Столичная автоинспекция раскрыла местонахождение камер видеонаблюдения на московских дорогах, сообщает «Российская газета» со ссылкой на начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал Виктора Кирьянова.
Граждане будут острее чувствовать ответственность на дороге. Могу подтвердить это собственными ощущениями
Водителям, не желающим попадать в объективы камер, стоит избегать Сущевского вала в районе съезда с Третьего транспортного кольца, Лефортовского тоннеля, а также участка на Садовом кольце в районе пересечения с Петровкой.
Напомним, новая система начала работать в полночь 1 июля. Результаты, полученные всего за один день, оказались впечатляющими: за сутки этих участках были зафиксированы более 2 тыс. нарушений. Впрочем, по словам Кирьянова, большинство отступлений от ПДД были связаны с нарушением скоростного режима на 40 км/ час и более.
«И две тысячи нарушений - это и есть «особо отличившиеся» в этом потоке», - пояснил чиновник.
Автомобилисты, отмеченные «видеополицейскими», отвечать за нарушения будут уже по новым правилам. Во-первых, отвественность за несоблюдение ПДД отныне будет нести не сам водитель, а владелец машины, в адрес которого будет направляться штрафная квитанция.
Документы будут рассылаться по почте, с уведомлением, под расписку. С момента вручения квитанции у получателя будет 10 дней на обжалование и 30 дней на оплату штрафа.
Правда, пока за нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения, предусмотрены минимальные наказания. Например, за превышение скорости до 60 км/час – штраф 1 тыс. рублей, если же скорость автомобиля превышает допустимую норму более, чем на 60 км/час, хозяину транспортного средства придется заплатить уже 2 тыс. рублей.
Если бы эти же нарушения отметил инспектор, водителю, возможно, пришлось бы расстаться с правами, как минимум, до решения суда.
«Сейчас для нас главное - отработать процедуру оформления нарушений в автоматическом режиме, - пояснил Кирьянов. - Спорных вопросов не должно быть, но нужен и определенный опыт в исполнении закона.
Например, всем начальникам и главным инспекторам даны команды, что все сомнения на первых порах должны решаться в пользу водителя».
По его словам, несмотря на то, что процесс работы понятен, правоохранительным органам еще только предстоит отработать систему фиксации нарушения, обработки информации, полученной с камеры, проверки автомашины, в том числе и по базе розыска, проверки материалов, которые поступили, подпись и рассылку по почте, а также убедиться, что весь механизм эффективно работает на практике.
Система видеонаблюдения пока работает только в Москве, Московской области и Краснодарском крае - в наиболее аварийных местах. Будет ли она распространяться по России, и когда этого следует ожидать, пока не известно. В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, а также в ГИБДД Москвы газете ВЗГЛЯД комментировать нововведения не стали, сославшись на то, что с момента их появления прошло слишком мало времени.