Общество

15 августа 2007, 07:47

Новая программа предсказывает пробки на дорогах

Фото: Reuters

В Германии о возможных дорожных пробках с сентября будут сообщать по радио уже за день. Компьютерное know-how, созданное в регионе Гессен на западе страны, учитывает время, погоду и особенности трассы. Предсказывать ДТП новая программа не умеет, однако ученые напоминают, что аварии блокируют дороги лишь в каждом пятом случае. Эксперты считают, что программа будет иметь успех, и дело не только в точности прогнозов: послушно исполняя рекомендации предсказателей, водители предпочтут объездные пути, и пробка на главной трассе не образуется.

«Наша база данных о транспортных потоках - это самое дорогое сокровище, - говорит Вольфганг Шерц, представитель транспортного ведомства земли Гессен, - И его ценность день ото дня растет».

Делая выводы, компьютер учитывает прогнозы погоды: в дождь интенсивность дорожного движения, как правило, снижается примерно на 15%

Его подчиненные способны предсказывать возникновение пробок уже за день с точностью плюс-минус четверть часа. Ученые настолько уверены в точности своих прогнозов, что с сентября намерены объявлять их по радио. Прежде столь долгосрочных прогнозов в Германии еще не бывало.

Это стало возможно благодаря тысячам замеров на автобанах страны. Учтены и региональные особенности. Например, компьютерная система в курсе, что посетители международной книжной ярмарки во Франкфурте лихачествуют на дорогах куда реже, чем гости крупнейшего в мире автомобильного форма. Делая выводы, компьютер учитывает прогнозы погоды: в дождь интенсивность дорожного движения, как правило, снижается примерно на 15%.

«Чем долгосрочней прогноз компьютера, тем больше вероятность, что пробки не будет», - говорит Михаэль Шрекенберг, из университета Дюисбурга.

Единственный в стране транспортный физик вместе с группой ученых первым взялся за создание программы, которая способна с особой точностью прогнозировать затруднения на скоростных трассах. Эксперимент был начат три года назад в земле Северный Рейн-Вестфалия. Расчет компьютера основываются на данных, которые регистрируют более двух тысяч автоматических дорожных датчиков. Для создания этой системы была создана цифровая карта местности общей площадью в 2250 км. Предсказания о возможных пробках на ближайшие полчаса там делаются с точностью до 90%. За час, по словам эксперта, точность прогноза составляет не менее 80%.

Михаэль Шрекенберг, комментируя проект своих гессенских коллег, говорит о «феномене самоуничтожающихся прогнозов»: послушно исполняя рекомендации предсказателей, водители предпочитают объездные пути, главная трасса между тем уже оказывается пуста.

Говоря о необходимости подобных проектов, ученые напоминают, что каждый немецкий водитель проводит в пробках около 60 часов в год. При этом около 70% пробок возникают из-за переизбытка машин на дороге. В идеале пропускная способность немецкой автотрассы составляет 2600 машин в час. Однако в реальности – почти в два раза меньше.

Михаэль Шрекенберг объясняет это высокой плотностью автомобильного потока, чересчур медленным обгоном и неожиданным торможением. Замечено, что вторая машина тормозит более резко, нежели первая. Так возникает цепная реакция, провоцирующая глухие пробки. Обычно дорожный затор растет со скоростью до 15 км/ч. «Новая машина подъезжает каждую секунду, - объясняет немецкий эксперт, - А машинам, стоящим впереди, чтобы выбраться из пробки нужно, как минимум, две секунды».

Желая предупредить транспортный хаос, в Германии организуют, порой, довольно экстравагантные проекты. Для жителей окрестностей Франкфурта, к примеру, создана интернет-биржа, на которой можно найти себе попутчика. Однако успехи ее оставляют желать лучшего.

«Многие просматривают предложения, но не предлагают свои услуги, - рассказал корреспонденту ВЗГЛЯДа руководитель проекта Саша Мюллер. - Бывает, что люди просто внутренне не готовы утром и вечером сидеть в одной машине с посторонними. Или им не хочется связывать себя какими-либо обязательствами».

Между тем, только в окрестностях Франкфурта в часы пик на дорогах оказывается около 400 тыс. человек.

«Очень неприятно стоять в пробке и утром, и вечером», - пожаловался «Взгляду» Петер Шульц, сотрудник Deutsche Bank, офис которого находится во франкфуртском пригороде.

К радиособщениям о пробках на дорогах он всегда прислушивается, однако не спешит съезжать на проселочные дороги.

«В последний раз была семикилометровая пробка, а я заранее выбрал другой автобан. Сэкономил примерно час, - рассказывает он о своей недавней поездке из Швейцарии».

По словам Шульца, который называет себя «обычным водителем», в крайнем случае, на помощь ему приходит навигационная система, которая информирует о серьезных затруднениях на выбранном пути – «поэтому я включаю навигацию даже если знаю дорогу».

«У каждой пробки есть причина, - убежден Шрекенберг, - Правда, ее причину иногда уже невозможно определить».

По его словам, стопроцентные прогнозы невозможны. Если ожидания синоптиков не влияют на температуру воздуха, то предсказания транспортных экспертов сказываются на формировании пробок.

Вообще, ученые выделяют три типа водителей: чувствительные, осторожные, консервативные.

«Чувствительных» примерно 44%: они моментально реагируют на информацию о пробках и меняют дорогу. «Они считают, что поступают правильно, но на самом деле им приходится ехать дольше», - говорит Шрекенберг.

Примерно 14% водителей именуются «тактичными»: они специально направляются в сторону пробки, рассчитывая, что ее разрушит уже само сообщение. «Разумно, - признают эксперты, - но есть и более разумный путь».

42% немецких водителей – «стоики-консерваторы». Они попросту игнорируют предупреждения, следуя тем же путем, который выбрали изначально. По расчетам ученых, это самый быстрый способ добраться до цели.

По словам транспортного психолога Альфреда Фура, каждый третий прогноз оказывается неверен. «В тот момент, когда говорят о пробке, ее уже нет», - убежден специалист из германского автоклуба.

Альфред Фур замечает, что у пробок имеется и приятная сторона: есть время поговорить по душам, завязать новые интересные знакомства. «Для многих путешественников пробка на дороге – это часть привычного отдыха», - говорит он. Как правило, курортники вынуждены преодолевать на машине огромные расстояния, и вынужденная пауза может пойти им на пользу.

Текст: Константин Куц, Франкфурт-на-Майне

Вам может быть интересно

В Белгородской области из-за атаки ВСУ пострадали восемь человек
Темы дня

Путин собирает команду под решение сложных задач

Михаила Мишустина переназначили премьер-министром России. На будущей неделе пройдет обсуждение кандидатур на посты вице-премьеров и министров, сообщили в Госдуме. По мнению экспертов, предыдущий состав правительства справился с большинством вызовов последних лет, но перед новой командой премьера будут поставлены куда более сложные и масштабные задачи.

Российские инженеры испытали в зоне СВО универсальную гусеничную платформу

Российские инженеры разработали универсальную гусеничную платформу «Импульс-М», способную выполнять как боевые, так и транспортные задачи.

ВС России уничтожили склад западного ракетного вооружения под Одессой

Медведев пригрозил Кэмерону ответным ударом «не только по Киеву»

Названа предварительная причина падения в Мойку автобуса с пассажирами

Новости

Белый дом заявил, что Россия начала наступление на Харьков

Вооруженные силы России начали наступление на Харьков, заявили в Администрация США. С таким утверждением выступил координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности (СНБ) Белого дома Джон Кирби.

Эксперт допустила происхождение болезни Лайма из лабораторий США

Болезнь Лайма не была проблемой до пика программы биологического оружия в США в середине 1970-х годов, заявила в видеоинтервью журналисту Такеру Карлсону автор книг по медицинской науке Крис Ньюби.

Президент Финляндии назвал единственный путь к миру на Украине

Единственный путь к мирному соглашению по Украине лежит через поле боя, заявил президент Финляндии Александр Стубб в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Толпа активистов атаковала завод Илона Маска в Германии

Около 1,2 тыс. экоактивистов, выступающих против расширения завода Tesla в Грюнхайде (федеральная земля Бранденбург) в северо-восточной части Германии, атаковали предприятие. Протестующие пытаются прорваться на территорию завода, закидывают полицейских камнями и бутылками.

Лукашенко освободил от должности начальника Генштаба

Белорусский президент Александр Лукашенко освободил генерал-майора Виктора Гулевича от должности начальника Генерального штаба вооруженных сил – первого заместителя министра обороны.

Очевидцы рассказали, как спасали людей из утонувшего в Петербурге автобуса

Спасавший людей из утонувшего в Мойке автобуса Мухаммад Гасанов рассказал, что он сразу бросился в холодную воду, чтобы помочь пострадавшим.

Мишустин решил проверить не ответивших на звонки депутатов министров

И.о главы правительства России Михаил Мишустин попросил у председателя Госдумы Вячеслава Володина список членов кабинета министров, которые не отвечают на звонки и запросы депутатов, и пообещал разобраться.

Судья Шмидт поиздевался над властями Польши вывезенным «секретным документом»

Укрывшийся в Белоруссии бывший польский судья Томаш Шмидт, обещавший в пятницу опубликовать «секретный документ», вывезенный из Варшавы, заявил, что не нарушал польских законов.

В Одесской области начали незаконно мобилизовывать пророссийских украинцев

Источники в российских силовых структурах сообщили, что в Одесской области наблюдается неравноценная мобилизация по отношению к жителям с пророссийскими и проукраинскими взглядами.

В США предрекли переход под контроль России Киева и Одессы

Российские войска продвигаются вперед и не остановятся, пока не дойдут до Киева и Одессы, заявил бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон в эфире YouTube-канала Redacted.

Мишустин назвал шесть приоритетов в работе правительства на ближайшие годы

В следующие шесть лет правительство России будет работать над повышением уровня жизни россиян, поддержкой семей с детьми, а также укреплением экономики, заявил и. о. премьер-министра Михаил Мишустин на рассмотрении в Госдуме его кандидатуры на пост премьера.

Британский эксперт назвал самое слабо место ВСУ в Донбассе

Украинская оборона в Донбассе может рухнуть, если ВСУ потеряют контроль над Часовым Яром, предупредил британский военный эксперт Александр Меркурис в своем YouTube-блоге.
Мнения

Денис Миролюбов: Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

Игорь Караулов: Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

Ирина Алкснис: Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.
Вопрос дня

Что за женщина-ветеран сидела рядом с Путиным на параде Победы