Привлекательный дизайн и интерактивность корпоративного сайта, удобство его функционирования помогают в формировании положительного мнения о репутации и имидже компании, особенно среди тех пользователей, которые пребывают в активном поиске работы.
Чем интерактивнее сайт, тем больше пользователи готовы ему верить, принимать информацию без разбору вне зависимости от содержания
К такому выводу пришли авторы работы исследовательской лаборатории в области эффектов медиа (Penn State Media Effects Research Laboratory) Университета Пенсильвании: профессор в области видео-, аудио- и кинотехнологий Шьям Сандар и бывший выпускник этого вуза Джемми Гиллори.
Эксперты хотели обнаружить и понять взаимосвязь между интерактивностью сайта и общественным восприятием контента. Так, исследуя прошлогодние обзоры сайтов политических деятелей, Сандар отметил, что рейтинг деятеля от любой партии повышался, если его сайт был снабжен хотя бы несколькими интерактивными функциями. Однако и перебарщивать не стоит: «Сайты, интерактивность которых варьируется от минимальных до средних показателей, вызывают позитивную реакцию пользователей, однако для высокоинтерактивных сайтов эти показатели существенно снижаются», – пояснил профессор.
По его мнению, для большинства респондентов информация, размещенная на сайте, нейтральна – она не рассматривается ни в позитивном, ни в негативном ключе. Зато интерактивность служит как бы «кнопкой», нажатие которой приводит к формированию у пользователей определенного мнения о наполнении сетевого ресурса.
В ходе исследования Сандар и Гиллори попытались понять, запускается ли данный механизм, если люди, просматривающие веб-страницу, вовлечены в процесс и заинтересованы в нем.
Для проведения эксперимента исследователи выбрали 116 выпускников и предложили им наугад несколько корпоративных сайтов с уровнем интерактивности от среднего до высокого. Испытуемые главным образом должны были рассматривать разделы, посвященные карьере, так как они, по мнению экспертов, требуют от пользователя наибольшей вовлеченности.
Участники исследования могли воспользоваться целым рядом функций, начиная от возможности пройти по ссылке к списку вакансий до заполнения заявки на вакансию в режиме онлайн или просмотра видео с участием персонала компании.
Затем студентам предлагалось заполнить анкету, которая позволит определить их мнение о компании, сформировавшееся за время знакомства корпоративным сайтом. Оказалось, что гипотеза о влиянии интерактивности на имидж организации действительно работает.
«Мы обнаружили, что наши коллеги студенты скорее подадут заявление в ту компанию, сайт которой идет в ногу со временем, интерактивен и более «наворочен», – подчеркнул профессор Сандар, представляя результаты исследования на 58-й ежегодной конференции Международной коммуникационной ассоциации (ICA) в Монреале. В итоге его работа была удостоена высшей награды Top Paper Award от подразделения связей с общественностью.
«Нам удалось установить, что симпатия и вовлеченность в процесс – это два взаимосвязанных посредника, принцип работы которых заключается в том, что пользователь, ознакомившись с более интерактивным веб-сайтом, отнесется к нему лучше (чем к сайту с меньшим набором возможностей. – Ред.) и уделит ему больше внимания, потому что страница уже произвела на него приятное впечатление», – уточнил Сандар.
Это исследование наверняка окажется полезным для рынка, предлагая компаниям сравнительно простой способ повышения собственной привлекательности в глазах целевой аудитории. Фирмы смогут манипулировать общественным мнением по отношению к себе, особенно на стадии знакомства.
В связи с этим исследователи высказали свои опасения в отношении тех сайтов, которые по сути не представляют собой ничего, кроме красивой интерактивной странички-ловушки, привлекающей внимание.
«Мы обнаружили психологический феномен, согласно которому чем более интерактивен сайт, тем больше пользователи – особенно студенты – готовы ему поверить, принять всю информацию без разбору вне зависимости от содержания, – пояснил профессор. – И мы пытаемся предупредить их о потенциальной опасности».
По мнению исследователей, следующим шагом в этом направлении может стать эксперимент по выявлению и объяснению калейдоскопа мнений, приобретаемых пользователями при столкновении с новыми оперативными функциями.
«Ведь интерактивность – это не вещь в себе, – уверен Сандар. – Она многогранна и многофункциональна».