В пятницу жителей Москвы, пользующихся общественным транспортом, с раннего утра ждал неприятный сюрприз.
Купленные заблаговременно единые проездные билеты на июнь отказывались работать после того, как пассажир пытался погасить поездку через валидатор системы автоматизированного контроля (АСКП) на наземном транспорте.
Дежурные по станциям приняли решение пропускать в метро обладателей погашенных квитков в обход турникетов
В результате, добравшись до своей станции метро, многие были вынуждены покупать новый билет, так как прежний талон, рассчитанный на месяц вперед, уже считался испорченным.
Сбой систем пропуска на столичном наземном транспорте спровоцировал массу инцидентов. В результате выхода билетов из строя москвичам приходилось идти в кассы и заново покупать билеты.
Не рассчитывавшие стоять в очереди за посадочным талоном люди начинали конфликтовать друг с другом. Нередко от словесных перепалок спешащие на работу люди переходили к рукоприкладству. Подобные коллизии создавали заторы на подступах к турникетам и АСКП. В итоге многие пассажиры попросту не могли зайти в свободный салон общественного транспорта.
Многие из водителей автобусов, трамваев и троллейбусов, понимая, что проблема вовсе не в проездных билетах, а в системе пропуска, попросту отключали ее и пропускали в салон всех желающих. Приехавших к своей станции метро пассажиров ждала та же участь – турникеты отказывались принимать только что аннулированные наземным транспортом талоны.
Убедившись в том, что неработающие единые билеты – вовсе не единичный случай, дежурные по станциям приняли решение пропускать в метро обладателей погашенных квитков в обход турникетов.
О том, что же все-таки случилось, до 9 часов утра не знали ни в дирекции Московского метрополитена, ни в Мосгортрансе.
Водители наземного транспорта начали распространять среди пассажиров слух о том, что испорченные единые проездные можно будет обменять только лишь в одном пункте. По их словам, этим местом должна стать станция метро «Красные Ворота». Естественно, такой вариант развития событий почти никого не устроил.
Около 9 часов утра дирекция столичной подземки призналась – мол, проблема прохода через турникеты существует. Однако там сразу же уточнили, что виновных не стоит искать под землей – все подробности у Мосгортранса.
Мосгортранс созрел лишь к 10 часам утра. В пресс-службе столичного предприятия сознались в том, что аннулированные ранним утром проездные билеты – их собственный промах. Объяснение было немного необычным, зато честным: во всем виновата аномальная жара и ночная гроза. Погода, которая повела себя, по мнению транспортников, очень плохо, за ночь вывела из строя центральный сервер системы АСКП.
Валидаторы, загруженные в диспетчерских парков перед утренним выходом на линию, получили неполную информацию о допустимых к обращению проездных билетах. По данным МУП «Мосгортранс», нарушение работы сервера было устранено в 7 часов утра. Теперь же в срочном порядке валидаторы перепрограммируются в транспортных парках.
Мосгортранс также признался, что полностью несет ответственность за случившийся утром инцидент и признает собственную вину. Все спорные вопросы, как утверждают транспортники, будут решаться в пользу пассажиров.
Неработающие же билеты можно будет обменять во всех пунктах по реализации проездных билетов ГУП «Мосгортранс».