О том, что железная дорога может стать альтернативой Московскому метрополитену, Александр Кузьмин заявил журналистам во вторник.
Если придется сносить дома, возникнет другая проблема. Так что, сможет ли железная дорога стать альтернативой метро, вопрос спорный
«При развитии железных дорог мы организуем не только уже существующее движение пассажиропотока из города и в город, но и свяжем отдаленные друг от друга районы столицы», – отметил главный архитектор Москвы.
Пока основные ставки делаются на малое кольцо МЖД, которое должно добавить москвичам пять пересадочных узлов.
В дальнейшей перспективе через город пройдут два железнодорожных диаметра – от рязанского до киевского и от ярославского до павелецкого направлений железной дороги.
Однако, как рассказали газете ВЗГЛЯД в РЖД, прежде чем столичные жители оценят эффективность железнодорожного строительства, пройдет немало лет.
«Пока строительство малого кольца – всего лишь планы и перспективы, которые смогут реализоваться только после принятия генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла. В октябре прошлого года РЖД и московское правительство заключили соглашение по совместной реализации пилотного проекта на участке станция Красная Пресня – станция Канатчиково, который предусматривает строительство пяти станций: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники, Площадь Гагарина», – отметил начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев.
На разработку проекта уйдет пара лет, и только затем начнется строительство. По предварительной оценке, итоговая стоимость реализации составит порядка 7 млрд рублей.
«Это долгосрочная задача, которая не даст результатов завтра. Чтобы добиться элементарного регулярного движения электричек, нужно сделать очень многое», – подчеркнул Перцев.
Специалист не стал проводить параллель между метро и железной дорогой. «Бесспорно, если все эти проекты будут успешно реализованы, железная дорога станет хорошим подспорьем для основных видов транспорта, в том числе и метро. Но ни о какой альтернативе, конечно, речи быть не может», – подытожил он.
По мнению проректора Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) Владимира Носова, безусловно, нужно искать любую дополнительную возможность перевозить людей.
«Если предварительные расчеты показывают, что есть шанс разгрузить дороги, надо его использовать. Однако железная дорога имеет огромное число недостатков, главные из которых – ограниченность и шум. Поезда привязаны к колее и смогут перемещать людей только на определенном радиусе. К тому же нужно решить проблему шумоизоляции. Ведь поезда – это не автомобили», – подчеркнул Носов в интервью газете ВЗГЛЯД.
«Предложение с железнодорожными направлениями через всю Москву тоже пока оценить трудно. В нашем густонаселенном городе чрезвычайно сложно найти свободное место. И эффективность этого проекта будет зависеть от минимализации затрат на его осуществление. Ведь если придется сносить дома, возникнет другая проблема. Так что, сможет ли железная дорога стать альтернативой метро, вопрос спорный», – считает эксперт.
Но, несмотря на то что до комплексного вливания железной дороги в транспортную систему столицы еще далеко, в Департаменте транспорта и связи Москвы уже разрабатывают единый проездной на все виды транспорта, включая железнодорожный.
Внешний вид нового единого билета будет определен в текущем полугодии. Сейчас специалисты занимаются наладкой технических моментов.
В реализации проекта участвуют Московский метрополитен, Мосгортранс, Московский социальный регистр и «Российские железные дороги».