Аллана Чумака россияне помнят по знаменитым сеансам на Центральном телевидении: в конце 1980-х он заряжал целительной энергией трехлитровые банки с водой, которые доверчивые зрители специально выставляли по другую сторону экрана.
Не коллега он мне вовсе. Мы с Кашпировским абсолютно разные. Он психотерапевт и гипнотизер
Чумак от своего прошлого ни в коем случае не отрекается. Продолжает настаивать, что вода действительно была заряжена, а расстояние между Чумаком в телевизоре и человеком, сидящим дома на диване, никакой роли не играет.
Главное, что «целитель и зритель – заодно и их информационные поля совпадают. Будь программа хоть трижды в записи, это неважно». На презентации он предложил людям исцеляться своей новой книгой «Тем, кто верит в чудо», которая уже поступила в широкую продажу.
Чтобы доказать, что издание действительно приносит пользу (конечно, не для библиофилов, а для желающих избавиться от болячек), Аллан Владимирович как заправский экстрасенс вызывает на сцену того, у кого что-нибудь болит.
Вызывается мужчина с болями в пояснице.
– Подержите книгу там, где болит, и прислушайтесь к себе, – следует рекомендация целителя. Мужчина буквально извивается, прислоняясь к книге.
– Ну что, легче?
– Не знаю. Совсем боль вроде не прошла. Сложно сказать...
– Ну что же вы, не можете сказать, да или нет? – упрекает Чумак. – Но полегче стало?
– Да вроде стало.
– Сколько прошло? Минута. А сколько болело?
– Десять лет.
– Вот видите. Прошла всего минута, и с этой книгой стало легче. А болело у человека 10 лет. Садитесь, пожалуйста. Я у вас потом еще спрошу, сняло ли боль совсем.
Надо сказать, в книжном магазине на встречу с легендарным целителем пришли как ярые его поклонники, так и абсолютные скептики.
Поклонники задавали очень «профессиональные» вопросы. Например, о том, выросли ли после сеансов Чумака у кого-нибудь волосы и воздействует ли мастер на ген, когда лечит. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД в этом почти ничего не понял, но послушал с интересом.
Скептики откровенно издевались. Например, один молодой человек попросил Чумака зарядить ему наркотики, уточнив, что недавно вернулся от наркодилера.
Присутствующих поразила история черепахи, у которой не росли ногти, и она не могла ползать от старости. Но в конце 1980-х, по средам, когда Аллан Чумак рассказывал по телевизору о болезнях опорно-двигательного аппарата, черепаху приводили к телевизору, и – о чудо! – у нее отросли когти и она стала двигаться.
В связи с этим целитель вспомнил болонку с похожей историей. Она была очень старой, у нее совершенно перестали расти волосы. А после сеансов шерсть отросла и здоровье наладилось, о чем счастливые владельцы поспешили сообщить целителю. Чумак сам поначалу не верил. Послал даже в Ташкент, где проживала собака, своего человека, и тот подтвердил, что в жизни болонки действительно произошли разительные перемены.
Один из участников встречи попросил адрес хозяев животного в Ташкенте, на что получил ответ, что собака уже давно умерла.
В дар Чумака можно верить или нет. Но то, что это личность, которая легко подчиняет себе аудиторию, – факт. При этом сравнений со своим коллегой Анатолием Кашпировским Чумак не приемлет абсолютно:
«Не коллега он мне вовсе. Есть два противоположных принципа: принцип воздействия и взаимодействия. Мы с Кашпировским абсолютно разные. Он психотерапевт и гипнотизер. Вы мотали головой во время его сеансов? Вы при этом соображали, что вы делаете? На самом деле происходило насилие. Все делалось против вашей воли. Он говорит на сцене: «Вы – животное, ешьте траву» – и вы едите траву. А потом вам очень стыдно за то, что вы делали. Да, шрам какой-то при этом мог пройти. Но от моих сеансов тоже проходили шрамы! Но отличия тут принципиальные. Там гипноз, насилие, у меня все добровольно».
Аллан Чумак также дал понять, что продолжает заряжать, причем не только воду, но и шампунь, и кремы для лица. Прошло 20 лет, но ничего не изменилось, он продолжает идти в ногу со временем.
Сейчас, например, он очень боится подделок, которых «развелось очень много». Призывает покупать «заряженный крем от Чумака» только у него, то есть по телефонам, которые даны в его книге.