают обучение на дневной форме обучения, либо пожилые родители, а также инвалиды, находившиеся на иждивении у погибших. Им уже назначены выплаты на общую сумму более 600 тыс. рублей.
Чтобы подать заявление об оказании материальной помощи, необходимо обращаться в отделы социальной защиты по месту жительства. Все юридические услуги по ведению дел за рубежом для потерпевших и родственников погибших в автокатастрофе в Израиле предоставляются бесплатно.
Напомним, страшная автокатастрофа с участием российских граждан произошла в Израиле близ курортного города Эйлат 16 декабря минувшего года. В автобусе находились 49 пассажиров, подавляющее большинство из которых были представителями турфирм Санкт-Петербурга, приехавшими на Святую землю в рекламный тур, и два израильтянина – гид и водитель.
Катастрофа унесла жизни 24 человек, еще 25 получили ранения. Водитель и гид выжили. Эта авария стала самой кровавой за последние годы в Израиле.
Версия о том, что трагедия случилась из-за превышения скорости, появилась почти сразу. Тогда же было установлено, что никто из находившихся в машине, кроме водителя, не был пристегнут ремнями безопасности, что также сыграло свою печальную роль.