Общество

20 мая 2008, 17:17

Страховщики хотят снизить стоимость КАСКО

Фото: ИТАР-ТАСС

Если посмотреть на статистику дорожно-транспортных происшествий, можно увидеть, что не менее 5% аварий происходит из-за ненадлежащего качества дорог. Из-за ям, ухабов и буераков страховые компании вынуждены выплачивать пострадавшим клиентам около 10% от общего числа выплат. Поэтому страховщики решили изменить статистику и засудить тех, строит дороги и отвечает за их качество. Предполагается, что и страховой полис станет для автолюбителей дешевле.

С идеей подавать иски против дорожников на этой неделе выступили страховщики Петербурга. Озвучил эту мысль директор местного филиала компании «СОГАЗ» Игорь Акулин. По его словам, во многих дорожных происшествиях виноваты не водители, а дороги, а следовательно – организации, которые довели их до такого состояния. Автостраховщики признаются, что из-за этой извечной русской проблемы несут серьезные убытки.

Если система будет работать, стоимость КАСКО снизится на 10%. В этом вопросе страховщики и автомобилисты – по одну сторону баррикад

По подсчетам страховых компаний, примерно 5% обращений клиентов по КАСКО приходится на случаи поломки машины из-за ненадлежащего состояния трассы. И на эти 5% случаев у автостраховщиков приходится не меньше 10% всех выплат. Получается крайне невыгодная статистика – причем не только для страховщиков, но и для их клиентов. Плохие дороги бьют по карману владельцев авто, которые вынуждены переплачивать за страховой полис.

Другие страховщики Петербурга в целом одобряют идею Игоря Акулина, но предупреждают, что вал исков страховщиков к дорожникам поступит в суды лишь тогда, когда изменится нынешняя система оформления ДТП. Ведь сотрудники ГИБДД крайне редко отмечают в качестве виновника аварии плохую дорогу и уж совсем сложно представить, чтобы они нашли виновную в этом ремонтную бригаду. Да и разобраться, кто отвечает за конкретную яму, непросто. Есть множество организаций, так или иначе связанных с дорогами, начиная от городского Комитета благоустройства и дорожного хозяйства и заканчивая конкретными людьми, которые спустя рукава колдовали над дорожным покрытием. Cами автомобилисты тоже пока не очень-то готовы «заморачиваться» на эту тему, искать истинных виновных, обивать пороги инстанций, идти в суд.

«Да, по тем оценкам, что мы имеем исходя из статистики ДТП, которую собирает ГИБДД, и собственной статистики, не менее 10% выплат страховых компаний идет из-за состояния дорог. Дороги не соответствуют требованиям, ГОСТам, на них открытые люки и так далее, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД заместитель генерального директора ОАО «СК «Русский мир» Андрей Знаменский. – Я считаю, что эту проблему не может решить одна страховая компания, только всё страховое сообщество. Ну, может быть, в рамках страхового сообщества Петербурга удастся что-то сделать. Сейчас вопрос упирается в согласование порядка оформления ДТП. Нужно разработать такую систему, чтобы достаточно просто можно было зафиксировать, что ДТП произошло именно по причине недостатка дороги. Как только система заработает, иски страховщиков к дорожникам пойдут в массовом порядке. А дорожники, может быть, со временем научатся более профессионально выполнять свою работу. Тогда водитель заметит конкретный экономический эффект для себя. По нашим оценкам, если система будет работать, стоимость страховки АВТОКАСКО можно будет снизить на 10%. В данном вопросе страховщики и автомобилисты явно находятся по одну сторону баррикад. Но пока претворить задуманное в жизнь сложно. Если требовать правильно и по порядку оформлять ДТП, это будет очень долго, и многие водители, скорее, смирятся с существующим сейчас положением».

Заместитель генерального директора СОАО «Регион» Вячеслав Шубырев рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что проблема аварийности на дорогах из-за их неудовлетворительного состояния из года в год обостряется. Рост автопарка увеличивает нагрузку на дорожное полотно, а качество крайне редко проводимого ремонта и ухода за дорогами, напротив, ухудшается.

«Заставить организации, ответственные за состояние дорог, выполнять свои прямые обязанности через судебные иски страховых компаний, к сожалению, пока невозможно, – считает Шубырев. – Компании, выплатившие страховое возмещение, имеют право на предъявление регрессного иска виновнику наступления страхового события. Виновник должен быть указан в документах, полученных страховщиком. Но, к сожалению, сотрудники ГИБДД при составлении протокола крайне редко причиной ДТП определяют плохое состояние дорожного покрытия. Простое предъявление исков всем подряд организациям, отвечающим за тот или иной участок, с целью улучшить состояние дорог невозможно. С точки зрения правил дорожного движения, водитель должен двигаться со скоростью, при которой обеспечивается безопасность всех участников дорожного движения, при наших обстоятельствах это 5 километров в час. Менять нужно либо дороги, либо ПДД».

Текст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Зеленский собирает последние резервы из «зеленых» бойцов

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать офису Зеленского новое наступление в следующем году и с какими угрозами предстоит столкнуться России?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?