Общество

20 мая 2008, 17:17

Страховщики хотят снизить стоимость КАСКО

Фото: ИТАР-ТАСС

Если посмотреть на статистику дорожно-транспортных происшествий, можно увидеть, что не менее 5% аварий происходит из-за ненадлежащего качества дорог. Из-за ям, ухабов и буераков страховые компании вынуждены выплачивать пострадавшим клиентам около 10% от общего числа выплат. Поэтому страховщики решили изменить статистику и засудить тех, строит дороги и отвечает за их качество. Предполагается, что и страховой полис станет для автолюбителей дешевле.

С идеей подавать иски против дорожников на этой неделе выступили страховщики Петербурга. Озвучил эту мысль директор местного филиала компании «СОГАЗ» Игорь Акулин. По его словам, во многих дорожных происшествиях виноваты не водители, а дороги, а следовательно – организации, которые довели их до такого состояния. Автостраховщики признаются, что из-за этой извечной русской проблемы несут серьезные убытки.

Если система будет работать, стоимость КАСКО снизится на 10%. В этом вопросе страховщики и автомобилисты – по одну сторону баррикад

По подсчетам страховых компаний, примерно 5% обращений клиентов по КАСКО приходится на случаи поломки машины из-за ненадлежащего состояния трассы. И на эти 5% случаев у автостраховщиков приходится не меньше 10% всех выплат. Получается крайне невыгодная статистика – причем не только для страховщиков, но и для их клиентов. Плохие дороги бьют по карману владельцев авто, которые вынуждены переплачивать за страховой полис.

Другие страховщики Петербурга в целом одобряют идею Игоря Акулина, но предупреждают, что вал исков страховщиков к дорожникам поступит в суды лишь тогда, когда изменится нынешняя система оформления ДТП. Ведь сотрудники ГИБДД крайне редко отмечают в качестве виновника аварии плохую дорогу и уж совсем сложно представить, чтобы они нашли виновную в этом ремонтную бригаду. Да и разобраться, кто отвечает за конкретную яму, непросто. Есть множество организаций, так или иначе связанных с дорогами, начиная от городского Комитета благоустройства и дорожного хозяйства и заканчивая конкретными людьми, которые спустя рукава колдовали над дорожным покрытием. Cами автомобилисты тоже пока не очень-то готовы «заморачиваться» на эту тему, искать истинных виновных, обивать пороги инстанций, идти в суд.

«Да, по тем оценкам, что мы имеем исходя из статистики ДТП, которую собирает ГИБДД, и собственной статистики, не менее 10% выплат страховых компаний идет из-за состояния дорог. Дороги не соответствуют требованиям, ГОСТам, на них открытые люки и так далее, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД заместитель генерального директора ОАО «СК «Русский мир» Андрей Знаменский. – Я считаю, что эту проблему не может решить одна страховая компания, только всё страховое сообщество. Ну, может быть, в рамках страхового сообщества Петербурга удастся что-то сделать. Сейчас вопрос упирается в согласование порядка оформления ДТП. Нужно разработать такую систему, чтобы достаточно просто можно было зафиксировать, что ДТП произошло именно по причине недостатка дороги. Как только система заработает, иски страховщиков к дорожникам пойдут в массовом порядке. А дорожники, может быть, со временем научатся более профессионально выполнять свою работу. Тогда водитель заметит конкретный экономический эффект для себя. По нашим оценкам, если система будет работать, стоимость страховки АВТОКАСКО можно будет снизить на 10%. В данном вопросе страховщики и автомобилисты явно находятся по одну сторону баррикад. Но пока претворить задуманное в жизнь сложно. Если требовать правильно и по порядку оформлять ДТП, это будет очень долго, и многие водители, скорее, смирятся с существующим сейчас положением».

Заместитель генерального директора СОАО «Регион» Вячеслав Шубырев рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что проблема аварийности на дорогах из-за их неудовлетворительного состояния из года в год обостряется. Рост автопарка увеличивает нагрузку на дорожное полотно, а качество крайне редко проводимого ремонта и ухода за дорогами, напротив, ухудшается.

«Заставить организации, ответственные за состояние дорог, выполнять свои прямые обязанности через судебные иски страховых компаний, к сожалению, пока невозможно, – считает Шубырев. – Компании, выплатившие страховое возмещение, имеют право на предъявление регрессного иска виновнику наступления страхового события. Виновник должен быть указан в документах, полученных страховщиком. Но, к сожалению, сотрудники ГИБДД при составлении протокола крайне редко причиной ДТП определяют плохое состояние дорожного покрытия. Простое предъявление исков всем подряд организациям, отвечающим за тот или иной участок, с целью улучшить состояние дорог невозможно. С точки зрения правил дорожного движения, водитель должен двигаться со скоростью, при которой обеспечивается безопасность всех участников дорожного движения, при наших обстоятельствах это 5 километров в час. Менять нужно либо дороги, либо ПДД».

Текст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Вам может быть интересно

Бывший сотрудник МИД получил 12 лет за госизмену
Темы дня

Как будут освобождаться оставшиеся города Донбасса

«Вскрытием этого «крепкого орешка» предстоит заниматься нашей армии в следующем году. Если, конечно, Владимир Зеленский добровольно не выведет войска из ДНР», – так эксперты описывают задачу ВС России в районе Дружковско-Краматорско-Славянской агломерации. Какие цели преследует противник и как будет выглядеть освобождение последних вражеских «фортеций» в ДНР?

Россия взяла под контроль главную проблему в экономике

Одним из главных успехов российской экономики в 2025 году стало взятие разгоняющейся инфляции под контроль. Еще в начале года жесткая политика ЦБ по ставке – а регулятор довел ее до рекорда в 21% – казалась многим чересчур жесткой. Однако результат к концу года показал эффективность этой политики. Несмотря на это, инфляционные ожидания россиян растут. Что будет с ценами и ключевой ставкой в новом году?

СМИ: В паспортах рожденных в России эстонцев стали указывать Эстонию

Министр культуры Турции рассказал, как сериалы стали инструментом «мягкой силы» страны

Ветеран ФСБ предупредил молодежь о мошеннических схемах

Новости

Российские войска освободили Косовцево в Запорожской области

Подразделения группировки войск «Восток» продолжали продвижение вглубь обороны противника и освободили Косовцево. Кроме того, за неделю они освободили Андреевку в Днепропетровской области и Заречное в Запорожской области.

В Донецке обезвредили открывшего огонь из автомата в супермаркете

Правоохранители обезвредили мужчину, который открыл огонь из автомата в супермаркете в западной части Донецка, никто не пострадал, сообщили в региональном МВД.

Китай предостерег Японию от милитаризации

Япония отказывается от курса мирного развития и все больше уходит в сторону милитаризации, заявил официальный представитель МИД КНР Линь Цзянь на брифинге.

Банк России представил обновленную тысячерублевку

Новые банкноты номиналом 1000 рублей появятся в обращении постепенно, этот процесс может занять от одного года до полутора лет, сообщил заместитель председателя Банка России Сергей Белов.

Москвичи рассказали о самых неудачных подарках на Новый год

Гели для душа, фотоальбомы и невкусные шоколадки: москвичи рассказали газете ВЗГЛЯД, какие самые неудачные подарки на Новый год они получали и как с этим бороться.

Вышла новогодняя серия «Простоквашино» с Путиным

Президент России Владимир Путин стал персонажем новогоднего эпизода мультсериала, который вышел в онлайн-кинотеатре Okko и получил название «Настоящий Новый год».

Балицкий сообщил об урегулировании разногласий с ЦИК

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий встретился с председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Эллой Памфиловой.

Путин заявил о кратном увеличении производства востребованных вооружений

Производство наиболее востребованной в ходе СВО продукции, включая боеприпасы и бронетехнику, с 2022 года увеличилось кратно в 2025 году, заявил президент Владимир Путин на совещании по рассмотрению основных параметров проекта государственной программы вооружения.

Генсек НАТО не увидел причин для ЕС создавать независимую от США оборону

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте сообщил, что не видит повода для того, чтобы Евросоюз становился оборонительно независимым от США.

ОАК в 2025 году выпустила рекордный объем боевой авиации

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) завершила год рекордным объемом выпуска боевых самолетов, сообщил гендиректор ОАК Вадим Бадеха.

В Госдуме исключили введение штрафов за использование VPN-сервисов

Российские власти не рассматривают введение штрафов за использование VPN-сервисов, заявил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин («Единая Россия»).

В ЕС собрались ограничить полномочия будущих новых членов

Европейская комиссия разрабатывает инициативу, которая позволит ограничивать полномочия вступивших в ЕС стран при отступлении от демократических ценностей, пишет Politico.
Мнения

Борис Джерелиевский: Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

Игорь Горбунов: Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

Сергей Миркин: Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов