Береговая охрана Японии в районе зоны ответственности национальных спасательных служб (центр Майдзуру) обнаружила спасательный мотобот теплохода «Капитан Усков», приводит «Интерфакс» сообщение Минтранса РФ.
Район, в котором пропал «Капитан Усков», является одним из самых опасных в мире по частоте нападения пиратов
Информация поступила от береговой охраны Японии в 9 часов 22 минуты 21 февраля. По данным пресс-службы Минтранса, людей на спасательном боте теплохода не обнаружено.
По данным радио «Маяк», нет и признаков того, что члены экипажа там находились. Однако дежурный капитан Владивостокского спасательного координационного центра отметил, что на боте есть повреждения.
Судно, принадлежащее компании Alazara Navigations (флаг Камбоджи), вышло из Находки с грузом металла 15 января в 13.55.
О пропаже «Капитана Ускова» заявили 24 января, когда судно с грузом металла должно было прибыть в порт Гонконга. Однако с 3.00 20 января оно перестало выходить на связь.
«МСКЦ Владивостока дало оповещение судам в море, начат радиопоиск, направлено обращение к спасательным службам КНР и Японии об оказании помощи в поиске судна», – говорилось в распространенном тогда сообщении Министерства транспорта.
Японские службы направили самолет в район, где судно в последний раз вышло на связь, и по его маршруту. Капитану теплохода «Трейдер» также было дано указание пройти по предполагаемому маршруту «Капитана Ускова» и вести наблюдение за водной поверхностью.
Поиски, пока не давшие результатов, продолжаются и сейчас.
Находкинская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту исчезновения сухогруза «Капитан Усков» по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».
На данный момент рассматриваются две версии развития событий: корабль мог перевернуться и затонуть из-за того, что металл в рулонах переместился во время шторма, или сухогруз захватили пираты , как это произошло с ледовым буксиром «Свитцер Корсаков», на борту которого находились четверо россиян, а также двое граждан Великобритании (капитан судна и старший механик). Инцидент произошел еще 1 февраля.
На происшедшее Россия отреагировала жестко, объявив войну морскому пиратству. На данный момент Военно-морской флот России совместно со странами НАТО разрабатывают методы противодействия морскому пиратству и терроризму, «грань между которыми в последнее время стирается».
«Участившиеся факты пиратских нападений на российские и иностранные суда подтверждают правильность курса военного руководства РФ и Главного штаба ВМФ на возобновление присутствия российских боевых кораблей во всех регионах Мирового океана, особенно в районах интенсивного рыболовства и судоходства», – приводит РИА «Новости» слова помощника главкома ВМФ Игоря Дыгало.
Район, в котором пропал «Капитан Усков», является одним из самых опасных в мире по частоте нападения пиратов. Российский профсоюз моряков, по информации радио «Маяк», уже обратился к коллегам Китая, Тайваня, Японии и Гонконга с просьбой оказать содействие в выяснении судьбы сухогруза «Капитан Усков» и его экипажа.
«Капитана Усков» был построен в Японии в 1982 году, грузоподъемность теплохода – 5223 тонны, длина – 96 метров.