Военно-морской флот России совместно со странами НАТО разрабатывают методы противодействия морскому пиратству и терроризму, грань между которыми в последнее время стирается, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на помощника главкома ВМФ Игоря Дыгало.
Военно-морской флот является наиболее действенным инструментом борьбы с пиратством
По его словам, военно-морской флот является наиболее действенным инструментом борьбы с пиратством, и в случае присутствия российских кораблей в местах, где существует наибольшая опасность пиратства, риски подобных нападений там существенно снизятся.
Помощник главкома ВМФ напомнил положение Морской доктрины РФ, поясняющее, что активное сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по обеспечению безопасности мореплавания и борьбы с пиратством является одним из направлений деятельности РФ.
«Участившиеся факты пиратских нападений на российские и иностранные суда подтверждают правильность курса военного руководства РФ и главного штаба ВМФ на возобновление присутствия российских боевых кораблей во всех регионах Мирового океана, особенно в районах интенсивного рыболовства и судоходства», – цитирует Дыгало агентство.
Он напомнил, что одной из самых опасных для судоходства зон Мирового океана является район, прилегающий к побережью Сомали, а участившиеся пиратские нападения на российские суда подтверждают необходимость присутствия в Мировом океане боевых кораблей ВМФ России.
К скорейшему принятию такого решения подтолкнули происшествия минувшей недели.
Сначала в водах Восточно-Китайского моря пропало судно «Капитан Усков». По предположению главы дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николая Суханова, именно пираты могли стать причиной его исчезновения.
Спустя несколько дней в плену у пиратов оказался российский ледовый буксир «Свитцер Корсаков», на борту которого находились четверо граждан РФ: Николай Березовский, Алексей Личкунов, Петр Симочкин, Евгений Комков – и двое подданных Соединенного Королевства.
Как передает «Интерфакс», для освобождения судна с россиянами, захваченного в Сомали, привлечена посредническая компания.
«Судовладелец предпринимает все действия через посредническую компанию для разрешения ситуации», – цитирует агентство пресс-службу Минтранса РФ.
Головной офис «Свитцер вайс Мюллер» поддерживает с экипажем связь.
«Головной офис решает вопрос об освобождении буксира и экипажа, а также связывается с родственниками членов экипажа, чтобы они не беспокоились. Экипаж обеспечен всем необходимым – продуктами питания, топливом», – приводит агентство слова представителей компании.
Как сообщалось, информация о захвате многоцелевого ледового буксира-кантовщика «Свитцер Корсаков», который шел под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины, поступила от экипажа аналогичного буксира «Свитцер Буссе».
Как уточняет РИА «Новости» со ссылкой на дежурного капитана Сахалинского спасательного подцентра, компания-судовладелец уже приступила к переговорам с пиратами.
«Угрозы жизни экипажа нет. Все необходимое для нормальной жизнедеятельности на борту судна имеется», – сказал источник.
По его словам, компания – судовладелец российского буксира «Свицер Корсаков» приступила к переговорам с пиратами.
«Через посредника она занимается выяснением дальнейшей судьбы судна и экипажа», – пояснил он.
Дежурный капитан отметил, что до настоящего времени захватчики никаких требований не предъявляли.